Давным-давно, когда земля была молодой, а джунгли еще не знали, что такое - быть каменными, пришла на землю Музыка…
Отношение к металлу может быть разным. Кто-то его не переносит, кто-то называет его «музыкой дьявола», кто-то жить без него не может. Так уж случилось, что именно Brutal Legend стал, по факту, единственной видеоигрой про металл. Здесь он не на фоне, как например в Heavy Metal: FAKK ² , а в центре. От начала и до конца мы видим лишь металл, его противников или сторонников.
Начинается игра нетривиально, мы наблюдаем смерть главного героя, которая с помощью древнего магического амулета запускает череду событий. Попутно в течении вступительного видеоролика игрок успевает выбрать уровень демонстрируемого насилия (ну вдруг девочки будут играть?) и ненормативной лексики.
Впервые игра вышло ещё в 2009м и из этого проистекает множество её проблем, но о проблемах попозже. Изначально она была лишь на консолях, но в феврале 2013 переиздали в стиме. По сути, игра представляет собой слэшер, с элементами музыкальных игр, гонок и стратегии. Ядерный коктейль, неправда ли? При всём при этом, все жанры игр представлены довольно слабенько. Может тогда в игре есть крутая графика? К сожалению, даже на 2009 год графика звёзд с неба не хватала. Да, она симпатичная, но лишь за счёт мультяшности. Но не может же быть такого, чтобы в игре от Тима Шейфера не было ничего? И действительно: вся игра это отсылки к истории метала, хитам, альбомам и знаковым фигурам. Отсылки - от имени главгероя и шрифта в названии игры, до внешнего вида локаций разбросанных по всей карте и внещности отдельных персонажей.
И это самое прекрасное что есть в игре. Ну и полуголые барышни (хотя тут уже на вкус и цвет).
Не передать словами, как приятно замечать отсылки, которые будут понятны лишь упёртым фанатам. Второй занимательный момент игры - саундтрек. Он из соответствующей тематики, подобран отлично и со знанием дела и включает свыше 100 композиций. Фанаты будут довольны.
Но при всём при этом - игру нельзя назвать хорошей, кроме как для фанатов металла и Шейфера. Например, очень часто придётся играть на гитаре.
Всё бы ничего, но когда за минуту надо сыграть 3 соло - за пару часов игры чудовищно надоедает.
Второй момент - слэшерная часть. Казалось бы, сделать слешер с топором - не очень сложно, но тут даже комбы невнятные.
Может быть хоть часть стратегии выполнена богато? Нет, тут тоже всё довольно грустно: мы можем лишь указывать всем или одному отряду, а потом голосом Эдди отправлять их в атаку, стоять не месте, охранять место или отменить последний приказ. ВСЁ.
А гонки? Ведь у Эдди отличная машина, да и раз метал - значит наверняка байкеры, чопперы и всё такое! Тут тоже весьма бедно. Машина у Эдди есть, её даже можно проапгрейдить. Вот только апгрейд линейный и комбинаций у машины нет. Да и влияния кроме заявленных «улучшить скорость», «улучшить вооружение» и «улучшить броню» - нет. Т.е. хоть какую броню поставь, а медленней ехать или сильнее уходить в занос машина от этого не станет.
Кроме того, в игре есть и не указанные элементы геймплея. Например, постоянно встречаются скованные статуи драконов:
Но по ходу игры нам никто не сообщает как их освободить. А вот в руководстве пользователя такая информация есть. Да, такое было нормой в 90е, но сейчас уже 21й век.
А есть ещё миникарта, на которую было бы неплохо автоматом наносить найденные элементы, для посещения их позже (как, например, выполнено в Аркхэмской серии про Бэтмена). Но нет. Для карты - используй сторонний файл (кому надо -
вот почти 1МБ)
Я уж молчу про плохенькую оптимизацию, не всегда удачное управление, кучу геймплейных недомолвок….
В итоге получается что игра - с шикарным сеттингом, чудесным саундтреком, с замечательным дизайном - но весьма посредственным исполнением. При этом - всем фанатам металла (особенно NWOBHM) игру настоятельно рекомендую к покупке и игре, а вот остальным - только при наличии большой скидки на неё. Очень жаль что при этом, второй части не предвидится. Сеттинг-то отличный.