Апостол Павел и Софиология, а так же...Катары.

Aug 04, 2020 00:31


6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,

7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

1-е послание Коринфянам 2 глава - Библия: https://bible.by/syn/53/2/

Я пишу здесь не для того, чтобы что-то провозглашать или заставить кого-то сомневаться. НЕТ. Я пишу, в режиме черновиков, чтобы постепенно разбираться с наследием, которое надо понимать без предпосылок. То есть, понимать написанное по-факту прочтения, для начала.

Что я вижу своими глазами в Синодальном переводе послания? Вот у нас всего 3 строки 2 главы!!! Я вижу чисто эзотерический термин «Премудрость Божия, тайная, сокровенная». Эти слова записывает очень образованный человек, через большое потрясение поверивший, пишет лет так через 25-30 после Воскресения и Пятидесятницы. Как говорится, Игнатий Богоносец только подрасти успел. Поинтересуйтесь тоже, кто это.



Итак, Павел пишет о Софии, которая так и определяется, как он говорит. Но это будет после. Само понятие - вот оно, в цитате! Тайная и сокровенная - вот определения. Тайное Разум познаёт Аджной, простите, Третьим Глазом, простите, Сердцем, которое пронизано сверх-Разумными силами. Это в некотором роде всё одно и тоже. Просто в дискурсе Христианства - как ослепший Павел видел Христа? Чем, простите? Рядом с ним там никто никого не видел, это в «Деяниях» сказано. Про Разум Христов там дальше во 2 главе «Послания»

Из этого определения Премудрости можно понять, что Софиология - это тоже ИСКОННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ учение о Премудрости Божией, отнюдь не в Византии возникшее и принадлежащее НЕ только Православным изначально. Если Павел говорит о Тайной и Сокровенной Премудрости, назначенной нам прежде веков - то это сразу и основа «Символа» и так далее.

Но теперь самое интересное - разговор о Премудрости идёт так: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными» Кто такие эти «совершенные»? Речь о них идёт отдельно, они в некотором роде - не те простые люди, к которым обращается Павел в послании. Для них он полагается на Святой Дух и Его силу. Иначе он написал бы «между нами проповедуем», например.

И где потом в истории всплывают эти самые «Совершенные»? Здравствуй город Каркасон! И гора Монсегюр! Вот где у нас исповедники Софии - Премудрости пытались проявиться в Европе. Слово было употреблено, слово прозвучало у Павла. Оно имело специфический , внутреннего пользования контекст. Мало того, современникам Павла оно было вполне понятно и употребимо. И естественно его так и поняли люди думающие. А уж если покопаться каким «Символом» крестили Юг Франции!!! Я вам его завтра приведу. Это прекрасно!

И ещё большой вопрос, что я увижу в Греческом подстрочнике.



Фото из Интернета. Я там был глубокой осенью и почти ночью.

Франция, христианство, Европа, герметизм, эзотерика

Previous post Next post
Up