Решать или освещать, вот в чем вопрос!

Sep 23, 2012 19:52

Вчера мы с дочкой немного повздорили. И не просто так. а на почве ее будущей профессии. Попробую рассказать вкратце, хотя у меня не выходят короткие истории.


Дочь сейчас увлеклась созданием своего блога. Сама создала дизайн, сама все оформила,  и очень много времени на него тратит в последнее время. Иногда  и я туда тоже заглядываю  и делаю замечания. Темы  в ее блоге разные: о дружбе и любви, о праздниках в нашем городе. И довольно большое место там  занимает освещение всяких политических новостей. Например. в последнее время зачастили к нам всякие депутаты. Оно и понятно - выборы на носу. Каждый из них приезжает и пиарит себя, как только может. Вот моя дочь и ходит на эти пресс-конференции, фотографипует там, что видит, а потом выкладывает эти новости в своем блоге. Деньги за это она не получает,  это не самоцель,  а так она пытается реализовать себя в своей будущей профессии журналиста.  И вот на днях она меня спрашивает:" Мам, а тебе интересно было бы прочитать про наш двор? Помнишь, ты мне рассказывала о том, какой наш двор был красивым?"
 Я вспомнила о том, что недавно дочь написала запрос в областной совет по поводу строительства  детсокй площадки в нашем дворе. Надо сказать, что когда-то у нас все это было, а потом все куда-то подевалось. В конце весны наши соседи - молодая пара (муж и жена), занялись вплотную этим вопросом. У них уже есть один мальчик, ему почти 6 лет, а этим летом родилась еще и дочка. И вот, вдохновленный этим событием, молодой отец  Димка, решил обустроить в нашем дворе детскую площадку. Скооперировавшись с еще одним соседом по лестничной площадке, они решили облагородить наш двор. Начали они с вырубки старых деревьев, которые, как они  сказали всем соседям, мешали  задумке их планов. Ими был выкорчеван старый куст бузины, который рос здесь с времен постройки  дома, потом, вслед за бузиной, пошла на вырубку  старая шелковица. Дерево было очень старое и приносило много неприятностей жильцам. Когда появлялись плоды черной  шелковицы, весь асфальт под ней становился темно-буро-фиолетовым.  В подъезде была та же картина. Правда, ее всегда можно было обойти с другой стороны, но самое неприятное, что почти вся шелковица падала прямо на скамейку, которая стояла под ней, и которую так облюбовали в последнее время те, кто ее посмел вырубить. Пока молодежь рубила все направо и налево, старики содрогались от ужаса, и я в том числе. На все мои вопросы об этом вандализме, мне отвечали с улыбкой: "Ничего страшного! Мы тут все посадим новое! И цветы, и деревья, и кусты! А на месте выкорчеванного куста вообще будет клумба!" Жильца нашего дома  сначала огорчались, а потом начинали радоваться, потому что  надеялись, что их  ждут приятные перемены. А главное, что Дима заказал огромную машину, из которой какие- то люди выгрузили штук двадцать резиновых покрышек  от машин, которые отслужили свое и теперь лежали прямо перед нашим подъездом и ждали, когда же им дадут шанс на новую жизнь. 
 Сначала наши молоые соседи рьяно взялись за работу. Разрезали несколько покрышек  и вставили их в песок, который тоже привезла машина. Затем покрасили их. Получилось что-то наподобие детской песочницы. Затем из трех покрышек появились 3 клумбы. Правда, их обещали сделать совсем на другом месте, там, где зияла дыра от выкопанного ранее куста бузины, но нам сказали, что здесь будет совсем другая клумба. Потихоньку пыл нашей молодежи поугас, пошла пора отпусков, многиее жильцы разъехались, кто на дачу, кто на море и строительство детской площадки на этом закончилось. Яма от  выкорчеванного куста со временем затянулась от дождей, а гора покрышек до  сих пор валяется в нашем дворе. Детишки перекладывают эти покрышки всякий раз по-разному  и бегают по ним. А я смотрю на это убожество и ужасаюсь.  Бедные дети! У их родителей иссякли или деньги, или желание продолжать дело, которое они начали, а скорее всего, у них пропал интерес к этой затее.
 И вот моя дочь отправляет  в облсовет письмо с просьбой о строительстве детской площадки в нашем дворе. Оттуда  получаем ответ, что это дескать не в их полномочии, а в компетенции городского совета, туда и пишите.
 И тут я вернусь к нашим баранам. Вы сейчас узнаете, причем тут блог и наш двор. Дочь меня спрашивает:
- Мама, а тебе бы было интересно. если бы я в своем блоге написала о наем дворе? Может я бы собрала какие то фотографии нашего старого двора и разместила бы  их в своем блоге. Ты не знаешь, кто у нас  из жильцов живет тут давно?
  Я начала вспоминать и говорить, где и у кого можно было бы взять такие фотографии, но на всякий случай спросила: " А какая будет главная идея твоей статьи? Ты хочешь довести свою идею с детской площадкой до конца?" Ответ меня ошеломил: " Нет! Зачем мне это? Вот у Димы есть двое детей. Пусть у него голова за эту площадку и болит!"
- А зачем же ты писала свое письмо?
- Просто так! Чтобы узнать, будет ли ответ оттуда!
 - Но ведь ты можешь довести это дело до конца, если напишешь городским властям о проблеме нашего двора?
 - Вот тебе надо, ты и пиши!
- Но ведь ты будущий журналист! Ты можешь решить эту проблему! Ты можешь помочь детям нашего двора!
- Мама, журналисты не должны решать проблемы! Их цель-осветить эти проблемы, а решать их должны сами люди!
- Дочь, в нашей стране все только и делают, что освещают какие -то проблемы, а решать их некому! Потому мы и сидим в глубокой ж...е! У нас везде одна говорильня!
Дочка обиделаь на меня! Она верит в то, что журналисты несут в мир  только  информацию. Она может быть и позитивной, и негативной. Но решать проблемы все-равно должны люди. Тогда я не понимаю смысла в профессии журналист.  Написать о том, какой у нас был прекрасный двор и замечателные жильцы, может каждый. Никто не знает, зачем  когда-то папа нашего соседа Димы не жалея своего времени, подключал шланг из своей квартиры и заливал зимой огромную зацементированную площадку водой, потом она замерзала и вся детвора каталась на коньках. Никто не заставлял нашу покойную бабу Веру с третего этажа, садить тот куст бузины, который цвел  с поздней весны и до середины лета. Никто не просил мужа бабы Веры, покойного дядю Васю, делать нам скамейки во дворе и красить их кажый год. Никто не заставлял бабу Надю, которой уже нет пятый год, садить в палисаднике перед домом ландыши, которые зацветают каждую весну и напоминают нам о ней. Зачем писать о том, как было хорошо раньше и какие замечательны  были люди, а сейчас стало все плохим, если  итак вссе об этом знают?
То есть, по версии моей дочери, журналист должен написать о том, что был такой прекрасный двор, а теперьтам стало все плохо, и все! А дальше что? Только лишь в этом предназначение журналиста?
 Студентов журфака учат сейчас, что современный журналист должен быть беспристрастен. Но не синоним ли это равнодушия? Не превращает ли это профессию журналиста в птицу Говоруна, "который отличается умом и сообразительностью"
   А пока моя будущая журналистка решает свои глобальные проблемы,  прыгают наши дворовые дети по грязным покрышкам и им невдомек, что их папы и мамы могут написать доброму дяде-депутату и  попросить в честь будущих выборов сделать для них такую мааааленькую детскую площадочку. Только вот таким дядям давно уже никто не верит, да  и у молодых родителей сил уже нету что-то делать. Вот так и живем, все время надеясь что все пройдет и наши проблемы рассосутся сами по себе, как швы при гипнозе Кашпировского.

Previous post Next post
Up