Южная Корея 2023 - День 2. Сеул

Jun 14, 2023 00:06

Второй день начали рано, часов в 8-00 были готовы. Перво-наперво, конечно, позавтракать. Был шведский стол. Не сравнить с завтраками в наших отелях. Были яйца двух видов, два или три вида салатов, булочки, корнфлекс, фрукты, кимчхи. А самое главное пакетики с черным чаем и кофе! Пакетики с чаем взяли на вечер. Сыра не было, кроме чего-то запаянного в целлофан на тосты. Голодными мы не остались. Как потом выяснили, завтрак в гостинице - очень удобно.

На этот день (и на следующий) мы назначили экскурсии с гидом. Времени до экскурсии было достаточно и мы пошли во дворец Согун (Deoksugung). Дворец не большой, построен для брата короля. Сохранилась только часть построек, остальные уничтожены пожаром. Деревянные одноэтажные здания с расписной крышей. Под полом есть печи, для отопления помещений. Вокруг деревья, цветочки. Цветет сирень. Видели сеульских школьников, слышали русскую речь. Сделали неимоверное количество фото, в дальнейшем мы смотрели, если кто-то сделал фото, то можно остальным и не фотографировать, т.к. количество фотографий зашкаливает.

На этом фото видна важная штука - ширма «Солнце, луна и пять пиков», которую устанавливали за троном вана (короля).

Наш гид Олег (найденный в последний момент взамен другого отменившегося гида) ждал нас у гостиницы. Олег - студент, подрабатывает экскурсиями, качество этих экскурсий соответствующее. Зато он живет в Сеуле 10 лет и поэтому обо многом рассказывал с точки зрения местного жителя, а не экскурсовода.

Первым делом зашли в здание мэрии City Hall. ВАУ!!! Само здание необычное. Очень ажурное, много стекла, света и растений. Замысел - что оно как бы прозрачное, и доступно для каждого. Люди подают свои идеи, на голосование/рассмотрение в мэрию, есть возможность выступить перед публикой, каждый может высказать свое мнение. По определенным дням можно зайти туда, где сидят чиновники. Есть аппарат где получают документы, ставят подпись на документах, платят и т.п.

Продолжили экскурсию по проспекту в сторону дворца Gyeongbokgung. Проспект широченный, по середине пешая зона с памятниками и фонтанами.

На проспекте стоит памятник генералу Ли Сунсин, он единственный военачальник в Корее не проигравший ни одной битвы, а всего он провел их 23. Ему пренадлежит изобретение броненосца-кобуксона - это корабль, напоминающий черепаший панцирь. Новшество по тем временам. В современной Корее Ли Сунсин очень почитаем, есть много фильмов где он так или иначе присутствует, есть даже те, где он путешествует во времени.

Потом мы спустились в подземный музей посвященный королю Седжону Великому, реформатору, учёному, поэту. Наиболее известен он тем, что под его началом в 15 веке был создан хангыль - современный корейский алфавит (до этого пользовались китайскими иероглифами). Он он оказался гораздо проще и доступнее. Всего в алфавите 51 чамо (блоков). Каждая буква в написании слога повторяет то как эта буква произносится (точнее, повторяет форму губ и языка). В музее можно занятся каллиграфией и мы смогли написать наши имена.

В конце проспекта стоял огромный, надувной цыпленок в венке, а за ним палатки уличного базара. Оказалось, это религиозный символ: Пасха - яйца - цыпленок. На базаре раздавали раскрашенные яйца, и в палатках были всякие аттракционы .

Дворец Gyeongbokgung похож на первый, который мы осматривали утром, только гораздо больше. Невысокие строения с резной и раскрашеной крышей органично сочетаются с садом. Ощущение что все утопает в зелени. Много воды.

Многие посетители были в национальных костюмах. Платья девушек воздушны, похожи на цветы магнолии. Олег сказал, что это туристы. За костюм платишь, но тогда вход в музеи и дворцы бесплатный.

После дворца заглянули в традиционную деревню (Hanok) Bukchon. Размеры маленькие. Там Олег показал нам кувшины в которых в которых бродит соевый соус, выдерживается кимчи. Поразили деревянная подушечка и собачья будка в миниатюрном стогу :)

Улица Бокчо знаменита тем что здесь снималось большое количество исторических фильмов и сериалов. Вдоль улицы есть надписи - "Дом ХХХ из фильма YYY" и можно сделать фото.

Дальше на улице снова видели демонстрацию с оркестром, флагами и колонной важных людей. Зашли в National Museum of Korean Contemporary History. Огромное здание, на каждом этаже своя выставка, эскалаторы поднимают и спускают. Были в исторической части. Благодаря этой выставке встала в голове последовательность событий в истории Кореи. Надо сказать, что суверенитетом они не были избалованы, то китайцы, то японцы, то вообще их разделили.

По легенде первое корейское государство было основано сыном женщины-медведицы и небожителя Тангуном в 2333 году до н. Э. Историки называют самый ранний этап корейской истории периодом государства Древний Чосон. В 108 году до н. э. Древний Чосон был покорен китайской империей Хань.

В начале нашей эры из племенных союзов сложилось три раннефеодальных государства - Силла, Пэкче и Когурё. После завоевания Когурё и Пэкче в 676 году, возникло государство Объединённое Силла, которое в 935 году было заменено государством Корё (918-1392).

Этот период в истории Кореи был ознаменован расцветом буддизма. Корё появилось в 918 году, завоевало земли государства Силла в 935 году и существовало до воцарения династии Чосон в 1392 году. Название «Корё» является сокращением от Когурё, одного из трёх раннефеодальных государств Кореи, объединённых Силлой в 668 году. Современное слово «Корея» происходит от «Корё»

Чосон - название корейского государства в период с 1392 по 1598 год. Столица была перенесена в Хансон (современное название города - Сеул), а в 1394 году в качестве официальной религии было принято конфуцианство. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8

Дальше по программе был действующий буддийский храм Jogyesa Temple. Он единственный в городе, остальные за городом. Подходя к нему мы услышали шелест, это тысячи записок с пожеланиями, просьбами привязаны к разноцветным фонарикам, так что неба не видно. Оказалось, что это в честь праздника "День рождения Будды" потом такие же украшения мы видели во всех буддийских храмах.

В храме нельзя фотографировать, но можно зайти сняв обувь. Вообще обувь снимают везде: в спа, перед будкой где продают билеты, в домах которые мы снимали, нас тоже просили разуться.

После храма прошли по пешеходной торговой улице Insadong. И так как были сильно голодны, искали ресторан. Олег со второй попытки привел нас в местный ресторан «высокой сеульской кухни», расположенный на подземном этаже небоскреба (это сейчас он там, а до этого ресторан 80 дет стоял на улице вместо небоскреба). Опять суп, рис, сладковатое мясо и там мы попробовали макколи - рисовый напиток чуть газированный и чуть алкогольный. Напоминает квас. Потом мы часто его просили, нам понравился.

После завершения насыщенного дня Слава элегантно отшил Олега (на следующий день путешествовали сами) и мы поднялись в номера отдыхать и пить коньяк, и чай, пакетики которого мы стащили за завтраком.