"Ты знаешь, мне удивительным образом везло без таких обходиться."
Мне не везло, но у меня гибкий сатанючий стержень, и к некоторым из таких я смог даже попасть в любимчики, невозбранно извлекая из этого профит. Впрочем, оффтоп.
"Погоди, но мы говорим, что такого вообще не будет - любой предмет, кроме вышеперечисленных (с физрой, блин, какой маразм) исключительно за счет родителей. А тут перегибов на местах будет в разы больше - кто-то терпеть в школе не мог биологию, а ребенок потенциальный медик, кто-то считает, что нужно идти только на физику, а ребенок хочет учить историю... "
1). Ребёнок и сейчас в 99% случаев не властен ничего выбирать. Не может выбрать ни предмет, ни глубину изучения, ни срок изучения. Не может сам выбрать школу, ну или как максимум - выбор из 3-4 соседних. Если школа интересуемого профиля находится в часе езды от дома, то с таким же успехом она могла находиться на Луне.
2). Сейчас информационный век, тащем-та. Покупаем компьютер (если без задела на последние игры, то тысяч 10, можно и дешевле). Проводим интернет - 300 р. в месяц (вполне бюджетный тариф по Москве). И всё - ребёнок с его способностью к обучению оказывается подключен просто к Океану Информации, даже если брать просто русскоязычный сегмент. И зачем нам тогда преподы и школа с её допотопными технологиями обучения и ритуальными действиями? "Дети, давайте я начерчу на доске рисунок из учебника, а вы срисуете за мной. Так, срисовали? Петров, нет? Тогда ждём. Теперь я вам зачитаю объяснения к рисунку из учебника, а вы пишите за мной. Так, все записали? Сидоров, нет? Ну сейчас повторю ещё раз..."
Хотя если родители идиоты, и заинтересованы только в циферках, поставленных в дневнике учительской рукой; или начинают автоматом переводить в уме 10 000 р. в бутылки Канонiчной - то образование ученика находится исключительно в его же руках.
"Сейчас в общем дофига всяких профильных школ, вплоть до возможности выбирать, биохим или физхим."
У меня была школа с физико-математическим уклоном, и что-то я "не припомню" возможности поступления на физмат. А с тем пакетом знаний (аттестат - без троек), с каким меня выпустили, я бы без значительных дополнительных усилий (курсы, репетитор) не сдал экзамены в инст по математике и физике ни в жисть.
"А так они пойдут по миру, со всеми своими натасканными профильными учителями."
1)Еще как может. А в случае вышеуказанного сопротивления - хотя бы не будет ПОЛНОСТЬЮ оторван от преподаваемого предмета. 2)А если способность самообучения невысока, или явно выраженный аудиал? Или еще чего? Ты всерьез думаешь, что преподавательские навыки сорокалетней давности чем-то отличаются от современных? Или что преподавание не нужно как класс? Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ.
Так что он _реально может_? Отказаться от каких-либо предметов и увеличить число часов по другим? Не может - Учебный Планъ и жрите что дают. Сменить школу? Даже если не рассматривать трудности, связанные с подачей документов и переходом в течении учебного года, почти всегда остаётся сопротивление родителей. Мне известны люди, которые сами забирали документы из школы и переходили, куда хотели, а родители узнавали об этом через полгода - но это именно что уникумы, коих немного.
"А если способность самообучения невысока"
Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии - ну будет всё время как прицепчик за кем-нибудь.
В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей, в которых передачи знаний и навыков - как руды в бедной породе. Опять же смотри ту статью. Благоглупости типа "задача учителя - научить ученика мыслить и добывать знания" и прочие трали-вали можно сразу отбросить - демиургисты не стали бы в течении длительного времени тратить ресурсы на то, что может работать против них.
"Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ."
1). Школы при МГУ всех не вместят, при всём желании. 2). Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд.
"Так что он _реально может_?" Таки сменить школу, да. "Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд." Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума. "Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии" Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить. "В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей" Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
"более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд" А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже. И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
"А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове"
Сделать направления сменными, при каждом специализированном классе - своего рода "подготовительный" для него. А учить до 9-ого класса "всему", а конкретно ничему - это не выход.
"Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов."
1). Уже упомянутое мною самообразование.
2). Нормальные родители начнут более внимательно относиться к получению детьми образования. Просто из психологии - если мы за что-то платим, то мы хотим выбирать и знать что получаем.
3). "полная страна дебилов" - already done. Рашкинское обычное среднее образование - это не гарантия ни от чего. Просто внутренняя справка "полировал жопой стулья 9 (11) лет, вымуштрован, к дальнейшему пользованию годен". И высшее тоже - мне что, одному часто попадаются ситуации вида: "человек фигачит диссеры по экономике, а потом все деньги относит в пирамиду?"; "изучает электротехнику и токи разных частот - и не может дверной звонок починить?" и так далее.
Мне не везло, но у меня гибкий сатанючий стержень, и к некоторым из таких я смог даже попасть в любимчики, невозбранно извлекая из этого профит. Впрочем, оффтоп.
"Погоди, но мы говорим, что такого вообще не будет - любой предмет, кроме вышеперечисленных (с физрой, блин, какой маразм) исключительно за счет родителей. А тут перегибов на местах будет в разы больше - кто-то терпеть в школе не мог биологию, а ребенок потенциальный медик, кто-то считает, что нужно идти только на физику, а ребенок хочет учить историю... "
1). Ребёнок и сейчас в 99% случаев не властен ничего выбирать. Не может выбрать ни предмет, ни глубину изучения, ни срок изучения. Не может сам выбрать школу, ну или как максимум - выбор из 3-4 соседних. Если школа интересуемого профиля находится в часе езды от дома, то с таким же успехом она могла находиться на Луне.
2). Сейчас информационный век, тащем-та. Покупаем компьютер (если без задела на последние игры, то тысяч 10, можно и дешевле). Проводим интернет - 300 р. в месяц (вполне бюджетный тариф по Москве). И всё - ребёнок с его способностью к обучению оказывается подключен просто к Океану Информации, даже если брать просто русскоязычный сегмент. И зачем нам тогда преподы и школа с её допотопными технологиями обучения и ритуальными действиями? "Дети, давайте я начерчу на доске рисунок из учебника, а вы срисуете за мной. Так, срисовали? Петров, нет? Тогда ждём. Теперь я вам зачитаю объяснения к рисунку из учебника, а вы пишите за мной. Так, все записали? Сидоров, нет? Ну сейчас повторю ещё раз..."
Хотя если родители идиоты, и заинтересованы только в циферках, поставленных в дневнике учительской рукой; или начинают автоматом переводить в уме 10 000 р. в бутылки Канонiчной - то образование ученика находится исключительно в его же руках.
"Сейчас в общем дофига всяких профильных школ, вплоть до возможности выбирать, биохим или физхим."
У меня была школа с физико-математическим уклоном, и что-то я "не припомню" возможности поступления на физмат. А с тем пакетом знаний (аттестат - без троек), с каким меня выпустили, я бы без значительных дополнительных усилий (курсы, репетитор) не сдал экзамены в инст по математике и физике ни в жисть.
"А так они пойдут по миру, со всеми своими натасканными профильными учителями."
"Ой, я бы рада была! Давай-ка, давай!" © СБ Туды всех этих старпёров и в качель, со своими знаниями и преподавательскими навыками сорокалетней давности. The old must fall for the new to arise.
Reply
2)А если способность самообучения невысока, или явно выраженный аудиал? Или еще чего?
Ты всерьез думаешь, что преподавательские навыки сорокалетней давности чем-то отличаются от современных? Или что преподавание не нужно как класс?
Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ.
Reply
Так что он _реально может_? Отказаться от каких-либо предметов и увеличить число часов по другим? Не может - Учебный Планъ и жрите что дают. Сменить школу? Даже если не рассматривать трудности, связанные с подачей документов и переходом в течении учебного года, почти всегда остаётся сопротивление родителей. Мне известны люди, которые сами забирали документы из школы и переходили, куда хотели, а родители узнавали об этом через полгода - но это именно что уникумы, коих немного.
"А если способность самообучения невысока"
Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии - ну будет всё время как прицепчик за кем-нибудь.
"или явно выраженный аудиал?"
"Читать вслух по ролям, учить наизусть" © любимая присказка учителя физики
"Или что преподавание не нужно как класс?"
В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей, в которых передачи знаний и навыков - как руды в бедной породе. Опять же смотри ту статью. Благоглупости типа "задача учителя - научить ученика мыслить и добывать знания" и прочие трали-вали можно сразу отбросить - демиургисты не стали бы в течении длительного времени тратить ресурсы на то, что может работать против них.
"Кстати, час езды от дома за _действительно_ хорошую профильную школу мало кого останаваливает, особенно старшеклассников. В том, что хорошими они бывают, я вижу по МГУ."
1). Школы при МГУ всех не вместят, при всём желании.
2). Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд.
Reply
Таки сменить школу, да.
"Начинать специализацию в старших классах (9-10-11) - слишком поздно, на мой взгляд."
Ничуть. И я говорю отнюдь не о школах _при_ МГУ. Собственно, моя подруга детства нынче учится в МГУ на журналистике. Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума.
"Тогда уже мало что спасёт отца русской демократии"
Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить.
"В нагрузку с "преподаванием", особенно в школе, идёт очень много других разных вещей"
Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант.
Reply
Таки кто ему даст, если родители против?
"Заниматься этим она начала в девятом, на последние два года пошла в Провинциальный Колледж, сокращенно ПроКол, и ничуть с этим не прокололась. Там как раз был очень сильный упор на гуманитарные науки, а технические задвинули до разрешенного минимума."
Я о том, что более ранняя специализация может дать ещё больший эффект, на мой взгляд.
"Таких очень много, на самом деле, и базу в них нужно как-то вколотить."
Только при этом "заколачивают" и тех, кому вколачивать не нужно. Ну есть же школы для умственно отсталых, почему бы ещё дальше не разделить?
"Альтернатива? Всех на самообразование? Не вариант."
Кто хочет - на самообразование; кто не может сам читать и кому нужно, чтобы на доске чертили мелком рисунки из учебника с параллельным компостированием мозгов - в школу. В промежутках - контроль знаний тех и других сторонней инстанцией и не в помещении школы.
Reply
А на мой - никакого. Можно здорово ошибиться в расстановке приоритетов, можно просто иметь ветер в голове (и до последнего тоже.
И еще раз. Вариантов-то не будет. Ни разделений на одаренных-середнячков-дебилов, ни специализаций, ни контроля знаний. Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов.
Reply
Сделать направления сменными, при каждом специализированном классе - своего рода "подготовительный" для него. А учить до 9-ого класса "всему", а конкретно ничему - это не выход.
"Если все пропускать и измерять кошельком родителей, мы получим полную страну дебилов."
1). Уже упомянутое мною самообразование.
2). Нормальные родители начнут более внимательно относиться к получению детьми образования. Просто из психологии - если мы за что-то платим, то мы хотим выбирать и знать что получаем.
3). "полная страна дебилов" - already done. Рашкинское обычное среднее образование - это не гарантия ни от чего. Просто внутренняя справка "полировал жопой стулья 9 (11) лет, вымуштрован, к дальнейшему пользованию годен". И высшее тоже - мне что, одному часто попадаются ситуации вида: "человек фигачит диссеры по экономике, а потом все деньги относит в пирамиду?"; "изучает электротехнику и токи разных частот - и не может дверной звонок починить?" и так далее.
Reply
Leave a comment