Leave a comment

galrase April 30 2010, 15:23:35 UTC
"Ты знаешь, мне удивительным образом везло без таких обходиться."

Мне не везло, но у меня гибкий сатанючий стержень, и к некоторым из таких я смог даже попасть в любимчики, невозбранно извлекая из этого профит. Впрочем, оффтоп.

"Погоди, но мы говорим, что такого вообще не будет - любой предмет, кроме вышеперечисленных (с физрой, блин, какой маразм) исключительно за счет родителей. А тут перегибов на местах будет в разы больше - кто-то терпеть в школе не мог биологию, а ребенок потенциальный медик, кто-то считает, что нужно идти только на физику, а ребенок хочет учить историю... "

1). Ребёнок и сейчас в 99% случаев не властен ничего выбирать. Не может выбрать ни предмет, ни глубину изучения, ни срок изучения. Не может сам выбрать школу, ну или как максимум - выбор из 3-4 соседних. Если школа интересуемого профиля находится в часе езды от дома, то с таким же успехом она могла находиться на Луне.

2). Сейчас информационный век, тащем-та. Покупаем компьютер (если без задела на последние игры, то тысяч 10, можно и дешевле). Проводим интернет - 300 р. в месяц (вполне бюджетный тариф по Москве). И всё - ребёнок с его способностью к обучению оказывается подключен просто к Океану Информации, даже если брать просто русскоязычный сегмент. И зачем нам тогда преподы и школа с её допотопными технологиями обучения и ритуальными действиями? "Дети, давайте я начерчу на доске рисунок из учебника, а вы срисуете за мной. Так, срисовали? Петров, нет? Тогда ждём. Теперь я вам зачитаю объяснения к рисунку из учебника, а вы пишите за мной. Так, все записали? Сидоров, нет? Ну сейчас повторю ещё раз..."

Хотя если родители идиоты, и заинтересованы только в циферках, поставленных в дневнике учительской рукой; или начинают автоматом переводить в уме 10 000 р. в бутылки Канонiчной - то образование ученика находится исключительно в его же руках.

"Сейчас в общем дофига всяких профильных школ, вплоть до возможности выбирать, биохим или физхим."

У меня была школа с физико-математическим уклоном, и что-то я "не припомню" возможности поступления на физмат. А с тем пакетом знаний (аттестат - без троек), с каким меня выпустили, я бы без значительных дополнительных усилий (курсы, репетитор) не сдал экзамены в инст по математике и физике ни в жисть.

"А так они пойдут по миру, со всеми своими натасканными профильными учителями."

"Ой, я бы рада была! Давай-ка, давай!" © СБ Туды всех этих старпёров и в качель, со своими знаниями и преподавательскими навыками сорокалетней давности. The old must fall for the new to arise.

Reply

moonlight_catt April 30 2010, 18:57:43 UTC
1)Еще как может. А в случае вышеуказанного сопротивления - хотя бы не будет ПОЛНОСТЬЮ оторван от преподаваемого предмета.
2)А если способность самообучения невысока, или явно выраженный аудиал? Или еще чего?
Ты всерьез думаешь, что преподавательские навыки сорокалетней давности чем-то отличаются от современных? Или что преподавание не нужно как класс?
Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ.

Reply

galrase May 1 2010, 19:18:41 UTC
"Еще как может."

Так что он _реально может_? Отказаться от каких-либо предметов и увеличить число часов по другим? Не может - Учебный Планъ и жрите что дают. Сменить школу? Даже если не рассматривать трудности, связанные с подачей документов и переходом в течении учебного года, почти всегда остаётся сопротивление родителей. Мне известны люди, которые сами забирали документы из школы и переходили, куда хотели, а родители узнавали об этом через полгода - но это именно что уникумы, коих немного.

"А если способность самообучения невысока"

Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии - ну будет всё время как прицепчик за кем-нибудь.

"или явно выраженный аудиал?"

"Читать вслух по ролям, учить наизусть" © любимая присказка учителя физики

"Или что преподавание не нужно как класс?"

В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей, в которых передачи знаний и навыков - как руды в бедной породе. Опять же смотри ту статью. Благоглупости типа "задача учителя - научить ученика мыслить и добывать знания" и прочие трали-вали можно сразу отбросить - демиургисты не стали бы в течении длительного времени тратить ресурсы на то, что может работать против них.

"Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ."

1). Школы при МГУ всех не вместят, при всём желании.
2). Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд.

Reply

moonlight_catt May 1 2010, 20:06:22 UTC
"Так что он _реально может_?"
Таки сменить школу, да.
"Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд."
Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума.
"Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии"
Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить.
"В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей"
Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.

Reply

galrase May 1 2010, 21:00:43 UTC
"Таки сменить школу, да."

Таки кто ему даст, если родители против?

"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."

Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.

"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."

Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?

"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."

Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.

Reply

moonlight_catt May 2 2010, 00:00:02 UTC
"более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд"
А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже.
И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.

Reply

galrase May 2 2010, 08:22:52 UTC
"А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове"

Сделать направления сменными, при каждом специализированном классе - своего рода "подготовительный" для него. А учить до 9-ого класса "всему", а конкретно ничему - это не выход.

"Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов."

1). Уже упомянутое мною самообразование.

2). Нормальные родители начнут более внимательно относиться к получению детьми образования. Просто из психологии - если мы за что-то платим, то мы хотим выбирать и знать что получаем.

3). "полная страна дебилов" - already done. Рашкинское обычное среднее образование - это не гарантия ни от чего. Просто внутренняя справка "полировал жопой стулья 9 (11) лет, вымуштрован, к дальнейшему пользованию годен". И высшее тоже - мне что, одному часто попадаются ситуации вида: "человек фигачит диссеры по экономике, а потом все деньги относит в пирамиду?"; "изучает электротехнику и токи разных частот - и не может дверной звонок починить?" и так далее.

Reply


Leave a comment

Up