ORDER 4886

Nov 08, 2015 18:18

Буквально на днях завершил прохождение Order 1886.

Немного переварив произошедшие, спешу поделиться мыслями.

На полноценный обзор не претендую и, скорей, опишу свой процесс знакомства с выводами в конце.





Диск мне достался от друга, «на поиграть». Сам откладывал покупку, считая неприоритетной, не смотря на то, что трейлер игры, показанный ещё при анонсе консоли, мне очень понравился атмосферой. Но напор негатива, льющийся на игру с момента входа, заставил отодвинуть приоритеты по приобретению этого продукта далеко от начала списка покупок. Кроме того, как раз с этого релиза началась эпоха «новых» цен на консольные игры, и брать сингловую, линейную, сюжетную игру а 3990 я считаю не рациональным. Потом цена закрепилась в районе 2290, но покупка уже была отложена.

Получив диск, был удивлён, что обновления и установки прошли почти незаметно быстро, что в наше время уже редкость, и наблюдалось только в играх PS3, вышедших в течении года после запуска.
Запуск на пробу.



Чуть не оказался фатальным для игры. Довольно атмосферное, но выполненное в духе игр Дэвида Кейджа вступление, с минимумом интерактивности, и обилием QTE. Далее первая миссия, С непонятными бравыми рыцарями легко и без проблем расстреливающих каких-то оборванцев из автоматических винтовок в 1886ом году.


Поняв, что чего-то мне не хватает, заглянул в сложность. По умолчанию стоит «нормальная», но для меня она ощущалась как лёгкая, ибо я не использовал ни каких ухищрений для уничтожения солдат сопротивления, а просто нудно продвигался вперёд. Переключение на «сложный» добавило перестрелкам интенсивности, но не ликвидировало технологического превосходства над противником. Да и первая миссия закончилась заскриптованным выстрелом из электрической пушки.
Но ещё в первой миссии появился дополнительный аспект, который привлёк внимание и заставил продвинуться дальше начальных глав.


В глаза бросилась проработка окружающего пространства, и детальность моделей персонажей. И всё это обрамлялось атмосферой альтернативного, викторианского Лондона с налётом духа рассказов Жуля Верна.


И вот уже ролик, предваряющий следующую миссию, знакомящий с организацией Орден и персонажами, и заставляющий любого, кто хоть раз сталкивался с созданием трёхмерной графики, обращать внимание на материалы, на освещение, на то как рендер игры в реальном времени создаёт картинку близкую к уровню CG. Дале лаборатория Теслы, где дают покрутить на экране очень качественные трёхмерные модельки диковинных устройств из мира игры, и пообщаться с самим Николой, который здесь молодой и очень харизматичный учёный.


Вторая миссия ощущается уже как совсем другая игра. Сначала дают походить, хоть и линейно, но зато самостоятельно, по району, попутно погружая в атмосферу мира, потом помещают в перестрелки, в которых противник всегда превышает числом и выигрывает позиционно, а продвинутого оружия уже с собой нет.
Далее процесс прохождения описывать бессмысленно, игра и так линейна, а значит путь по ней у всех игроков один. Отмечу, что миссии достаточно разнообразны для того, чтобы не успеть надоесть к финалу. Есть и классические перестрелки с укрытиями, и зачистки тёмных туннелей с фонарём, в духе Alone in th Dark, и стелс миссии, куда без них-то. А разнообразие локаций заставляет потратить немного времени в каждой из них на разглядывание окружения.



Удивляет, с какой тщательностью воссозданы помещения, в которых ты проведёшь не более двух минут, или оружие которое ты можешь и ни разу не использовать за игру.
 Последнее представляет большой интерес для тех, кто хоть немного интересовался историей развития огнестрельного оружия. В этом альтернативном мире воплотились все несбывшиеся мечты оружейников той эпохи. Тут можно встретить немного изменённый пистолет Борхарда, который стал основой для пистолета Люгера, но, похоже, выполненный под люгеровский 9mm Para Bellum. Или Самозарядная винтовка Педерсена, которая не была принята на вооружение, так как неприятно стучала затвором по каске солдата. Ещё замечен Браунинг Ауто-5, первый автоматический дробовик. Надо заметить, что местная промышленность лет на 40 опережает реальную, так как некоторые образцы, та же винтовка Педерсена, или магазинный Маузер с автоматическим режимом стрельбы, были разработаны только к тридцатым годам двадцатого века.


Мир игры проработан достаточно детально, даже обидно, что в нём не дают побыть достаточно долго, чтоб изучить. Всё локации игры воссозданы очень тщательно, иногда, даже страшно за тех моделеров и левел дизайнеров, которым приходилось всё это успеть воссоздать за сроки разработки игры. Жертвой такой детализации, естественно, стала интерактивность, не смотря на то, что эффекты повреждений на поверхностях смотрятся вполне достойно, совершенно невозможно разбить большинство стёкол в игре, или уничтожить источники освещения. Что-то сломать или взорвать, можно, только если это укрытие с определёнными свойствами на боевой локации.


Немного о геймплее.
Структурно, игра вполне себе типичный линейный шутер с видом от третьего лица. Большую часть времени, это шутер с укрытиями на небольших аренах. Иногда приходится двигаться вперёд по тёмным туннелям, держа в одной руке фонарь, тогда укрытия занять нельзя, и использовать винтовки тоже. Во время стелс эпизодов нельзя вступать в открытое противостояние с противниками, что обоснованно в игре заставкой в которой игрока убивают при обнаружении.


В геймплее присутствую шерховатости. Иногда нельзя ударить в рукопашную бронированного солдата, которого вы хитро обошли с фланга. Или не сработал скрипт скрытного убийства, так как противник начал манёвр обхода препятствия, и расстояние между вами увеличилось на несколько пикселей. Но, в большинстве своём, это играть не мешает, так как чекпоинты расставлены грамотно, и переигрывать много не приходится.


Сами перестрелки достаточно интенсивны, враги не дают отсиживаться за одним укрытием, и гораздо лучше постоянно менять положение на арене. Но интеллект противников не слишком сложный, часто их можно обмануть. Но это не сильно заметно, так как боевые арены обычно небольшие по размеру, и противниками, в отличии от игрока, за их пределы выходить запрещено. Так было в Doom 3, пехотинцы вроде и тупые, но расставлены хорошо… Здесь работает почти тот же метод. В итоге выманить их в удобный узкий проход не получится, а на своей арене они знают как себя вести. Но если играть ту же игру, что и противники, то получается вполне занимательно.
Надо заметить, что напарники не просто статисты, и если долго сидеть в укрытии, могут перебить добрую половину врагов и без участия игрока.


Теперь о картинке.
Все обсуждали пресловутые «чёрные полосы». Скажу честно, я их замечал только из-за того, что камеру настроили немного не правильно, и при взгляде вверх, не хватало обзора. В остальное время хватало информации на экране, чтоб не замечать ограниченную площадь.
Сама картинка в игре завораживает. Ловил себя на мысли, что не вижу трёхмерную графику, смотрю на материалы из которых всё состоит, и на свет, который на всё это падает, и на тень, которую всё это отбрасывает.


Это точно самая графонистая игра, которую я видел. Она точно показывает, что произошла смена поколений консолей. Если Killzone и Infamous, выглядели так, как должны были выглядеть игры от PS3, тот тут неоспоримо чувствуется, что раньше это было не возможно.


Вывод.
Судьба Order 1886 похожа на судьбу Killzone 2. Показ при анонсе нового поколения консоли, завышенные ожидания, много рекламы. На выходе линейный шутер, красот которого ни кто даже и не заметил, так как требовалось срочно пройти для написания обзора. В итоге клеймо - проходняк.
Главным недостатком игры называли низкую продолжительность. У меня сложилось впечатление, что просто нужно было к чему-то придраться. Лично у меня, не спеша никуда, на высокой сложности, прохождение заняло 12 часов, растянутых на полторы недели вечерних посиделок. Я не считаю что игра короткая, но она закончилась как раз тогда, когда всё должно было как раз начаться по сюжету. Возможно, это задел для сиквела, и я надеюсь, Сони не побоится его всё же сделать. Ну, или хотя бы выпустит DLC с дополнительным эпизодом.


На старте игра пугала всех своим ценником. Уже в мае она стала стоить половину своей изначальной стоимости и, как бы, стала продаваться по «старой» цене. Буквально недавно, на распродаже в честь Хэллоуина цена была 1399. Я считаю, что на следующей распродаже нужно взять эту игру и поиграть. Так как свои 1,5к она точно стоит.

.платформа: ps4

Previous post Next post
Up