Так что он _реально может_? Отказаться от каких-либо предметов и увеличить число часов по другим? Не может - Учебный Планъ и жрите что дают. Сменить школу? Даже если не рассматривать трудности, связанные с подачей документов и переходом в течении учебного года, почти всегда остаётся сопротивление родителей. Мне известны люди, которые сами забирали документы из школы и переходили, куда хотели, а родители узнавали об этом через полгода - но это именно что уникумы, коих немного.
"А если способность самообучения невысока"
Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии - ну будет всё время как прицепчик за кем-нибудь.
В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей, в которых передачи знаний и навыков - как руды в бедной породе. Опять же смотри ту статью. Благоглупости типа "задача учителя - научить ученика мыслить и добывать знания" и прочие трали-вали можно сразу отбросить - демиургисты не стали бы в течении длительного времени тратить ресурсы на то, что может работать против них.
"Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ."
1). Школы при МГУ всех не вместят, при всём желании. 2). Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд.
"Так что он _реально может_?" Таки сменить школу, да. "Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд." Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума. "Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии" Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить. "В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей" Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
"более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд" А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже. И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
"А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове"
Сделать направления сменными, при каждом специализированном классе - своего рода "подготовительный" для него. А учить до 9-ого класса "всему", а конкретно ничему - это не выход.
"Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов."
1). Уже упомянутое мною самообразование.
2). Нормальные родители начнут более внимательно относиться к получению детьми образования. Просто из психологии - если мы за что-то платим, то мы хотим выбирать и знать что получаем.
3). "полная страна дебилов" - already done. Рашкинское обычное среднее образование - это не гарантия ни от чего. Просто внутренняя справка "полировал жопой стулья 9 (11) лет, вымуштрован, к дальнейшему пользованию годен". И высшее тоже - мне что, одному часто попадаются ситуации вида: "человек фигачит диссеры по экономике, а потом все деньги относит в пирамиду?"; "изучает электротехнику и токи разных частот - и не может дверной звонок починить?" и так далее.
Так что он _реально может_? Отказаться от каких-либо предметов и увеличить число часов по другим? Не может - Учебный Планъ и жрите что дают. Сменить школу? Даже если не рассматривать трудности, связанные с подачей документов и переходом в течении учебного года, почти всегда остаётся сопротивление родителей. Мне известны люди, которые сами забирали документы из школы и переходили, куда хотели, а родители узнавали об этом через полгода - но это именно что уникумы, коих немного.
"А если способность самообучения невысока"
Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии - ну будет всё время как прицепчик за кем-нибудь.
"или явно выраженный аудиал?"
"Читать вслух по ролям, учить наизусть" © любимая присказка учителя физики
"Или что преподавание не нужно как класс?"
В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей, в которых передачи знаний и навыков - как руды в бедной породе. Опять же смотри ту статью. Благоглупости типа "задача учителя - научить ученика мыслить и добывать знания" и прочие трали-вали можно сразу отбросить - демиургисты не стали бы в течении длительного времени тратить ресурсы на то, что может работать против них.
"Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ."
1). Школы при МГУ всех не вместят, при всём желании.
2). Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд.
Reply
Таки сменить школу, да.
"Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд."
Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума.
"Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии"
Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить.
"В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей"
Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
Reply
Таки кто ему даст, если родители против?
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
Reply
А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже.
И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
Reply
Сделать направления сменными, при каждом специализированном классе - своего рода "подготовительный" для него. А учить до 9-ого класса "всему", а конкретно ничему - это не выход.
"Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов."
1). Уже упомянутое мною самообразование.
2). Нормальные родители начнут более внимательно относиться к получению детьми образования. Просто из психологии - если мы за что-то платим, то мы хотим выбирать и знать что получаем.
3). "полная страна дебилов" - already done. Рашкинское обычное среднее образование - это не гарантия ни от чего. Просто внутренняя справка "полировал жопой стулья 9 (11) лет, вымуштрован, к дальнейшему пользованию годен". И высшее тоже - мне что, одному часто попадаются ситуации вида: "человек фигачит диссеры по экономике, а потом все деньги относит в пирамиду?"; "изучает электротехнику и токи разных частот - и не может дверной звонок починить?" и так далее.
Reply
Leave a comment