Куда эвакуироваться из сторожки решилось неожиданно легко - на огонёк к сторожу заглянул местный бомж Серёга, по прозвищу Кузнечик. Я сразу хочу извиниться: вряд ли мне удастся избавиться от некоторой доли иронии и пренебрежения рассказывая про него, такой уж это тип людей и наше отношение к ним. Среди них появляются очень интересные личности, вот и Кузнечик: талантливый резчик по дереву, художник корнепластики с клиентурой, знаток леса и трав и вообще - мастер на все руки. Но - «от сумы не зарекайся..». Я к нему вернусь, возможно, в другом посте(у), так сказать - для философского осмысления.)))
Серёга, сразу вникнув в ситуацию и выгоды от неё для себя, предложил мне переждать непогоду у него в хибаре, "конечно у меня тесно, но вдвоём поместимся". Хибара его располагалась совсем недалеко, в пределах 1 км. Под дождём перебазировался к нему, - лачуга 2*2 м. забитая инструментом и художественными поделками, и пристроена "гостевая комната" тоже забитая, но имеется щель пригодная для одного. Про "приют убогий" я намереваюсь потом отдельно написать.
Ещё у Юры, на пикниковой базе (так оказывается называлось место моей ночёвки) связались с портом Байкал и Листвянкой: там бушевал шторм, паром не ходил, какой то кораблик даже разбило на камни и он затонул у берега. Прогноз по интернету, (был мобильный в сторожке) был удручающий, по крайней мере на ближайшие 4 дня, идти дальше было проблемно, а сидеть на месте - какого хрена. После недолгого размышления я решил возвращаться: по крайней мере на Байкале я побывал, вымок, замёрз, ноги натрудил и натёр, спина болит - что ещё не хватает, ну может ещё насморка и обострение простатита. Можно смело ставить "псису" на мероприятии о выполнении. Будут и более удачные походы, надеюсь. Возвращаться паромом через Листвянку было рисковано; когда его выпустят и где я буду дожидаться в порту. Решил ехать до Слюдянки на "Мотане", это местный поезд из двух вагонов на конной тепловозной тяге ходящий раз в сутки и не каждые. Сегодня как раз были такие сутки и "Мотаня" шёл мимо нас в 3 часа ночи, а до него у меня было больше 12 часов свободных, под пасмурным небом, в узкой лачуге посреди мокрого леса и на берегу Великого Байкала. Надо было как то убивать время.
Я оставил рюкзак в хибаре, взял только фот и пошёл по путям дальше, куда и намеревался идти. Как раз ветер стих, а дождь почти прекратился, если и прилетал, то со спины и можно было фотографировать. Налегке, без рюкзака можно было позволить спускаться с насыпи к берегу или, наоборот, подниматься на косогор с другой стороны. Я уже пожалел, что не взял рюкзак, а вдруг погода налаживается и можно будет продолжить путь до следующей ночёвки. Но я ошибался.
Так я прошёл 5 км, три тоннеля, два из них, довольно длинных, преодолевал почти на ощупь - бывшему шахтёру это не очень непривычно. На один тоннель забрался сверху, пролез немного по скале. Местность почти не менялась: слева хмурое море, справа отвесные скалы или крутые заросшие склоны переходящие опять в скалы, а посередине - рельсы. Один раз по ним пробежал рабочий мотовоз и туристическая электричка на тепловозе (которую я видел с паровозом, наверное стоит ещё в Байкале, их две).
А погода снова испортилась, отметая мои надежды на продолжение пути. Откуда то, из складок берега вырвался ветер, опять пошёл густой дождь, теперь он лил мне навстречу. Возвращался почти согнувшись и отворачивая лицо от ветра, приятного было мало. Фот спрятал под плащом, застегнув его как на беременном животе. До вечера погода так и не успокоилась. А я улёгся поспать в узкой щели "гостевой комнаты", конечно, было неудобно и холодно, укрывался только плащом. Спальник не стал разворачивать, там для него места не было. Ночью меня разбудил Серёга, попить чаю на дорогу, я подарил ему 200гр спирта и налобный фонарь. Может меня кто то упрекнёт, но если бы я дал ему денег, то он с первыми проблесками рассвета побежал бы в порт за водкой. И какая разница.
В три часа ночи с Серёгой вышли на перрон и простояли на нём под дождём минут 40. "Матаня" не пришёл, спросить было не кого, думать - не известно что. Я предположил, что напутал при установке времени по часовым поясам и поезд уже прошёл. А что было ещё думать. Делать было нечего, в расстроенных чувствах вернулись в хибару и я снова завалился. Теперь оставалось: или ждать сутки поезда или завтра пешком идти в порт Байкал в надежде, что пустят паром. Но через пару часов нас разбудили. Оказалось, что "Матаня" не ушел, а задержался из-за обвала на дороге. Дождём и ветром разрушило скалу и она завалила пути, пока ремонтники разбирали никто ничего не знал, как и я. Потом, на станциях садились люди, которые не имели возможности укрыться и прождали поезд почти 3 часа под холодным дождём. Здесь укрытия не принято строить. Но сторож Юрий, у которого я ночевал перед этим, связь имел и позвонил каким то рабочим и оттуда прибежал человек, предупредить меня. Вот надо было им это? Одному помнить мои проблемы, другому ночью бегать по мокрой траве. Наверное это и называется отзывчивостью.
В общем я успел, чуть не босиком, добежать до посадки и впрыгнуть в уже трогающийся вагон. А дальше уже было все цивилизованно, с билетами, проводниками и бельём: Слюдянка - Тайга - Новокузнецк - Междуреченск.
Всё таки я соберусь ещё описать свои жилища и архитектуру КБЖД, хоть и видел только небольшую её часть.