Южная Корея 2023 - День 1. Тель Авив - Сеул

Jun 14, 2023 00:01

Все началось с самолета. Не помню когда мы летели не лоукостом. А тут большой самолет, сиденья откидываются, есть место для ног 🙂, вода, наушники, телевизор, подушка, одеялко, тапочки, зубная щетка и паста. Кормили аж 3 раза за 10 часов туда и 4 раза за 12 часов обратно. Полет прямой.

Еще в самолете раздали бланки таможенной декларации, мы их заполнили. Еще по прилету требуют показать Q-code (декларацию о состоянии здоровья) и электронную визу (K-eta, ее нужно оформлять заранее). Все инстанции прошли быстро, в терминале все устроено логично.

Приняли решение не брать машину, а передвигаться общественным транспортом. Использовали метро (прямо в терминале можно сесть или на экспресс, или на обычный поезд метро "all stations"). Названия станций дублируются на английском, везде есть схемы, в вагонах - электронные табло. Билеты покупают сразу до конечной станции, стоимость билета включает депозит за карту. После поездки депозит (500₩) возвращается. Люди встают в очередь перед дверями вагона (на полу размечно, где будет дверь), толкучки нет. В вагонах есть места для пожилых, инвалидов и беременных. У беременных есть специальный знак прикрепленный на сумку, например. Никто эти места не занимает, даже если нет свободных мест. В метро видели противогазы, бутылки воды, корм для животных в специальных витринах на экстренный случай (землетрясение или ракетная атака со стороны Северной Кореи). Поездки в метро удобны и доступны. Цена поездки по центру - 1350₩. Из аэропорта - 5000₩ (экспресс - в два раза дороже, идет 45 минут вместо часа).

Сняли гостиницу в административном центре Сеула рядом со зданием мэрии. В номере теплые полы (потом нам рассказали что это стандарт в Корее, в том числе и в домах). Унитазы с подогревом и кучей кнопок, которые были исследованы с разным успехом.

Так как были голодны, вышли искать ресторан и посмотреть на вечерний Сеул. Как мы поняли, в Сеуле несколько центров: административный, бизнес, финансовый, торговый, исторический и т.п. Город огромен. Население 10 млн. человек. Небоскребы соседствуют с садами и парками. Кругом цветет азалия. Прыгают сороки. Чисто, на улицах мусора нет совсем. Очень много пестрой рекламы.

Любопытство победило голод, мы отправились гулять по городу. Было холодно, наверное, это был самый холодный вечер. Улицы пестрят рекламой ресторанов и блюд которые готовят в ресторанах.

Ужинали в корейском ресторане. На стол поставили бесчисленное множество маленьких тарелочек, посередине блюдо с копченой свининой, мясо порезано, чтобы было удобно брать палочками. Из столовых приборов ложка и палочки. Суп в общей кастрюле на газовой плитке, в супе плавают куски теста нанизанные на палочки. Как оказалось позже, это тесто рыбное.

Все вместе пытались понять что мы едим. Определили кимчи очень быстро, а с другими закусками было тяжело. Были какие-то рыбки, травки. Много острого и сладкого.

На улицах проходили демонстрации, мы так и не поняли за что или против чего. Но было много народа и полиции. Люди несли флаги и транспаранты, что на них было написано мы, конечно, не поняли.

Замерзли сильно, решили погреться коньяком (чаем) в гостинице. За этим самым чаем зашли в магазин 7-11, купили то что нам показалось черный чай (на упаковке было написано "black tea"). Оказалось это чай из черного ячменя 😀. Вообще, с чаем в Корее засада, даже с зеленым. Корейцы пьют кофе.