Новосибирск. Строительство станции метро "Золотая Нива" (2010)

Apr 26, 2010 21:06



«Золотая нива» - строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название - «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Срок запуска - 27 июня 2010 года (День города в Новосибирске). Строительство тоннелей от поймы р. Каменки к будущей станции "Золотая нива" ведётся в сложных геологических условиях, при большом объёме грунтовых вод.




Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.



Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 м., второй - 7 м.



Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро.



Одно из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение СТП (Совмещенной тяговой подстанции)на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволяет сократить длину основного подземного комплекса.



Стена на втором пути



Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году.
Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями.



Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.



Сооружение станции ведется полузакрытым способом.



Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом.



Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты, в которой устроены четыре технологических проема.



Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.



Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы.





Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена.



Кассовый зал вестибюля №1



На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.



Станция будет оборудованная лифтом для инвалидов.
Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала.



Будущий машзал.







Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции строиться открытым способом.
Ждём сбойки...

При создании поста были использованы тексты А.Колпакова.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Навигация по Новосибирскому метрополитену:

Уборка снега в метродепо

Метродепо (3)

Метродепо (2)
Заельцовская

Метродепо (1)
Гагаринская

Пл. Гарина-Михайловского
Красный проспект
Сибирская
Маршала Покрышкина
Березовая роща
Золотая Нива

Площадь Ленина
Диспетчерская

Октябрьская

Речной вокзал

Студенческая

Площадь Маркса

Кабина машиниста (Ленинская ветка)
Тоннели метро (1)
Тоннели метро (2)

История Новосибирского метрополитена (1979-1992):

Разное
Заельцовская | 1992

Электродепо "Ельцовское" | 1985
Гагаринская | 1992

Пл. Гарина-Михайловского | 1987
Красный проспект | 1985
Сибирская | 1987

Площадь Ленина | 1985

Октябрьская | 1985

Речной вокзал | 1985

Метромост | 1985

Студенческая | 1985

Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту

2010

Previous post Next post
Up