Текущее.

Sep 25, 2012 01:05

В последнее время стала ловить себя на мысли, что замечаю один негатив.  Не согласна с теми, кто может подумать, что я его ищу и потому замечаю. Это как раз не про меня. Я наоборот,  в новой для меня ситуации всегда первоначально настроена на позитив, а получается чаще всего наоборот. Но что самое интересное, что меня эти ситуации не озлобляют. Я все равно изначально верю в лучшее. Как-то неправильно у меня устроен моск. 
Супруг мой дал мне задание сходить в банк по одному очень важному делу. Подробности  своего задания рассказывать не буду, потому что мало ли что. Вы не подумайте, что я вам не доверяю, но сами знаете, время сейчас стремное. Так вот, порылась я в интернетах разных и выбрала в нашем горде достойный банк для своих нужд.


 Дело было обеденное, как раз  после часу дня. Прихожу в банк и вижу, что людей там видимо-невидимо. Начинаю ходить по разным залам и везде вижу одну и ту же картину. В одном зале стоят только кассы и к ним выстроились огромные очереди людей. Люди сидят уставшие и  в глазах у всех такая тоска! У всех один немой вопрос:"Ну когда же дойдет и моя очередь?" Пошла я дальше и пришла нужный мне  зал. А там вижу такую картину: огромная комната, как конференц-зал .По одну его сторону сидят за столами 4 сотрудницы банка,  уставившиеся в компъютерные мониторы, а по другую сторону сидят в очереди люди. И их очень много. Я, как и полагается, занимаю свою очередь, а она, как оказалось, тут общая. То есть, кто из девушек освободился, к той и подходишь, когда пришел твой черед. Мой черед пришел совсем не скоро, через полтора часа. Люди в очереди были разные. От нечего делать, я стала  их разглядывать.
 Были тут разные слои населения. И пенсионеры, и молодые люди, наверное, студенты. Были и люди среднего возраста - мужчины и женщины. Одна женщина была с ребенком, мальчиком 2-3 лет. Мальчик нервничал, ему было скучно и мама дала ему поиграть мелкими монетами. Он начал их разбрасывать по полу. Они громко звенели, малыша это очень забавляло и он хохотал громко на весь зал, приводя в смятение  работников банка и посетителей. Но мамаша делала вид, что не замечает недовольства людей, потому что сама была чем-то очень расстроена. Процедура выглядела примерно так: сначала люди подходили к работнице банка, долго разговаривали с ней, потом занимали другую очередь, но уже в кассу, которая находилась рядом, а потом снова возвращались к сотруднице. Это занимало ужасно много времени. Я раздумывала над этой ситуацией и фантазировала, что если бы я была менеджером этого банка, я бы придумала какую-нибудь схему, чтобы людям не приходилось стоять 2 раза в очереди, а все решать одним махом. Я всегда так делаю, когда стою в очереди.  В такие моменты мне  приходят гениальные с точки менеджмента идеи: как наладить процесс, чтобы быстрее обслужить людей и при этом все остались довольны.  Так рассуждая, я  рассматривала  людей. И вот  к какому выводу я пришла. В банки  наши люди ходят так, буд-то выбежали в хлебный магазин, впопыхах. Нет у них к  нашим банкам пиитету.  Уж не знаю, почему так сложилось, что наши люди в банки "на такси не ездят". Я  мысленно осудила  двух девушек в сланцах. Было впечатление, буд-то они забежали сюда с местного пляжа. Еще одна женщина зашла с тяжелыми хозяйственными сумками, явно с рынка. Просто по пути решила решить кое-какие проблемы в банке. Так, по пути вспомнила! Бабульки надели для банка юбки, которыы шились еще в прошлом столетии. На ногах у них были домашние тапочки на босу ногу. Но самым колоритным был один персонаж, который у всех вызывал интерес.

Это была самая загадочная фигура в нашем зале ожидания несбывшихся мечт. Это был мужчина неопределенного возраста, с несвежими волосами, в клетчатой фланелевой рубашке, которая была наглухо застегнута на все пуговицы. Ему было явно жарко и струйки пота стекали по его лбу, но он не сдавался. Ему надо было держать форму, и он это делал стоически. На его лице  были  темные очки, из-под которых  которых явно прогядывал синяк. Лицо его было слегка  бардово-распухшим, поцарапанным, а ухо было разорвано. История с ухом была явно устаревшей, потому что рана давно затянулась, но деформация осталась на всю жизнь. Как мне показалось, здесь он сидел не просто так и всем было интересно. с какой такой надобностью сюда пришел этот человек. Чувствовалось, что за этим скрывалась какая-то история
.
Доджна вам сказать, дорогие читатели, что я не знаю, как относиться к тем людям, которые проектировали этот зал ожидания, как я назвала это помещение. Мне всегда казалось, что человек в банке-это существо интимное. То есть, когда он приходит в банк, все сотрудники его видят, но делаю вид, что не замечают. Мало ли с какими вопросами пришел человек в банк? Может он подпольный миллионер Корейко, а мы тут на него  искоса смотрим и в чем-то подозреваем.  В банке люди иногда  себя чувствуют, как на приеме у врача. Все знают, что он там, но никто его в тот  момент не видит.  Все сидят  за столами и тихонько что-то шепчут  милым сотрудникам или сотрудницам банка. Чтобы не мешать другим работать, и чтобы  не слышали их. По крайней мере, в других банках, где я бывала ранее, обстановка именно такая - интимная.

А в этом банке, куда я сегодня пришла, все иначе. Здесь никакой интимности, все люди - братья! Кто-то решает за столом свои проблемы, а слышит это весь зал. Наконец-то очередь дошла и до мистера "Роазорванное ухо"  Когда он  подходил к столу,  спина его инстиктивно согнулась и коленки подкосились. Слышать его было занятием несложным. Не слышать его было занятием  невозможным. Как я поняла, его обокрали ( и наверное еще попутно побили, судя по лицу!) и он пришел анулировать старую карточку и открыть новую. Девушка говорила с ним тихо и вежливо. Потом она что-то долго  печатала в компютере, потом попросила его вынуть мобильный телефон. Когда мужчина вытянул свою мобилку, лицо девушки перекосилось. Мобилка была раритетная, еще из первых моделей. Девушке надо было совершить операцию, по которой на телефон клиенту должна была придти смска. Но так как телефон был очень старый, смску не удавалось ни отправить ни получить. Девушка попросила клиента вынуть из своего мобильного симкарту, а потом она ее вставила в свой телефон и таким образом выкрутилась. Но бедной девочке пришлось три раза проделывать такую операцию. Было видно, что она очень нервничает. Ее все бесило, но она изо всех сил себя сдерживала.  Затем она попросила клиента снять очки. чтобы сфотографировать его для новой карочки. Клиент замешкался и вопросительно в=посмтрел на нее. " Я же не могу их снять. У меня там это..." Под словом это он имел ввиду громный фиолетовый синяк, который красовался под глазом. Девушка вздохнула и сказала: А что делать? По-другому никак нельзя! Как есть, так и будет!"  Толпа улыбалась. Могу себе представить тех. кто рассматривает потом все эти фото! Какой персонаж! Я восхищалась нервной системой этой девушки, потому что я бы такого издевательства не выдержала. На  проблемного клиента девушка потратила полтора часа. Следующая была я. На мне девушка явно отдыхала. Не могу сказать, что мой поход в один из главнейших банков Украины прошел удачно, потому что у них не было для меня интересного предложения. Мой визит занял у девушки всего лишь минут десять, но зато я почти два часа просидела в очереди и смогла на людей посмотреть и что называется, себя показать. На обратном пути я вспомнила еще про один банк, в который я часто захожу по дороге на работу. Там была совсем другая обстановка. Дорогой ремонт, кондиционеры, охранник  в дверях,и главное, что почти нет людей. Я решила  там свое дело за 15 минут. Мне там были рады и я тоже была довольна, что еще успеваю на работу.

Уставшая, я  шагала по улице и думала. Почему главные банки Украины, которые выживают за счет своих вкладчиков, не могут сделать посещение их офисов более удобным для клиентов?  Почему везде такие убийственные очереди? Ведь их клиенты-это их деньги. А какое отношениек людям, такое же отношение людей и к банкам! Нынешние банки не считают зазорным обманывать своих вкладчиков, добавляя в свои финансовые документы "невидимые"  тексты со звездочками, которые  простой обыватель  порой и не замечает. И чем незаметнее обман, тем круче считается банк! Все построено на обмане и на том, что клиент не досмотрит и недопоймет.  И хорошо, что есть другие банки, где тебя приветливо встретят и быстро уладят все твои проблемы, без очередей и без задержек. Конечно, я понимаю, что встречают не меня, а мои деньги, но все-таки так хочется, чтобы если ты несешь деньги в банк, то тебя хотя бы уважали,  а не принижали твое человеческое достоинство.

жизнь

Previous post Next post
Up