Немного русской перемоги

Jul 11, 2016 20:35


В прошлом посте мне начали говорить за климат, за почвы, и так далее. Естественно все это отразилось на производстве хлеба.
Я готов это понять и принять.
Но вот что я никогда не пойму - попробую кратко изложить ниже.
Читая британские отчеты, почему в 1870-90-е годы англичане предпочитали зерно из Америки зерну из России я был немало удивлен.
Read more... )

с/х

Leave a comment

Comments 170

gur64 July 11 2016, 16:45:05 UTC
george_rooke July 11 2016, 16:47:17 UTC

Да, помню Лескова.

Reply


congwangluobiji July 11 2016, 16:49:39 UTC
Всё немножко сложнее. Именно Россия поддержала независимость Штатов. Поэтому и зерно поставлялось с сором, чтобы склонить Англию покупать зерно у САСШ.

Reply

george_rooke July 11 2016, 16:53:21 UTC

Вы всего-то лет на сто ошиблись))) 

Reply


rightnik1 July 11 2016, 16:56:34 UTC
Ну а если без шуток - русский крестьянин на себя фактически никогда не работал - то на барина, то на спекулянта-кулака.

Ваще-то основными поставщиками товарного зерна на экспорт были крупные хозяйства, а не крестьяне.

Reply

george_rooke July 11 2016, 17:03:00 UTC

Которые были либо модифицированными помещичьи хозяйства с управляющим и батраками, либо кулак-спекулянт тоже с батраками. В любом случае убирают все батраки, которые работают за еду. И кулаку и управляющему пофиг на качество, они валом объема пытаются брать.

Reply

rightnik1 July 11 2016, 17:05:24 UTC
И кулаку и управляющему пофиг на качество, они валом объема пытаются брать

Простите, а как вы предполагаете продать некачественно зерно за реальные деньги?

Reply

george_rooke July 11 2016, 17:07:17 UTC

Там ниже цитата. Почитайте. Человек который это писал - сам помещик. Гарин-Михайловский .

Reply


govorilkin July 11 2016, 16:57:07 UTC
к посту еще цитаты Гарина-Михайловского хорошо подойдут ( ... )

Reply

george_rooke July 11 2016, 17:03:34 UTC

Да, помню-помню)

Reply


michaila123 July 11 2016, 17:03:16 UTC
Почему у нас с сором, а у американцев чистое легко понять просто глядя на работу дорожного рабочего у нас и в США. Две абсолютно разные культуры отношения к труду

Reply

george_rooke July 11 2016, 17:05:45 UTC

Культура здесь не причем. Здесь как раз в заинтересованности в результатах труда. Наш батрак или крестьянин в этих результатах заинтересован не был. За очень редким исключением.

Reply

aikr July 11 2016, 19:11:01 UTC
Так заинтересованность в результатах труда - это и есть культура отношения к труду (или, как минимум, непременная и важнейшая её составляющая).

Reply

michaila123 July 12 2016, 12:44:31 UTC
Не знаю, я про нынешнее время, очень сильно видна разница.

Reply


Leave a comment

Up