В
предыдущих размышлениях я пришёл к выводу, что нейтральный элайнмент по шкале «Добро-зло» - это сделка. «Я делаю добро тому, кто делает мне добро» (торговля), «Я делаю зло тому, кто делает мне зло» (месть) - это всё Neutral.
А ещё чуть-чуть поразмыслив, я пришёл к выводу, что точно так же сделкой можно и описать и нейтрал по шкале «Порядок-хаос
(
Read more... )
Comments 21
Мне кажется, тогда тут тонкая грань получается - между "я делаю это потому, что считаю, что это правильно и хорошо" и 'я делаю это потому, что мне нравится быть хорошим и правильным". И разница, наверное в эмоциональной вовлеченности в процесс, так?
Reply
Хаотик делает "потому что приятно прямо сейчас", нейтрал - "неважно, приятно ли прямо сейчас, важно что будет приятно в будущем", лоуфул - "даже если неприятно прямо сейчас и будет ещё неприятнее в будущем, всё равно надо делать".
Лоуфул ломает себя, нейтрал идёт на сделку с собой, хаотик следует своим сиюминутным желаниям.
Reply
Reply
Как ломку ненужного и вредного в себе - очень даже.
Reply
Reply
Как маркер свой-чужой она тоже работает плохо, потому что в одной пати могут быть лоуфул-гуд дварф-паладин, тру-нейтрал друид-эльф и хаотик-ивил рога-полудемон. Вот эта схема придумана, чтобы дать вменяемый и логичный ответ "какого хрена они все здесь собрались и почему не пытаются друг друга убить" (ну то есть, когда пытаются - это отдельная тема, но обычно игра всё же не про то).
А также "какие элайнмент-ориентированные заклинания/способности у них и против них работать будут, а какие нет".
ЗЫ. И да, именно роль прицельной планки оси "гуд-ивил" (которую она всё равно не выполняет) и абсолютная бесполезность планки "ордер-хаос" меня и раздражают.
Reply
Так, и какой она ответ даёт? Потому что если "элайнмент - совокупность всего, что собираешься сделать", то достаточно очевидно, что мы встаём в вилку:
1. Это всё космологически объективная оценка. Ну то есть лг паладин и СЕ рога добровольно в одной партии быть не могут, анлесс кто-то из них или идиот или планирует второго испольовать и кинуть. Потому что очевидно, что их цели несколько несовместимы и противоположны.
2. Это всё субъективная оценка, ничего не истинно, всё дозволено, и персонаж может прекрасно детектиться как гуд, потому что он желает добра немецкой нации, и воевать в одном окопе с хаотик ивлом, потому что благо Германии требует дранг нах остен против жидобольшевиков.
Reply
Это космологически объективная оценка, при этом она совершенно не мешает субъективному сотрудничеству. CE рога идёт в данж, потому что ему НРАВИТСЯ грабить и убивать, LG паладину это совершенно не нравится, но он ДОЛЖЕН, потому что только так можно остановить тёмного властелина. При этом паладин может взять за шкирку рогу, когда тот захочет облутать невинных крестьян, а рога в свою очередь объяснит паладину, что тот явно не прав, когда тот попытается задержаться в деревне на месяц, чтобы бесплатно найти и арестовать местного неуловимого вора.
Reply
вот только отдельной механики кармы в днд не завезли, и элайменту приходится отдуваться и за нее тоже
Reply
Факт. Но у меня при взгляде на любую кривую систему сразу вопрос "как это докрутить, чтобы работало".
Reply
имхо, предлагаемые усложнения не сделают лучше. но тут уж на вкус и цвет.
З.Ы. хороший мастер знает, что разрешать в одной пати ивельного и гудового персонажа - очень плохая практика и обычно запрещает такие шутки. потому что иначе это скатится в пвп очень быстро, а днд все же система не про пвп
Reply
Leave a comment