Might & Magic Heroes VII - демо и первые впечатления

Sep 03, 2015 21:44

Привет, друзья!

Пару недель назад благодаря dreamwalk3r (Спасибо тебе ещё раз!) у меня появилась возможность опробовать демо-версию очередных "Героев" под номером 7.
Я, как и обещал, своими впечатлениями от увиденного спешу с вами поделиться.




Прежде чем начать, давайте сразу договоримся вот о чём. У большинства поклонников серии есть своя любимая часть. Кто-то любит вторую за ламповость, кто-то начинал с тройки и считает её золотой классикой, ну а кому-то по нраву величественные города из пятой части. Поэтому в посте я постараюсь избежать сравнения с ветеранами серии - просто напишу всё как есть на текущий момент, а вы уж сами решайте - достоин новичок вашего внимания или нет.


Если, как в поговорке, встречать седьмую часть по одёжке, то тут у игры полный порядок. Очень симпатичные фрески на экране загрузки, аккуратное меню и заглавная музыкальная тема создают приятное первое впечатление.
В демо игроку предоставлено четыре карты, которые можно опробовать в одиночном или совместных режимах.
Я выбрал большую карту и по ощущениям скорее назвал бы её "средней". Там не то чтобы тесно, но иной раз хочется на время забыть о коварных врагах и стать исследователем. Очень надеюсь, что в релизе будут очень большие и огромные карты.

Классически, перед началом игры нужно выбрать фракцию, цвет, расположение на карте и героя. Тут же в лобби присутствуют настройки команд и условий победы. Можно полностью довериться богу рандома и, проставив везде знаки вопросов, запустить игру. Уровень сложность гибкий. Так, например, есть возможность выбрать силу и скорость прироста нейтральных отрядов.




Стоит сказать пару слов о самих героях, под знамёнами которых будут выступать наши армии. Каждому из них уже заранее присвоено особое умение (+5 к приросту вон тех зелёненьких поросят в замке) и десяток навыков. Из них 6 можно прокачать до максимального уровня "мастер", а остальные только до "знатока". Всё это разнообразие аккуратно вписано в круг и поделено на сектора. Чтобы открыть один сектор - извольте выложить одно очко навыков. Каждый сектор содержит ещё два-три перка и чтобы углубить знания в какой-то конкретной области придётся купить хотя бы один из них. Так что "прокачать магию земли по-быстрому" уже не выйдет. Да, "портал" теперь есть у всех обязательно, но он перенесёт героя лишь в ближайший город.
Вдобавок у героев каждой фракции есть уникальная ветка навыков. Лесные эльфы, например, при помощи специальных меток могут наносить больше урона врагам, а тёмные пользуются даром чёрной драконицы Маласы и укрывают свои войска в тени.
Спорным решением выглядит идея отобрать у некоторых героев ездовых животных. Не знаю чем они так провинились, но этих бедолаг отправили бегать по карте пешком. Из-за этого их не всегда можно отличить от существ. Что за диво - ангел по полю бредёт? Присмотришься, а это оказывается герой.




"Про города, расскажи скорей про города" - поторопит меня нетерпеливый читатель и будет прав. Так вот. Экраны городов двухмерные и нарисованы очень лампово. Взгляните сами:













Постройки поделены на уровни и взаимосвязаны. У каждой фракции "дерево" уникальное и только ветка ратуша-капитолий прямая и находится всегда слева. Некоторые ветки предлагают выбор или-или. Легендарное, самое сильное существо, тоже имеет два варианта. Суть этих выборов сводиться к "хочу в армии больше атакующей мощи" или "хочу больше жира и плотности".
Гильдия магов имеет четыре уровня и помимо "своей" школы может специализироваться ещё на одной. Юниты поддержки у каждой фракции уникальны и отличаются не только внешним видом, но и свойствами.
Одного из героев можно назначить в городе наместником - некоторые навыки дадут бонус к приросту существ или ресурсов.
Города имеют зону влияния, в которую попадают все окрестные шахты и лесопилки. Все они перейдут под ваш контроль, стоит только захватить вражескую цитадель.
Здания мы будем возводить из кристаллов драконьей крови, драконьей стали, драконьего серебра, драконьего дерева и драконьей руды. Нет, серьёзно, половина ресурсов имеет в названии слово "драконье". Мы для упрощённой идентификации конкретного ресурса использовали обозначения вроде: "О, мне нужно ещё три куска вон той синей фигни".




С бестиарием не всё гладко. Так, например, меня очень огорчили сбежавшие от Хаяо Миядзаки прямиком в замок тёмных эльфов безликие оборотни. Эти существа выглядят для этой фракции чужими, а их анимация это просто "джа-джа, моя не смотри". Драконы... забудьте, в этой игре драконов нет. Изумрудным драконом лесные эльфы почему-то называют хвостатое бревно усыпанное зелёными кристаллами. Нет, летать ЭТО не умеет. У тёмных ситуация чуть лучше. Им завезли дракона, правда из дарксоулсского Лордрана - не первой свежести немного подгнившего. Нет, я не хочу чрезмерно сгущать краски, многие существа нарисованы очень хорошо, но повезло не всем. (И это я ещё  не буду шутить про анимацию адского юнита джагернаута, а то меня забанят).

А вот карта мира выглядит так круто, что и придраться там не к чему. Ну разве что только к системным требованиям. Карта объёмная и живая, с высокими горами, быстрыми реками и глубокими озёрами. При этом нарисовано всё очень аккуратно, не пёстро и совершенно не раздражает глаз. Тут разработчикам поклон и благодарности.
Музыка в игре тоже хороша. Красивые мелодии отлично вплетаются в игровой процесс, не отвлекают и не надоедают.







Боевая составляющая не сильно изменилась. Поле боя, покрытое сеткой, две армии. Герои, творящие заклинания или атакующие врагов оружием. Очень важным стало правильное позиционирование - теперь атаки с фланга и со спины наносят увеличенный урон. Камера старается брать красивые ракурсы и в большинстве случаев успешно справляется с этой задачей, однако казусы случаются и тут. Согласитесь, немного странно наблюдать за летящей в вашего юнита стрелой, когда камера выглядывает из-за правого полупопия стоящего рядом минотавра.




Про техническое исполнение говорить пока рановато, всё-таки бета. Критических проблем я не заметил, хотя идеальной игру пока назвать нельзя. Встречалось несколько небольших глюков, а пару раз игра самопроизвольно вылетала на рабочий стол.
Забавный баг есть в подземном городе. Стоит игроку прокачать юнита "медуза" до "заклинательница", как у них в бою появляется новый "навык". Эти существа почему-то не могут завершить ход автоматически после выстрела и разработчики заботливо добавили для игроков отдельную кнопку.




Что в итоге? Хвалить или ругать? А вот несмотря на недостатки я скажу, что игра тянет как минимум на "хорошо". Заставить бы ещё нескольких дизайнеров существ молиться доброму дедушке Йоулупукки и было бы "отлично". Не рискну никому советовать игру к покупке или, наоборот, отговаривать. Скажу за себя - мне демка понравилась и я скорее всего буду приобретать полную версию. Есть у этой игры что-то душевное, есть дух "героев" и этим она цепляет.

Спасибо что прочитали! Всем зрелищных хедшотов, верных тиммейтов и богатого лута!
Ваш, dragon_spyro

might and magic heroes, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up