культурный феномен: яой и юри

Nov 24, 2020 17:18

Зачем женщины пишут BL-новеллы ? Жанр "яой" пишут женщины про мужчин, жанр "юри" пишут мужчины про женщин.
Так вот, женщины-авторы в этих новеллах пытаются смоделировать идеальные любовные отношения без гендерной разницы. Судя по успеху у читательниц , а читают все это женщины, то им удается задеть женский нерв. Там на фикбуке даже тег появился "мужская беременность". Да-да-да, идеальный яойный персонаж способен забеременеть. Тут полагается смайлик "волосы дыбом". То есть идеальный яойный персонаж обладает снаружи мужским телом, а внутри устроен по женски. И не только психологически, авторессам этого мало, он еще и физиологически устроен как женщина. Только месячных нет.
Что про однополые мужские отношения пишут мужчины имевшие такой опыт можно почитать Жана Жене "Дневник вора". И это не яой.

Про гендерную разницу в восприятии секса можно почитать Эволюцию https://evo-lutio.livejournal.com/152959.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=24_11_2020_Tuesday&media
Конфликт возникает от того, что люди отрицают эту самую гендерную разницу и ведут себя так, как будто они - два совершенно одинаковых человека, просто один (мужчина) влюблен больше. Но это ведь не так? И хорошо, если оба будут это понимать.
Никакого дисбаланса нет, есть только гендерная разница.
Если женщина признает гендерную разницу, она может не фрустрировать себя. Она может быть пылкой, очаровательной и заинтересованной, показывать свою симпатию, а на предложение поехать в первый же вечер к нему радостно засмеяться и сказать, что ей тоже этого хочется, но она выбирает немного помучиться и отложить это. Если женщина полностью уверена в своем праве, она не испытывает бури сомнений, говоря так. Она не думает: я выгляжу как старомодная дева, я выгляжу как дешевая кокетка. Она знает, что выглядит просто как женщина.
Дилемма решается, если согласиться признать гендерную разницу. Посмотрите, сколько заборов городят женщины, чтобы отказаться признать эту разницу.

Изначально разница возникла от того, что все риски, связанные с беременностью до брака (да и в браке многие), несла женщина. Для нее такой секс был настоящим экстримом, подвигом во имя любви, а для мужчины - просто удовольствием. Из-за этого сложился определенный стереотип: желание мужчины секса=ничего не значит, согласие женщины на секс = она его очень любит и готова на любые риски (или абсолютно легкомысленная, не очень здоровая психически женщина, нимфоманка). Изжить этот стереотип полностью в ближайшее время не удастся, несмотря на контрацепцию и все прочее. Чтобы этот стереотип исчез, мужчины должны относиться к возможности зачать точно так же, как и женщины, ничуть не проще.

Когда-нибудь ситуация полностью изменится. Женщины будут уговаривать мужчин, а мужчины будут рассуждать так: "А вдруг беременность? И мой ребенок - целиком во власти этого человека, она сделает с ним что угодно, оставит в живых или нет, родит себе, а меня пошлет подальше, я буду в зависимости, я буду страдать. Нет, мы должны проверить наши чувства, я могу спать только с той женщиной, в которой я полностью уверен. Да, презерватив - это хорошо, но и он может порваться, и капля моей спермы будет стоить мне слишком дорого!"

Я немного утрирую. Надеюсь, в таких невротиков мужчины не превратятся, иначе станут фрустрантами похлеще женщин, и это скажется на общем состоянии их энергии, не будет смелых, дерзких и активных самцов. Однако, ответственность мужчин и женщин за свои половые клетки обязательно будет когда-нибудь равной, просто потому, что повысится родительская ответственность, и ребенок будет представлять очень большую ценность. Большую, чем сейчас. Но это - в будущем. Пока женщина в общественном сознании отдает своей территории больше, когда соглашается на секс, имеет больше рисков. А мужчина, в основном, получает, а не отдает. Это факт, с ним бесполезно спорить. Его лучше просто признать. Только тогда с ним можно работать.
Во-во, это будущее с фрустрантами-мужчинами авторессы прописывают в "мужских беременностях" хорошо.

Жанр "юри" читала только одну вещь на "автор тудей" - ну, и там героиня-девственница в мире хентайной манги прям все время встречает "футанари"- ну это такие персожки у которых в организме полный набор огромные груди совмещены с огромным членом. Автором значился человек под мужским именем. И героиня их прям хочет, а еще на нее покушаются мужские персонажи, но у них нет грудей и их она не хочет. Вот и всё "юри", а потом милые и сообразительные "футанари" подсказывают героине в обмен на девственность, как она тоже может отрастить "нехвост". И героиня отправляется в путешествие по приобретению этой анатомической достопримечательности. Дочитать не смогла. Где женщины в этом произведении? я не поняла. Такое будущее нарисовал автор, где у женщин снят страх за беременность, но добавлены страх "натуральных" немодифицированных мужчин и чувство неполноценности в виду отсутствия мужского члена. Старая фрейдисткая сказочка о зависти женщин. И да, там в этом хентае население размножается путем захвата в плен женщин, где их вынуждают рожать насильно, держат в кандалах, иначе они не согласны на детей. Вот такой выверт сознания. И спастись от этого плена можно только проапгрейдив себя до футанари. Тогда ты окажешься в безопасности, в бесплодной безопасности, и с такими же "подругами" будешь наслаждаться жизнью и половой любовью. Иначе никакого покоя, будешь только все время спасаться от самцов, которые хотят сделать из тебя родильную машину.

О том, что сами женщины писали можно почитать Цветаеву и Сапфо.

И после сказанного, добавлю из https://galareana.livejournal.com/809851.html

Данишевский: Да-да. Вообще есть две интересные вещи. В современной культуре табуированы две темы: что такое романтическая любовь и что такое Бог.
Данишевский: Это дико интересная штука. С одной стороны, весь наш сексуальный опыт репрессирован. С другой, мы живем в мире, в котором ты можешь рассказать, как тебя во все щели, и это о'кей. А если расскажешь про опыт своей любви, ты ощутишь на себе давление. У нас нет современного языка для этого опыта. Ты не используешь ни одного откровенного слова, ты просто расскажешь свой нарратив. Будто это прием у терапевта.
Каретников: Почему-то в других обстоятельствах говорить о своих чувствах неприлично. А еще описание твоего религиозного опыта. Это две вещи, где тебе сразу скажут: «Ну всё, психотерапия. Гештальтист». Бог, любовь и насилие - самое живое и про сегодня. А остальное - энтропия.

И ещё после после сказанного( это я взялась по тегу "сексуальная мифология" перечитывать)

человеческая любовь, даже на простейшем физиологическом уровне, включает в себя труд и рефлексию. Такова разница между эротическим, собственно человеческим, - и сексуальным, действующим в природе. Эротика - это не отдача инстинкту, который автоматически несёт «через копуляцию к эякуляции». Это труд наслаждения, задержка и возобновление, отсрочка природной цели и превращение её в средство для всё более полного удовлетворения, природу которого трудно понять. Для чего растягивать это минутное удовольствие? Для чего тормозить и ускорять, чередовать разные темпы и ритмы, сближаться и отстраняться? Инстинкт здесь превращён в рефлексию, в процесс самосознания и взаимопонимания с партнёром, когда чувствуешь другого как себя, а себя как другого, когда опосредуешь физическую близость множеством ассоциаций, воспоминаний, представлений, воображаемых ситуаций. Это целостное духовно-физическое действие -произведение эротического искусства, которое включает в себя и эстетику, и этику, и своеобразную логику и диалектику.И цинизм, и морализм могут быть стеснительны для свободы мысли, поскольку морализм ограничивает свободу, а цинизм обесценивает саму мысль. Поэтому позиция на границе культур может быть наиболее выигрышной для мышления, которое хочет освободиться от всяких автоматизмов: подняться над плинтусом цинизма и не встать на ходули морализма.
Именно сие я и пытаюсь сделать - не попасть под каток цинизма и не встать на ходули морализма, но романтика в "седзё-ай" и "сенен-ай" в виде "они взялись наконец то за руки и пошли навстречу закату по берегу моря или там есть мороженое" не исчерпывает тему. Хотя может в следующий раз я разберу важность сиропно-карамельных историй для человеческого сознания.

фантастика, Культурный феномен, про любофф, феминное, культурный феномен яой и юри, проза чужая, сексуальная мифология, смущающее, провокационное, японский язык, современность, Эрос, женский клуб

Previous post Next post
Up