Греческая независимость продолжается.

Jan 22, 2023 14:11



Итак, в 1823 году греческие капитаны были на коне.  Именно они одержали великие победы над турецкими захватчиками в кампании 1822 г., в то время как правительство Маврокордато и его западные партнеры были дискредитированы в Пете. 
В 1823 году турки снова предприняли попытку вторгнуться в Грецию, но катастрофический пожар в арсенале в Константинополе сделал эту попытку тщетной. 
И, через два года после резни турецкого населения в Морее греки начали воспринимать свою независимость как должное. Страна все еще была усеяна крепостями в руках турок; Независимость Греции не была признана ни одним иностранным правительством (кроме «суверенных» мальтийских рыцарей); турецкий флот все еще бороздил Эгейское море; Османское правительство по-прежнему было намерено сокрушить мятежников любой ценой. считая, что от этого зависит ее собственное будущее как великой державы. Тем не менее, теперь энергия большинства греческих лидеров была направлена на внутреннюю борьбу за власть. Столкновение интересов и большие расхождения во взглядах, которые были полузамаскированы в 1821 и 1822 годах, теперь стали более очевидными.
В апреле 1823 г. недалеко от Навплии состоялось совещание главных революционных вождей, на котором рассматривались предложения о назначении людей на государственные должности. Великие капитаны «Мореи» со своими отрядами вооруженных людей, выступавших в качестве обычных бандитов, доминировали в этом процессе. Петро Бей, лидер мейнотов, был объявлен президентом, а Колокотронис вице-президентом. Западные греки были вытеснены, как и островитяне.  Маврокордато, номинально председателя Ассамблеи, в какой-то момент чуть не линчевали и он был вынужден бежать на Гидру. Депутаты в конечном итоге разделилась на две соперничающие фракции. С одной стороны были капитаны Мореи и их временные союзники, приматы. С другой стороны, на материке близ Специи было создано соперничающее правительство, состоявшее практически из всех остальных, а так же островитян и остатков прозападной партии и нескольких капитанов из-за пределов Мореи. Но денег не было ни у тех, ни у других. Капитаны и приматы следили за тем, чтобы все доходы, которые можно было собрать, и вся захваченная добыча направлялись на содержание их частных вооруженных банд. Греция оказалась на грани гражданской войны.
И тут на сцене появились британские филэллины, которые как раз предложили деньги  грекам, а деньги - это в греческих реалиях тех лет - источник власти, из которого проистекает все остальное. Предложенный английский заем доминировал на внутренней арене Греции задолго до того, как он был оформлен и получен. Для греков сразу стало очевидно, что сторона, завладевшая английскими деньгами, будет иметь все возможности для того, чтобы навязать свою волю другим.


Греция, революция

Previous post Next post
Up