Aug 03, 2016 18:26
Превратности войны в паре фраз.
«Всё упирается в деньги. И главный вопрос: как добыть их? Налоги, даже очень высокие, не поступают достаточно быстро; занимать мы не можем, потому что никто не даст нам в долг, пока над армией висит угроза голода или роспуска. Если увеличивать налоги, те самые люди, которые раньше были готовы отдать половину своего имущества, если не всё, на пользу своей стране, сегодня могут поднять восстание, если у них потребуют всего две сотых. Может возникнуть такое напряжение, которое расколет наш союз. С другой стороны, если не увеличить налоги, это может означать конец нашей борьбы. Эти трудности усугубляются успехами неприятеля, вгоняющими в уныние армию и народ. Но я не отчаиваюсь. Одна энергичная и успешная военная кампания может принести славное завершение войны. Нужно только напрячь наши усилия. Нам придётся выбирать между славой, честью и счастьем, с одной стороны, или позором, бесчестьем и горем - с другой».
Из письма спикера ассамблеи Массачусетса, Джеймса Уоррена, генералу Вашингтону.
То есть с одной стороны - нет денег, с другой стороны - от армии требуют невозможного: одержать победу, поскольку подготовить и содержать её опять-таки нет денег.
Прям как в песне про цену на нефть: "Она вернется, она вернется, и экономика не нае...."
Думаю после этого все разговоры о том, что выиграли войну за независимость американцы, причем своими силами, можно считать закрытыми.
При этом стал понятен почти годовой отдых Рошамбо после прибытия в Америку. Французы хотели совместно с американцами отвоевать.... Квебек! Американцы очень сильно противились этому. Думаю понятно почему. Ибо освобожденный Квебек быстро опять становился Новой Францией. И США этого боялись гораздо больше, чем Англия.
США