История Новосибирского метро. Станция "Октябрьская" (1979-1985)

Apr 27, 2010 00:20



Станция "Октябрьская" колонного типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол гранитный. Расположена в зоне делового центра города. Станция запроектирована как пересадочная. В будущем она соеденит действующую Ленинскую линию с перспективной Первомайской.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитектор - В.В.Питерский. Главный инженер проекта - В.Н.Коженков. Главный конструктор - А.П. Мельник. Панно разработано художником А.С.Чернобровцевым.




Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел.
Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.



"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект".
Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.

В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.

Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.



Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев.
В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.



После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.



20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.



Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена



В сентябре продолжалась забивка свай на станции.
В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка.
Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)



30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская".
16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"



3 января 1981 года





При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.



Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.



Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали



24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.





В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"



7 апреля 1983 года.
От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980





12 апреля 1983 года.
Извлечение металлических свай





Вывеска на бытовке.



8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".





10 июля 1984 года.
Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"



Место установки эскалатора в восточном вестибюле



Восточная часть



19 октября 1984 года





Благоустройство улицы Кирова





10 июля 1984 года. Платформенный зал









19 октября 1985 года.
Строительство павильона. Вид с западной стороны







А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.



5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872



6 декабря 1985 года. 18:30
От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.



Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.



27 сентября 1986 года.

Фотографии станции "Октябрьская" в наше время

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова.
- Михаила Ярославцева

Навигация по Новосибирскому метрополитену:

Уборка снега в метродепо

Метродепо (3)

Метродепо (2)
Заельцовская

Метродепо (1)
Гагаринская

Пл. Гарина-Михайловского
Красный проспект
Сибирская
Маршала Покрышкина
Березовая роща
Золотая Нива

Площадь Ленина
Диспетчерская

Октябрьская

Речной вокзал

Студенческая

Площадь Маркса

Кабина машиниста (Ленинская ветка)
Тоннели метро (1)
Тоннели метро (2)

История Новосибирского метрополитена (1979-1992):

Разное
Заельцовская | 1992

Электродепо "Ельцовское" | 1985
Гагаринская | 1992

Пл. Гарина-Михайловского | 1987
Красный проспект | 1985
Сибирская | 1987

Площадь Ленина | 1985

Октябрьская | 1985

Речной вокзал | 1985

Метромост | 1985

Студенческая | 1985

Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту

history

Previous post Next post
Up