Брестский музей железнодорожного транспорта открыт в 2002 году. Всего в нём три пути общей протяжённостью 1200 метров, представлено около 70 образцов железнодорожной техники. Почти все экспонаты в рабочем состоянии, поэтому часто используются в киносъёмках и в экскурсионных поездках. В экспозиции под открытым небом - паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, пассажирские вагоны и другая железнодорожная техника.
1. Мы приехали в Брест с целью посещения Брестской крепости. А потратили полдня на незапланированное посещение музея железнодорожного транспорта, и нисколько не сожалели об этом. В Брестскую крепость мы попали позже, но об этом надо рассказывать отдельно.
2. Обойдя единственную пешеходную улицу Бреста в поисках кафе, где можно было бы отведать простых белорусских драников (без современных дополнений в виде курицы или сёмги, в общем самых простых), так и остались не солоно хлебавши.
3. Уже продвигаясь по городу в сторону мемориала, увидели вывеску Музея железнодорожной техники. Оказалось, что музей находится совсем рядом с Брестской крепостью. Решили зайти и быстренько всё осмотреть. В наших планах не было посещения этого музея, да мы и не знали ничего о нём, однако с большим удовольствием провели там полдня.
4. И хоть я ничего не понимаю в паровозиках, мне было очень интересно, а мужу - тем более.
5. Для удобства в самом начале экспозиции есть стенд, на котором показаны расположение экспонатов и порядок осмотра.
6. Далее есть стенд, на котором приведены все министры и наркомы путей сообщения, начиная с дореволюционного времени.
7. Информация представлена хоть и несовременно, зато доходчиво.
8.
9. В составе музея, в основном, парк времён СССР. Большая коллекция паровозов 30-50 годов.
10. Все экспонаты в хорошем состоянии.
11. Рядом с П-36 стоят вокзальные часы советского периода. Из-за своей окраски паровоз называли генеральским, эксплуатировался до 1975 года.
12. Пассажирские вагоны.
13. Санитарный вагон изготовлен на Брянском машиностроительном заводе.
14. Служебный (штабной) вагон построен в 1903 году.
15. Паровозы серии Эр строились на машиностроительных заводах Чехии, Польши, Румынии и Венгрии по чертежам СССР.
16. Паровоз серии Эр построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе.
17. В музеи много трофейных экземпляров из Германии.
18. Крупным планом...
19. Ещё трофейный паровоз.
20. Первая серия этого паровоза называлась П-32 Победа. Это был лучший паровоз послевоенного периода. В 1947 году паровозу П-32 было присвоено имя Лебедянка (серия Л) в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского, получившего Сталинскую премию. Паровозы этой серии были наиболее распространены на железных дорогах СССР.
21. Водяная колонка для паровозов.
22. Тепловоз ЧМЭ2-209.
23. Трофейный германский паровоз ТЭ - это военный паровоз. Первая буква говорит о том, что паровоз трофейный, а вторая - показывает на тип, близкий к советскому. За два-три месяца такие паровозы переделывали для эксплуатации на отечественных железных дорогах.
24. Маневренный танк-паровоз серии 9П выпускался Муромским машиностроительным заводом.
25. Головной вагон дизель-поезда ДР1-045.
26. В нескольких локомотивах есть доступ в кабины. Место машиниста в кабине тепловоза ТЭ3-3156.
27. Машинное отделение тепловоза.
28. Тепловоз с электрической тяговой передачей ТЕП60 разработан в 1956-1960 годах на Коломенском тепловозостроительном заводе, главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускался до 1985 года для пассажирского железнодорожного транспорта.
29. Фото на память...
30. Экспонат военного времени.