К вопросу об элайнменте-2

Apr 05, 2023 22:18


По итогам предыдущего обсуждения пришёл к выводу, что если бы я мастерил ДнД (каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, ага), то организовал бы это следующим образом:

Элайнмент есть мера иррациональности побуждений персонажа в ту или иную сторону.

Всё рациональное, всё, что лежит в сфере «Ты мне - я тебе», автоматически относится к нейтральному элайнменту. Если бандиты набили тебе морду, украли козу и ты теперь хочешь набить морды им и забрать свою козу обратно - это нейтральный элайнмент. Если продавец в лавке даёт тебе арбалет, а ты взамен даёшь ему энную сумму в золоте, это тоже нейтральный элайнмент.

Гудовый персонаж имеет побуждения делать добро тем, кто ему добра не делал и с высокой вероятностью не сделает в будущем. Чем больше таких побуждений, тем больше он сдвигается по шкале в сторону good.

Ивильный персонаж имеет побуждения делать зло тем, кто ему зла не делал и с высокой вероятностью не сделает в будущем. Чем больше таких побуждений, тем больше он сдвигается по шкале в сторону Evil.

Ключевое слово - «побуждений». Что ты на самом деле делаешь, на твой элайнмент не влияет никак. Элайнмент - это то, что ты хочешь делать. Поэтому Detect evil невозможно использовать как доказательство в суде - он сработает на маньяка, который из трусости в жизни никого не тронул пальцем. Но не сработает на киллера, который завалил толпу народу, но никакого удовольствия от этого не испытывал. «Просто мне за них заплатили» - это рациональная мотивация из сферы нейтрала.



Иррациональными побуждениями может быть хоть религия («Я должен спасти этого ребёнка/убить этого крестьянина потому что так велит мой бог»), хоть личные эмоции («Я хочу спасти этого ребёнка, потому что мне приятно смотреть на его счастливую улыбку/Я хочу убить этого крестьянина, потому что мне приятно смотреть, как он дёргается и вопит»).

При этом элайнмент ничего общего не имеет с эгоизмом/альтруизмом. Первая пара примеров в абзаце выше одинаково полностью альтруистична, вторая - одинаково полностью эгоистична, однако в каждой паре первый пример относится к гудовому элайнменту, второй к ивильному.

Естественно, в одной личности гудовые и ивильные побуждения могут комбинироваться - тогда они либо взаимно анннулируются и сводятся к тому же рациональному нейтралу, либо то, которое проявляется сильнее и чаще, всё-таки перетягивает к своему элайнменту.

Соответственно, легко решается задача, может ли лич переводить старушек через дорогу, оставаясь ивильным.

  1. Если ему это выгодно - это вообще побуждение из сферы нейтрального элайнмента, оно на ивильность ровно никак не влияет, не увеличивает её и не уменьшает
  2. А вот если чисто ради удовольствия от сделанного доброго дела или из представлений о должном - вот тут его ивильность несколько единиц уже потеряет и зашатается

игры, ролевое, как бы я это снял, идеи

Previous post Next post
Up