беззвёздный Большой

Feb 03, 2017 14:01

"Make a plan. Set a goal. Work toward it, but every now and then, look around. Drink it in. 'cause this is it. It might all be gone tomorrow." (c)

Одиннадцать лет назад, в конце января 2006 года случилась лучшая "Баядерка" в моей жизни. Грачёва, Цискаридзе, Александрова. В апреле 2007го я ездила смотреть ещё одну эпохальную "Баядерку" - на фестивале "Мариинский" танцевали Лопаткина, Цискаридзе и Александрова. Тогда все ещё ездили ночными поездами и в плацкартном вагоне, а о сапсанах только мечтали. Вообще мне иногда кажется, что время куда-то улетает. Быстрее любого сапсана. Мне кажется, что Машу Александрову я видела на сцене только вчера. Я помню, как она однажды танцевала Испанскую невесту в "Лебедином" с Грачёвой и страшно упала во время вариации - с прыжка, так, что все ахнули от ужаса. Я помню, как она первый раз вышла в "Кармен-сюите", и стало ясно: вот лучшая Кармен Большого театра XXI века. Помню "Дон Кихот" на фестивале в честь юбилея Плисецкой. Помню, как клянчила у неё пуанты. Помню, как все мы говорили, что лучше, чем она, Гамзатти и Мирты не бывает.

Я не буду врать, что видела её на сцене недавно. Скорее всего, в январе 2012го, пять лет назад. В "Спящей" с Цискаридзе. Мне не всегда нравилось то, что она делала в последние годы в театре. И я до сих пор не думаю, что искристой и стремительной Китри нужно танцевать Жизель. Но для меня она оставалась частью какой-то очень счастливой и яркой эпохи в жизни театра. Или больше - русского балета. Эпохи, которая закончилась у нас на глазах. Ушла Грачёва, и слава Богу, что ей дали бенефис. Наверное, это было при Бурлаке, в котором - искреннее спасибо ему за это - было хоть что-то человеческое. Уваров исчез так, что никто не заметил. Уволили Цискаридзе, и совершенно ужасно было то, что, когда мы его в последний раз видели на родной сцене, то не знали, что это конец. Больше не танцует Лопаткина. И вот вчера уволилась из Большого Александрова. Finita la commedia.


Большой театр, Александрова

Previous post Next post
Up