матильда и другие

Feb 12, 2017 23:18

Во-первых, мне есть что сказать о "Матильде" Алексея Учителя. Я посмотрела первые секунд 30 трейлера. За эти 30 секунд Гармаш монотонным голосом зачитывал реплику "За последние 100 лет только один русский царь не жил с балериной. Это я!" (тут я стала лихорадочно соображать, с какими балеринами жили Павел, Александр I, Николай I и Александр II, но нет, так и не вспомнила), у юной Матильды соскакивала бретелька лифа прямо на сцене, обнажая грудь (самое забавное, что, случись такое в реальности, девушку уволили бы, как уволили Нижинского), а Андрей Владимирович (кажется, это был он) набрасывался на Цесаревича с воплями "Ты украл мой поцелуй!!!". И ничего так, что Андрей Владимирович появился на горизонте гораздо позже. В общем, через 30 секунд я выключила трансляцию развесистой клюквы и задумалась. О том, как Алексей Учитель дошёл до жизни такой. Как он смог интересную и небанальную историю превратить в такой антихудожественный бред. И ответ, мне кажется, опять как в том американском анекдоте:
-Что самое главное в фильме?
-Сценарий.
-А на втором месте?
-Сценарий.
-А на третьем?!
-Сценарий!
Когда Учитель потерял своего сценариста Дуню Смирнову, всё закончилось. И ничего уровня "Прогулки" он уже не снимет. Увы и ах. Да, и после актёров Мастерской Фоменко снимать в главных ролях Гармаша и ко - дурной тон.
Самое обидное, что история Кшесинской - сложная, неоднозначная - стоит того, чтобы её экранизировали. Но для этого нужны талантливый сценарист, умный режиссёр и хорошие актёры. А не вот это вот всё.

Во-вторых, мы с подругой дошли до "Сильфиды" Лакотта в Стасике. В конце антракта Лоран Илер с ассистенткойпробирались на свои места в партере, и я поймала себя на мысли о том, что уже и не удивляюсь. Илер вполне растворился в местном пейзаже, как растворялся когда-то у служебного выхода с территории Опера Гарнье в бытность педагогом-репетитором. Подруге в первый раз увиденная "Сильфида" понравилась, но "вот эти танцы втроём", как она окрестила па де труа Джеймса, Эффи и Сильфиды, возмутили её до глубины души. "Что это вообще такое?!" - возмущалась она.  А я подумала, что, хоть романтизм и остался в прошлом, нам не хватает Джеймсов здесь и сейчас. Тех, кто, если выбирать между мечтой и реальностью, предпочтут мечту. И убегут за ней в дремучий шотландский лес, забыв о тёплом камине, уютном пледе и весёлой компании. Нам не хватает их идеализма. Способности верить в мечту и рисковать всем ради неё. в конце концов, Джеймс, хоть и недолго, но был счастлив. Эффи и Гурн - я сильно сомневаюсь.

кино, стасик, соцреализм

Previous post Next post
Up