О выборе: были ли в 41-45 годах - «ни в чем не виноватые немцы»? Почему вам о них не расскажут...

Dec 01, 2017 20:25

О тех, кто был «ни в чем не виноват» стоит сказать хотя ради того, чтобы увидеть разницу между ними и прочими, кому сейчас приписывается пацифизм, видимо припрятанный очень глубоко в душе и не востребованный до тех пор, пока не пришлось расплачиваться за военные преступления, или быть обеляемым за них.

Вот история об одном таком немце, так и не ставшем фрицем, гитлеровцем, нацистом, оккупантом.
Просто не захотевшем сделать это, сделавшем свой выбор и отстаивавшем его до конца.
Этот человек не захотел стать "гитлеровской армии солдатом" и он был не единственным таким восставшим против навязываемой ему роли оккупанта.
Эти отказники, они ведь тоже был немцами, погибшими во Второй мировой и Великой Отечественной войне, но -как и -когда, решает все и многое объясняет, просто прочтите и «почувствуйте разницу»...

Несколько историй о действительно ни в чем не виноватых немцах, отказавшихся быть "немецко-фашистскими захватчиками" -

21 июня 1941 года Альфред Лисков, солдат 222-го полка 75-й пехотной дивизии германской армии, узнал о скором выступлении для нападения на Советский Союз. Бывший работник мебельной фабрики не обольщался идеями нацизма и трезво смотрел на вещи. Вечером 21 июня 30-летний Лисков покинул свою часть, которая дислоцировалась у границ СССР севернее Лемберга (нынешний Львов), переплыл реку Буг и сдался советским солдатам, патрульным 90-й пограничной службы, рассказав о запланированном вторжении. На ночном допросе Лисков подтвердил, что следующим утром нацистские войска атакуют Советский Союз. Наутро началась Великая Отечественная война. Информация Лискова подтвердилась, и советские власти приняли решение использовать перебежчика в качестве агитатора.

И ещё ряд сюжетов о таких же ни в чем не виноватых, очень коротко, эпизодами из биографий, просто - чтобы помнили...
[Spoiler (click to open)]

Фриц Пауль Шменкель Герой Советского Союза

25 июня 1941 года вблизи Киева приземлился немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88». Его экипаж в составе четырех человек решил перейти на сторону Красной Армии. Совинформбюро сообщило 28 июня 1941 года, что летчики служили во второй группе 54-й эскадры. В состав экипажа входили: уроженец Бреславля (Средняя Силезия) унтер-офицер Ганс Герман, летчик-наблюдатель из Франкфурта-на_Майне Ганс Кратц, уроженец Брно (Моравия) старший ефрейтор Адольф Аппель и радист из Регенсбурга Вильгельм Шмидт. Летчики не хотели воевать против жителей Советского Союза. Будучи отправленными на задание, они сбросили все бомбы в Днепр, а потом приземлились недалеко от Киева и сдались встреченным крестьянам. Экипаж в полном составе подписал обращение «К немецким лётчикам и солдатам», в котором призывал: «Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера, переходите сюда, в Россию!» В том же месяце в район дислокации советских войск перелетел второй Юнкерс», но из всего экипажа к немецким войскам согласился обратиться только бортмеханик. Остальные опасались преследования своих семей в Германии. Только до конца лета на сторону Красной Армии перешли не менее 20 немецких летчиков.

Газета «Красная Звезда» писала в июне 1942 года: «Командир отделения 2-й роты 48-го полка 12-й пехотной дивизии Ионни Шенфельдт давно исподволь выяснял, как его солдаты смотрят на возможность перехода к красноармейцам. Изматывающие бои и серьезные потери обессилили людей - оказалось, что 7 человек мечтают закончить воевать и готовы перейти к русским». В конце мая 1942 года в разгар боя за небольшую деревню ефрейтор Шенфельдт приказал своим солдатам сложить оружие и следовать за ним. Все они бросились к лесу, расположенному в нескольких десятках метров от траншей. Немецкий офицер, увидев дезертирство, упал к пулемету и открыл огонь по убегавшим. Четверо были убиты, но трое выжили и сдались в плен.

Фриц Пауль Шменкель отчаянно не хотел воевать за фашистов. В 1932 году его отца-коммуниста убили нацисты во время демонстрации. Позже Фриц вступил в Коммунистический интернационал молодежи Германии. В 1938 году его попытались призвать на военную службу. Шменкель симулировал болезнь и уклонился от службы, за что был осужден и содержался до 1941 года в тюрьме Торгау. С началом войны на территории Советского Союза Шменкель ходатайствовал о направлении его на фронт. В октябре 1941 годе его освободили, послав в школу младших командиров артиллерии. Оказавшись на фронте, Шменкель почти сразу бежал и с ноября 1941 года скрывался в Смоленской области по деревням. В феврале 1942 года он попал к партизанам и убедил их, что он против нацизма.
В первом же бою Шменкель убил фашистского снайпера, который бил из засады по партизанам. В отряде признали храбрость и честность Фрица и полюбили его, прозвав Иваном Ивановичем. Шменкель доблестно сражался с фашистами. Так, он посоветовал командиру открыть огонь по установленным на танках бочкам с топливом. Это помогло уничтожить 5 немецких танков. С его помощью также без боя были захвачены и переданы на суд партизан 11 полицейских. В начале ноября 1942 года Шменкель раздобыл генеральскую форму, переоделся и отправил в лес немецкий обоз, остановленный им на дороге.
Это надолго обеспечило партизан продуктами и боеприпасами. Фашисты быстро прослышали о доблестном немце, назначив за голову Шменкеля большую награду.

Весной 1943 года партизаны были перевезены в Москву, поскольку территория, где воевал отряд, была освобождена Красной Амией. Шменкеля откомандировали в разведотдел Западного фронта, где после подготовки назначили заместителем командира ДРГ «Поле». В декабре он совместно с разведчиками Виноградовым и Рожковым был переправлен за линию фронта в район Орши. К сожалению, в начале 1944 года Фриц Шменкель был схвачен фашистами под Минском и 22 февраля расстрелян. О подвиге Шменкеля стало известно лишь в 1961 году, когда КГБ обнаружило бумаги о полицаях, уничтоженных им во главе партизанской группы. Три года шел поиск информации документов. В октябре 1964 года звание Героя Советского Союза было присвоено гражданину Шменкелю Фрицу Паулю. Посмертно.

Источник


Простая история, которую не расскажут Коли из Уренгоя и те, кто стоят за их спиной, исключительно потому, что она свидетельствует о главном - у каждого человека есть выбор.
Всегда. Как бы ни довлели над ним обстоятельства.

Эта нехитрая мысль крайне опасна для тех сил, которые стремятся сформировать в русском народе и отдельных его представителях ту самую выученную беспомощность, которая не позволяет сопротивляться навязываемым извне сценариям...

Можно объяснить ещё проще - есть мотивация достижений и мотивация избегания неудач, суть понятна из определения, эти понятия часто используются в психологии трудовой и учебной деятельности.
Так вот, в критические периоды жизни человека и общества, количество тех, кто руководствуется первой, или второй - и определяет победу либо поражение.

Поэтому мы и должны помнить обо всех немцах, ставших фашистами и о некоторых, отказавшихся сделать это даже ценой своей жизни, но не позволять манипуляторам выдавать первых за вторых.
Если уж нашим колям из уренгоя так нужно было примирение с нынешними немцам, они вполне могли воздать должное тем, кто отказался участвовать в кровавой авантюре бесноватого фюрера, а не оплакивать лицемерно захватчиков, успешно воевавших за Третий Рейх.

И, раз уж затронута эта тема, кратко скажу о тех пропагандистах, кто пытается рядоположить Колю из Уренгоя и «Вову из Питера», который в своё время упомянул о том, что его бабка «жалела пленных немцев и сетовала, что их гнали на войну насильно».
Так вот, господа манипуляторы, между заявлениями Коли и Вовы - лежит пропасть.
Вова сказал об этом вскользь в интервью малочитаемому либеральному российскому журнальчику, в рамках рассказа о судьбах своей семьи. Потом эта цитата была широко растиражирована и сейчас о ней вспомнили к случаю по теме #КающийсяМальчик, в контексте - «вот и Вова тоже».

Коля же - рассказал о тяжкой судьбе фашиста в Бундестаге в годовщину начала кровопролитнейшего из сражений с немецко-фашистскими захватчиками, каясь за «зверства русских, моривших пленных голодом» фактически и приравнивая злодеяния оккупантов к возмездию защитников своей земли.
Неужели кому-то нужно объяснять разницу?

Я, как вы могли уже заметить, крайне далека от мысли оправдывать действующую власть в ее отношении к Победе и проч., но адресные обвинения в предательстве (а сравнение с Колей есть именно такое обвинение) - должны быть хорошо обоснованы, а не базироваться на вырванном из контекста слове, интерпретированном в угоду интересантам.
Чем ближе к президентским выборам, тем больше будет лжи, грязи и передёргиваний, так давайте же оставаться максимально внимательными и непредвзятыми, веря лишь своему разуму, а не чужим интерпретациям.

И напоследок ещё одна любопытная военная история из свежего коммента тут, дающая повод для раздумий и с очень верным выводом в конце, на мой взгляд -
[Spoiler (click to open)][Spoiler (click to open)]

74373
Поведаю маленькую историю из моей семьи. Даже не историю, а просто ситуацию.
Есть у меня один родственник. Вернее был. Понятно, не русский он. Старенький уже дедушка, помер не так давно. И служил он в армии, но не в советской. Даже, скажем так, и не в армии совсем, а в СС. Дело прошлое, поэтому говорить уже об этом можно. На наши вопросы, мол как он туда попал, отвечал неохотно, так как не любил это вспоминать и, в отличие от нынешних бандеровцев и прочих лесных братьев коллаборационистов, всегда этого стыдился и на нас ругался, когда лезли к нему с расспросами. Говорил только, что попал он чуть ли не сразу в плен семнадцатилетним рядовым РККА, описывал громадное поле с рвами и пулемётами по краям, на котором под открытым небом и в дождь и в жару находились десятки тысяч советских военнопленных. Вот такой "лагерь" - ни бараков тебе, ничего... Тупо организован с целью естественного вымирания пленных. Тут же ели, тут же спали, тут же оправлялись, тут же и умирали. Немцы швыряли в толпу какую-то еду. Кому-то она доставалась, кому-то нет...
И вот каким-то образом оказались там вербовщики да агитаторы в немецкие прихвостни. Как дядя Базиль говорил: "Жить хотелось..." Так и оказался он на службе у врага. Трус? Бесхребетный? Но кто я, чтобы сейчас судить, тем более, что вину он свою в лагере потом искупил.
Слава Богу, какими-то карательными акциями он свою жизнь не запятнал, прослужив почти всю войну где-то во Франции. В плен его взяли англичане в Италии. Единственное крупное сражение, в котором он участвовал - это оборона Монте-Кассино. О том, что там вместе с Вермахтом воевали эсэсовцы, я не слышал, но и не доверять дядьке оснований нет.
И был у меня ещё один родственник. Поляк. Совершенно по другой линии, так что они с Базилем друг другу не приходились никем. Воевал в польской части в составе английской армии. Тоже был дедушка старенький, но у него боевой путь был по-круче да по-героичнее - Египет, Ливия, Тунис, Сицилия, Италия. Тот о войне рассказывал много и с удовольствием. О том, что его часть брала Монте-Кассино мы знали всегда. А вот о том, что дядька Базиль в том же месте тоже Землю пузом вращал, выяснили однажды случайно, когда на одном из семейных торжеств они вдруг оказались одновременно.
Таким живчиком очень сдержанного и серьёзного Базиля мы никогда не видели. Они, как выяснили, что воевали в одном и том же месте, пусть даже и с разных сторон, да как начали вспоминать! Вот это, я вам скажу, было! Они тогда как нажрались вдвоём! Вспоминали молодость и целовались так, что друг у друга чуть зубные протезы не повысасывали!
Вот такая штука.
Это правильно.
Но!
Это ЛИЧНОЕ дело вот этих конкретных двух дедов, которые выдохнули, махнули на всё рукой и решили друг с другом примириться. Либо личное дело ещё какого-нибудь ветерана, который лично для себя решил не держать зла на немцев и иже с ними. Но, никак не Коли уренгойского, призывающего к дружбе-жвачке. Ибо не имеет он права этого требовать от нашего народа. И не имеет права сам мириться в память о своём прадеде (если он у него конечно воевал, а не на зоне шестерил в это время).

https://gala-gala15.livejournal.com/455841.html?thread=20153505#t20153505


Так что - думаем самостоятельно, сограждане и не поддаёмся на манипуляции...

И ещё раз, во избежание ложных трактовок этого поста -
НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ ОККУПАНТАМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Любые рассуждения о "ни в чем не виноватых" простых немецких солдатах Вермахта (не перешедших на нашу сторону, а воевавших с нами и погибших с оружием в руках или в плену) - есть предательство памяти наших павших в той войне.
И ссылки на бабушек, жалевших пленных немцев, не являются аргументом в споре, а лишь свидетельством склонности части русского народа к всепрощению.
Хороша она или плоха и насколько опасна для нации, эта склонность, каждый решает для себя сам...

война, Россия, герои, ВОВ, #КающийсяМальчик, ВМВ

Previous post Next post
Up