95% скетчей я делаю с использованием шариковой ручки. Казалось бы, не самый художественный материал, но, как в каллиграфии инструментом может быть все, что пишет и оставляет след (мокрая швабра на бетонном полу, к примеру) почему бы и графике не быть настолько же свободной в выборе средств?
Некоторые художники строят свои иллюстрации на использовании шариковых ручек. Поделюсь некоторыми из них. Сегодня
Carine Brancowitz
Мне нравится ее работа с композицией, лаконичность цветов, тонкость и пластичность проработки, которую дает "шарик", обилие типографики и паттернов. Нравится как типографика играет существенную роль в создании сюжета: вывески, газеты, буквы на пачке сигарет и банке кетчупа, корешки книг, обложки дисков и пластинок.
Это отличный пример начинающим скетчерам, как можно наполнить свои развороты красивыми буквами, без придумывания чего-то нового. Если ты не шрифтовик и не каллиграф, и каждая попытка написать красиво напоминает шедевр первоклассника, определенно это очень качественный художественный выход! А даже если шрифт, часть твоей профессии, исследование работ других никто не отменял :)
Сюжеты Carine Brancowitz напоминают снимки бытовой камерой, выхваченные между прочим, без подготовки и позирования, будто в неуклюжих ракурсах и позах. Но все это игра, до педантизма продуманной композиции.
Визуальный ряд вводит в определенную среду и компанию молодых людей, богемных, умных, артистичных, но слегка ленивых, с долей флегмы и отрешенности от мира. Они охотно застывают сидя на полу, за столиком кафе, за очередной сигаретой.
В оригинале работы довольно большие, по широкой стороне 0,7-1,3 м. А одна из них, 9-тиметровый фриз-декорация для Group show “3eScène”
Opéra de Paris, вообще развеивает мифы насчет "нестанковости" ручек и неприменимости для "большого искусства".
Click to view
Из работ Карин получаются отличные афиши и постеры. Чтобы рассмотреть чу-уть более детально советую походить по сайту художницы или ловить выставки в Париже и Лондоне :)
Click to view
Иногда в перечне используемых материалов встречаются также акрил и цветные карандаши.
------------------
А у вас есть предубеждения насчет материалов: что серьезно, а что "так"? Чем должен рисовать настоящий художник, а что годится только для "поиграться"? Может быть действие клише испытали на своей шкуре? Расскажите!
Сайт художницы:
Carine Brancowitz |
Instagram |
Facebook