Синдром "недодаденности".

May 03, 2016 14:50

Давно не писала никаких эссе и размышлизмов, а их черновиков собралось приличное количество. Кому охота поделиться опытом, поддержать мысль или опровергнуть, просто поговорить или аргументированно поспорить, велкам в комментарии!



***
Зацепилась недавно за фразу в переписке с одной из потенциальных учениц, о том, что со временем, после учебы, что-то забывается, чего-то недодали и вот поэтому теперь я такой, умею вот столько-то. Не подумайте, в письме не было ничего депрессивного или акцента именно на эту фразу, но я ее часто слышу, поэтому сильно задумалась, а почему вообще люди так считают? Почему непременно нам кто-то что-то должен дать? И на эту даденность, как на костыль, уверенно обопремся и поскачим по жизни Данное кем-то воспринимается как скелет, базис, отправная точка, без которой движение или развитие затруднено вплоть до полной беспомощности и невозможности.

На мой взгляд, когда человек подходит к определённому возрасту, ближе к зрелости, то говорить о том, что ему чего-то недодали слегка уже неуместно. Толку копья ломать, когда уверенно движешься к точке, в которой отдавать природой положено тебе самому: детей приводить в свет, ещё какие плоды материальные или духовные создавать. А ты все косишь под слабину и хромоту: меня мама в детстве не любила, с учителями не везло.

То что непосредственно касается учебы. Откуда-то берётся иллюзия, что крутые успешные художники (или другие специалисты) учились у каких-то непременно лучших преподавателей. Да, очевидно, что в столицах и крупных городах общий уровень компетенции выше, есть пристижные вузы, но это отнюдь не залог и не гарантия получения сверхзнаний и раскрытия сверхспособностей. В 95% случаев мы учимся у таких же людей как мы: несовершенных, часто посредственных, непоследовательных, занудных, недалеких, обиженных или просто усталых. Ничего нового. Просто посмотрите в зеркало и набросайте импровизированный портрет по мотивам и подобию.

Пример из жизни. Насчёт некоторых своих учителей я до сих пор не в курсе, а рисовали ли они вообще? Не видела ни одной готовой работы, кроме пометок на полях учеников. Но голова моя не болела от несовершенства мира в этом вопросе :) По правде, я была слишком занята, чтобы думать об этом. Угадайте чем? Собственным прогрессом.

***
Хотелось бы разобраться, чем отличаются те, кто даже в неидеальных условиях смог чему-то научиться и чего-то достичь? Снова нескромно отвечу от первого лица, потому что у каждого в огороде своя петрушка, и от корней до хвоста, знаешь только личное "хозяйство".

Мне и в голову не приходило ждать, что ‘щас чот дадут’. Выгрызать зубами приходилось, а тратить время на ожидание - нет. Просто брала, все что можно было взять, ровно из того, что в наличии в текущий момент, и шла дальше, брать в другом месте. Мало было одного города, ехала в другой. Становилось очевидно, что в университетах многому не учат, шла искать опыт на разных работах. Не устраивал уровень людей или работ, поднимала планку и затевала новые поиски.

Если чего-то действительно хочешь, тобой движет ненасытность, её не останавливают страхи и отговорки. Страх не удовлетворить этот голод становится гораздо сильнее любых других сомнений.

Немного насытившись и понабравшись, понимаешь, что нехорошо жить только потребительством, ты же можешь и сам быть неплохим источником, чем твой личный опыт хуже? Те, у кого ты берёшь ни больше, ни меньше люди, чем ты. И ты сам ни больше и ни меньше, чем кто-либо другой, в своей ценности. Опыт и знания можешь продуцировать сам.

Должно быть, один из ключевых моментов на пути роста - умение работать с информацией и практическим опытом самостоятельно, без опоры и оглядки на кого-то. Потому что до тех пор, пока ждёшь, кто бы научил, а не как бы научиться (-ся, себя, самому, даже если посредством кого-то/чего-то), ставишь своё развитие и благополучие в зависимость от внешних факторов, выносишь ответственность за пределы себя. Выходит, кто-то другой или что-то другое (обстоятельства) в твоих удачах/неудачах виноваты сильнее. И если даже кому-то хватает ума не перекладывать ответственность полностью, то разделить ее, согласитесь, многие из нас охотно готовы :)

Искать наставников более умелых и опытных стоит, но упрекать, хоть краем языка, других людей в своем несовершенстве - зря воздух сотрясать. Дали нам все, что нужно, или не все? Всегда можно переадресовать подобный вопрос себе: а в том, что ты делаешь, отдаёшься на 100%, или на 50%, или так… в хорошие дни на 30,5%? Не важно, чем занимаешься: преподаешь или пуговки на манжеты с утра до вечера пришиваешь. Отдаёшь и ни в чем себя упрекнуть не можешь? И если с даванием проблемы, то как насчет того, чтобы брать и нести? Берешь ли от жизни все, что она предлагает, посредством случая или людей?

Вот то-то же!

speak_about, motivation

Previous post Next post
Up