It's land of despair. Любая идея здесь не может быть успешной. И сдохнуть тоже не может. Поэтому она воплощается в наихудшем из стабильных вариантов. Так что...
В восьмом классе у меня тоже началась химия, и благодаря гению преподши и её способности внятно объяснить материал, моё отношение к химии down to recent times характеризовалось только как _НЕНАВИСТЬ_. Зато по часу в неделю в течении 4-ёх лет (даже без учёта затрат на домашние задания) - просто сказка о потерянном времени.
P.S. Везёт, я и в 11-ом классе не понимал, что мне интересно и куда мне пойти дальше.
Моего учителя через полтора года после начала у нас химии разжаловали в плотники :) Именно по причине, что все дружно вопили, что его не понимают. А он меж тем радовал персонально меня новыми формулами, которых в учебнике не писали :) Вообще, статья Яроврата и выдержки из нее как одна уповают на гениев, которые и высшую математику в младенчестве выучили, и литературу знали лучше учителей. А почему ж существует неуспеваемость? Всем злобные училки оценку рубят, не бывает людей, пишущих корову через а?
"Моего учителя через полтора года после начала у нас химии разжаловали в плотники :) Именно по причине, что все дружно вопили, что его не понимают. А он меж тем радовал персонально меня новыми формулами, которых в учебнике не писали
( ... )
1)Еще как может. А в случае вышеуказанного сопротивления - хотя бы не будет ПОЛНОСТЬЮ оторван от преподаваемого предмета. 2)А если способность самообучения невысока, или явно выраженный аудиал? Или еще чего? Ты всерьез думаешь, что преподавательские навыки сорокалетней давности чем-то отличаются от современных? Или что преподавание не нужно как класс? Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ.
"Так что он _реально может_?" Таки сменить школу, да. "Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд." Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума. "Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии" Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить. "В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей" Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
"более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд" А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже. И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. Везёт, я и в 11-ом классе не понимал, что мне интересно и куда мне пойти дальше.
Reply
Вообще, статья Яроврата и выдержки из нее как одна уповают на гениев, которые и высшую математику в младенчестве выучили, и литературу знали лучше учителей. А почему ж существует неуспеваемость? Всем злобные училки оценку рубят, не бывает людей, пишущих корову через а?
Reply
Reply
Reply
Reply
2)А если способность самообучения невысока, или явно выраженный аудиал? Или еще чего?
Ты всерьез думаешь, что преподавательские навыки сорокалетней давности чем-то отличаются от современных? Или что преподавание не нужно как класс?
Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ.
Reply
Reply
Таки сменить школу, да.
"Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд."
Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума.
"Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии"
Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить.
"В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей"
Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
Reply
Таки кто ему даст, если родители против?
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
Reply
А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже.
И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
Reply
Reply
Leave a comment