Вояж на Байкал намечался давно и можно было надёжно предусмотреть погоду по прогнозу, но меня всё задерживали разные причины, и когда отпустили, то выбирать сроки было не из чего. Потому я даже не заглянул в Гидромет - зачем заранее расстраиваться. И «у природы нет плохой холодный».
Уже Иркутск встретил меня дождём и холодным ветром. Пока определялся, как мне добираться до Листвянки - основательно промок и продрог. Не бегать же по привокзальной площади в длинном таёжном плаще, хотя чего особенного, бегал же с рюкзаком. Доехал до Листвянки на маршрутке и 4 часа ждал парома через Ангару в порт «Байкал». Опять под дождём и на ветру, хоть и в плаще, укрыться было совсем негде, а уйти и спрятаться - можно пропустить паром, тогда останешься на сутки. Вот неудобство, одно из..., одиночного путешествия. Паром не пускали из за непогоды, сильного ветра, гонящего волну в Ангару. Я ничего не понимаю в байкальской погоде и волне, но мне показалось, что волна была совсем не большая, у нас по такой на обычных моторках ходят. Но и про коварство Байкала тоже слышал.
Паром всё же пришёл, поплыли, на пароме я вымок окончательно и продрог, паром всё время крутился и сложно было прятаться. Но доплыли, мне задерживаться было незачем, порт «Байкал» я достаточно осмотрел в прошлом году и при ясной погоде. Сразу встал на рельсы или шпалы и пошёл по КБЖД в сторону Слюдянки. Дождь продолжался, фотографировать почти не было никакой возможности. Если даже рисковать аппаратом, то заливает объектив. Прятать под плащём - сразу же запотевал. Потом из тех снимков, которые я всё таки сделал, половину пришлось удалить за полную непригодность. Да и те что оставил - не акварель.
Потом я скрылся за какой то складкой берега и ветер перестал так донимать, по крайней мере - не срывал плащ, но дождь не утихал. По мокрым шпалам идти было довольно неудобно, неожиданно попадались очень скользкие, а узкая тропинка рядом с дорогой была залита и шла по высокой траве. Но места были очень красивые, как Елисейские поля, такая же зелёная травка ))))). Байкал прятался в тумане и пелене дождя, кораблей не было видно, кроме тех, что приткнулись к берегу.
Так я прошагал 7 км и уже небо начинало сереть, скорее чернеть, серым оно было с утра. Надо было думать об ночёвке, но сами мысли об ней были панические. Мало того, что и палатка и спальник несомненно отсырели, я это чувствовал по весу рюкзака, ставить под таким дождём палатку - удовольствие малоприятное. И не было ни одного мало мало подходящего места: с одной стороны скала, с другой-обрыв к Байкалу. Попался первый туннель, даже мелькнула мысль - «Не в нём ли переночевать», но ещё на подходе к нему стали слышны волчьи завывания - тоннель работал как резонатор и аэродинамическая труба.
Потом начиналась полоса надежд и везения. Сначала попалась баня, новой гламурной постройки, она была закрыта и только подразнила теплом. А вскоре открылся и весь комплекс построек: большая крытая беседка (или веранда) со столами, лавками и кирпичными мангалами, несколько закрытых сараев с утварью, причал, сходни и живой дух, в виде сторожа Юрия. Он, хоть и без восторга (это у них не приветствуется) согласился пустить переночевать и обсохнуть в сторожку, места там хватало и на пятерых и больше, в зависимости от удобств. Для меня, в таком положении, хватило бы только сухого тепла, я бы и сидя поспал, а тут при всех удобствах. Раскидал на сушку вещи, повесил на гвоздь фотик, с которого чуть не лилось (тьфу-тьфу, кажется пронесло) и спал под дробь и залпы дождя и налёты ветра. Наутро погода не изменилась и надо было что то решать. На первую очередь - куда уходить из сторожки, продолжать идти по путям в такую погоду просто не имело смысла.
это баня, запертая
сторож Юра, но мокрый объектив
Туристический поезд с этой самой "веранды.