Начинаю восстанавливать три или 4 поста про пеший и одиночный поход по берегу Байкала в 2016 году.
Неумолимо приблизилось время "Ы", начала моей авантюры. Сегодня уезжаю поездом до Иркутска, на боковой верхней полке. Сам виноват - протянул с билетами до последнего по необязательным причинам. Честно говоря, дорога до Иркутска пугает меня больше чем остальной маршрут, не за жёсткой полки, а тесного окружения. От Иркутска любым транспортом до Листвянки, паромом через Ангару в порт «Байкал» и по КБЖД в сторону Слюдянки, до неё самой. Всего 79 км пешком по берегу Байкала. Маршрут мне немного знаком, визуально, из грязного тамбура местного поезда с ласковым названием «Матаня». Было это в прошлом году, если вдруг кто то заинтересуется, что вряд ли, то отсылаю по метке «Байкал». Виды мне понравились и я решил повторить ногами, что простучал колёсами.
Почему я называю своё путешествие авантюрой, да просто люблю я некоторую трескучесть с бахвальством.
Ничего особенного в этом нет, даже особой автономности, там и магазинчики должны встречаться, не только с сувенирами. С другой стороны, планшета с интернетом не имею, чем доволен - не буду отвлекаться на мирские забавы, вроде Олимпиады. Даже телефон оставляю дома - была бы забота заряжать его. Маршрут лежит по обжитым местам не относящимся к глухомани... Хотя, некоторые обжитые места опаснее медвежьих углов.
Еду и иду один, как впрочем и был уверен с самого начала. Трудно найти напарника на такое мероприятие, - это же не три дня водку вдвоём пить. Товарищ, с которым собирались, надорвался на строительстве дома, а других «интузистов» не было. Искать попутчиков по интернету - это не для меня.
В общем «как аргонавты в старину», «заправлены в планшеты..», и «бродяга к Байкалу добрался, рыбацкую лодку украл», дальше рифмуется «обос....», но думаю до такого не допустить. Рюкзак 22 кг: палатка, спальник, топор, спининг, доширак-бигланч, и всё остальное по мелочи: спички, катушки, плащ, ночные тапочки, пижама, фонарь, спирт, соль и куча ещё всего, а чего то конечно забыл. Лишь бы не деньги и документы. И фотоаппарат.
Рассчитываю на возвращение 20-22 августа, если не форс-минорные обстоятельства. По 10 км в день с обзором красот и уродств, рыбалка и фото. Вот здесь возникнут неудобства одиночного путешествия - поклажу без присмотра оставлять не рекомендуется.
Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) - название, использовавшееся во время постройки и первых годов эксплуатации по отношению к участку
Забайкальской железной дороги от станции
Байкал до станции
Мысовая протяжённостью 260 километров (ныне этот участок входит в состав
Восточно-Сибирской железной дороги), в настоящий момент под Кругобайкальской железной дорогой обычно подразумевается являющийся с
1956 года тупиковым участок от станции
Слюдянка (ответвление от современного хода
Транссибирской железнодорожной магистрали) до станции
Байкал. До
1949 года по всей Кругобайкальской железной дороге проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого (от станции
Иркутск-сортировочный до станции
Слюдянка II) была переведена на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от
Иркутска, проходящий до южной оконечности озера
Байкал через
Большой Луг. Участок от станции Слюдянка II до станции
Мысовая является частью
Транссибирской магистрали по настоящий момент. Проходящий вдоль южной оконечности озера Байкал по южной части
Олхинского плато от города
Слюдянка до посёлка
Байкал участок является уникальным памятником инженерного искусства.