ЗАЧЕМ РОССИИ МИРНЫЙ ДОГОВОР С ЯПОНИЕЙ? Компромисс - равен капитуляции и пересмотру итогов ВМВ.
Aug 10, 2017 04:04
Вы знаете - ЗАЧЕМ РОССИИ МИРНЫЙ ДОГОВОР С ЯПОНИЕЙ? А задавались вопросом - ОТДАДУТ ЛИ КУРИЛЫ? МОГУТ ЛИ ОТДАТЬ - под предлогом необходимости мирного договора? Тема Курил всплывает вновь и вновь, что неудивительно - позиция российских властей выглядит двойственной, противоречивой и рождает сомнения в их намерениях у многих, сведущих в теме. С одной стороны вроде бы неоднократно заявляется - "мы землями не торгуем". С другой тут же уточняется - "отсутствие мирного договора это анахронизм" и рассматривается как вариант некого лукавого и сомнительного "компромисса" предательская хрущевская декларация 56-го года, когда 2 острова чуть было не ушли японцам. Что вся эта "путаница в показаниях" значит? Почему ни разу не прозвучали резоны - Зачем нам мирный договор, без которого мы отлично обходились все послевоенные годы? Ответ на этот вопрос однозначен - НЕЗАЧЕМ. Никто еще не смог внятно объяснить смысл упертого стремления заключить мирный договор государству-победителю с государством побежденным через 60 лет после полной и безоговорочной победы. И не сможет, потому что разумных объяснений этому переговорному бреду - НЕТ. Неразумных - тоже НЕТ.
Однако же, вопрос обсуждается неспроста и уклончивые либо противоречивые ответы и действия российской власти заставляют многих делать такие выводы - Уже понятно, что Россия отдаст Японии часть Курильских островов. Чем руководствуется Москва и что она может потребовать взамен - объясняет редактор "ДП" Сергей Гуркин. В пятницу российский президент рассказал, что по вопросу о Курильских островах возможен компромисс с Японией. Особенно если, как выразился Владимир Путин, уровень доверия между двумя странами будет таким же высоким, как между Россией и Китаем. [Spoiler (click to open)] Каким будет этот компромисс, уже понятно: Россия отдаст Японии два острова. Не случайно Путин напомнил о договоре 1956 года, который предполагал передачу Хабомаи и Шикотана (потом Япония передумала, и мирный договор так и не был подписан). Не случайно президент вспомнил и о не столь давних договоренностях с Китаем. Тогда спорные территории разрезали пополам, отдав полтора острова на Амуре. Проблема в том, что российские власти неоднократно заявляли: Курилы принадлежат нам. Но значит это лишь то, что перед передачей островов (если такое решение примут) нужно будет провести артподготовку общественного мнения. Мол, спорные острова-то, и незачем обижать добрых японцев. Будет подписан мирный договор, запущены совместные проекты, а потом, когда все уже привыкнут к этой мысли, состоится и формальная передача. Сейчас сложилась редкая ситуация: предмет торга для другой стороны настолько важен, что Кремль может требовать от Токио целого ряда мелких и крупных услуг. Совместных проектов, покупки акций, как минимум нейтралитета по вопросу о санкциях, и это неполный список.
Владимир Путин , правда, подчеркнул, что "мы территориями не торгуем". Мол, не будет обмена части Курил на инвестиции. Но это вопрос интерпретаций: про одно и то же событие можно сказать, что оно было вынужденным (торгуем) и что оно было добровольным шагом навстречу (не торгуем). Если курильский вопрос будет окончательно решен именно таким способом, то это в очередной раз подтвердит: действующая власть руководствуется не идеологией (собирание земель), а исключительно текущими соображениями. А также, конечно, эмоциями. Что он Курилам, что ему Курилы? Крым - это совсем другое дело. https://www.dp.ru/a/2016/09/04/Gosudarstvo_ne_obedneet --- ...Впрочем, упоминание Путиным документов 1956 года указывает на готовность России к компромиссному решению, допускающему передачу Японии островов Малой Курильской гряды. Технических сложностей тут не возникнет - по сути, все сведется к выводу погранзастав и эвакуации двух тысяч местных жителей и сезонных рабочих. Однако внутриполитический эффект от этого решения может обернуться серьезной проблемой. [Spoiler (click to open)]После возвращения Крыма в состав России любые территориальные решения, даже обусловленные внешнеполитической необходимостью и подкрепленные историческими документами, но приводящие к отторжению части территории, по определению будут крайне непопулярны. И как следствие, будут способствовать снижению авторитета верховной власти - точно так же, как это произошло в 2004 году при передаче Китаю части Большого Уссурийского острова и острова Тарабаров на реке Амур. Перед Путиным стоит очень непростая задача - найти то самое соломоново решение, которое устроит всех... http://nnm.me/blogs/CoBa7/otdat-kurily/#cut --- Это пессимистические соображения малых СМИ по состоянию на год назад... Вот реплика в КП тогда же от человека с безупречной репутацией, В. Полеванова, пытавшегося противостоять команде Чубайса и изгнанного Ельциным из власти - МИРНЫЙ ДОГОВОР НАМ НЕ НУЖЕН [Spoiler (click to open)]- Президент в декабре собирается в Японию. Вы не боитесь, что вопреки Вашим прогнозам будут поиски какого-то консенсуса? Уступки какие-то японцам. - Если даже Ельцин, которые считал, что все наши друзья, Америка нам поможет, не пошел на эти уступки, то нынешний президент не должен пойти на это ни при каких условиях. Он человек умный, он не может не понимать, что этим расколет общество настолько, что потом его не собрать. И перечеркнет все, что он сделал. Вообще, тех, кто употребляет термин «спорные территории», я бы штрафовал. Нет у нас таких, а если это сотрудники МИДа, например, то немедленно бы увольнял. - И направляли бы на развитие Курильских островов? - Но в другом статусе, в робах и с хорошим шанцевым инструментом. - А как же мирный договор с Японией? - А он нам не нужен. Мы с ней и так в мире. Россия не воюет с Японией и не находится в состоянии войны. Вы что, забыли. Япония КАПИТУЛИРОВАЛА! https://www.crimea.kp.ru/daily/26595/3611859/ --- Казалось бы, яснее ясного? Но явное беспокойство ощущается, не так ли? Реплика звучит как предупреждение-предостережение власти...
Беспокойство обосновано такими заявлениями, например - Путин - Японии: Сначала мирный договор, потом - острова «Мы сначала заключаем мирный договор, потом вступает в действие декларация, и два острова передаются Японии» «Мы хотим полной нормализации отношений с Японией, отсутствие мирного договора - это анахронизм, доставшийся из прошлого, и этот анахронизм должен быть устранён», - сказал президент России. ...Путин отметил, что вопрос реализации этого намерения не прост. Он напомнил журналистам о правилах, прописанных в декларации 1956 года, - на них должен быть построен договор. «Там, если вы помните, если вы посмотрите внимательно текст этой декларации, написано, что мы сначала заключаем мирный договор, потом вступает в действие декларация, и два острова передаются Японии», - уточнил президент. Российский лидер отметил, что в документах не указывается никаких условий, на которых острова могут быть переданы и под чьим суверенитетом останутся эти территории. Однако документ подписан и ратифицирован обеими сторонами, в том числе и японским парламентом... Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2216926.html?utm_source=infox.sg --- Это сногсшибательное заявление было сделано полгода назад... А вот развитие темы в том же СМИ, уже предельно откровенное, тревожно-предостерегающее, набат практически, этим летом, месяц назад - Наказание за «компромисс»: Япония требует себе «особого» права на Курилах Для начала японцы согласятся на «кондоминиум» на Курилах. Но только для начала… Наказание за «компромисс»: Япония требует себе «особого» права на Курилах
Кукрыниксы. Ни шагу назад! 1942 Автору этих строк уже неоднократно доводилось разъяснять очевидный, но вуалируемый в российских СМИ факт категорического нежелания японского правительство разрешить своим компаниям участвовать в проецируемой «совместной хозяйственной деятельности» на русских Курилах без введения Москвой по сути ограниченного суверенитета РФ над этой территорией. Посетившая с 27 июня по 1 июля острова, на которые открыто и напористо претендует официальный Токио, японская «бизнес-миссия» из 69 человек во главе с помощником премьер-министра Эйити Хасэгавой не оставила по этому поводу никакого сомнения. Глава японской делегации от имени своего правительства, по сути, в ходе этой поездки выдвинул российской стороне ультиматум, настаивая на «осознании необходимости создания специального правового режима на островах». Другими словами, выдвинуто условие о том, что работать на островах японцы согласятся только при введении некоего особого законодательства, признающего претензии соседа на имеющие большое хозяйственное и военно-стратегическое значение острова южной части Курильской гряды - Кунашир и Итуруп, а также на Малую Курильскую гряду, именуемую Хабомаи, включающую и остров Шикотан. Сделать это якобы необходимо, дабы обеспечить «беспрепятственное движение товаров и людей». [Spoiler (click to open)] Российская же сторона, в первую очередь МИД РФ, согласиться со столь явным ущемлением суверенитета своей страны под давлением сопредельного государства не может. Тем не менее, периодически делая жесткие заявления о незыблемости российского суверенитета на законно принадлежащих нашей стране Курильских островах, российские дипломаты и политики, похоже, все же рассчитывают нащупать какой-то «компромисс». При этом в стремлении во что бы то ни стало «затащить» японцев на Курилы чиновники МИД предлагают свои схему и порядок действий. А именно, пусть японцы сначала определятся, в чем будет состоять их участие в развитии южных Курил, а там, дескать, будем решать, на каких условиях работать. «Только после согласования взаимовыгодного наполнения проектов, реализация которых содействовала бы социально-экономическому развитию южных Курильских островов, российская сторона будет готова перейти к обсуждению конкретных параметров их осуществления, в том числе касающихся облегчения взаимных поездок», - ответили в МИД РФ на вопрос РИА «Новости», готова ли Россия обсуждать с Японией перспективы создания такого специального правового режима.
Подобный, прикрытый дипломатическим флером ответ вряд ли удовлетворит Токио, добивающегося ни много ни мало как введения на Курилах «новой правовой основы», примеры которой трудно отыскать в истории мировой политики и дипломатии. В посольстве Японии в РФ делают упор на то, что по итогам поездки Хасэгава заявил о большом потенциале для дальнейшего развития инфраструктуры на четырех островах, но при условии, что воплощение в жизнь конкретных проектов должно одновременно сопровождаться созданием все той же «новой правовой основы», призванной-де «стать большим плюсом для углубления взаимопонимания и доверия между народами Японии и России, а значит, и на пути к заключению мирного договора». Не приходится говорить, что в Японии все хорошо знают, что конечной целью освоения японцами Курильских островов является их переход под суверенитет Страны восходящего солнца. Конечно же, понимают это и в Москве. Как объяснял мне один японский журналист, на первых порах Японию устроила бы какая-то форма совладения островами, этакий кондоминиум, а там пусть сами жители решают, при каких законах им лучше жить. Как тут не вспомнить русскую сказку про лукавую лису, прогнавшую зайчика из его лубяной избушки. Желая оттянуть ответ на жесткое японское требование изменить для граждан Японии законы РФ, чиновники российского МИД ссылаются на то, что поставленные делегацией Хасэгава конкретные вопросы будут-де «рассмотрены на очередном раунде профильных консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел». При этом российским дипломатам можно только посочувствовать, ибо им приходится изыскивать слова и выражения, не ущемляющие принципиальные позиции суверенной страны, интересы которой они обязаны защищать, но и не раздражающие японских партнеров по переговорам резким отказом. Однако подобная детская игра «Да» и «Нет» не говорить, черный с белым не носить», полагаю, долго длиться не может. https://regnum.ru/news/polit/2297838.html --- Эксперт говорит о том, что всякие обсуждения и уступки, даже на уровне риторики - ведут к сдаче позиций и поражению, что они немыслимы, о чем, собственно, постоянно предупреждали ВСЕ эксперты в течение года взаимных танцев вокруг Курил... А вот что пишут по теме японско-российских отношений в контексте Курил крупные федеральные СМИ буквально сейчас и звучит это неутешительно, японцы ведут себя нагло, что вызывает закономерные подозрения - Япония будет следить за действиями российских военных на южных Курилах ТОКИО, 8 авг - РИА Новости, Иван Захарченко. Япония будет следить за действиями российских военных на южных Курилах, которые Токио считает своей территорией, говорится в опубликованной "Белой книге" японского министерства обороны за 2017 год. "Необходимо проследить тенденции Вооруженных сил России на Дальнем Востоке, включая северные территории", - отмечается в "Белой книге". "Северными территориями" японцы называют четыре острова южных Курил - Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи. [Spoiler (click to open)]В частности, напоминает министерство обороны Японии, в марте 2017 года на российско-японской встрече в формате "два плюс два" глав МИД и оборонных ведомств Токио поднял вопрос о размещении на южных Курилах противокорабельных ракет и российских войск. В ноябре прошлого года официальная газета Тихоокеанского флота "Боевая вахта" сообщила, что на Курильских островах размещены береговые ракетные комплексы (БРК) "Бал" на острове Кунашир и "Бастион" на острове Итуруп. Личный состав берегового ракетного комплекса "Бастион" готовится к очередным стрельбам, сообщило издание. Министр иностранных дел Японии после этого заявил, что его страна "соответствующим образом отреагирует". В МИД РФ заявили, что размещение носило плановый характер и направлено на укрепление обороноспобности страны. Япония претендует на четыре острова южных Курил со ссылкой на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Передачу этих островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы заключается в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит. https://ria.ru/world/20170808/1499936427.html --- Вот выражают нешуточную тревогу по поводу возможности отдачи островов японцам сахалинские ученые, находящиеся глубоко в теме, а публикует это серьезное издание ВПК - Ялта Курильской гряды Претендентам на российские острова придется «удалиться в сторону моря» Сан-Францисский договор 1951 года, составленный США и подписанный с Японией американцами и частью стран антигитлеровской коалиции, принес не только мир и новый порядок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одновременно было положено начало юридической ревизии Ялтинского соглашения трех великих держав: США, СССР, Великобритании. В том документе условием вступления Москвы в войну против Токио объявлялось возвращение Советскому Союзу Южного Сахалина и передача Курильских островов. А в Сан-Францисском договоре, несмотря на возражения главы нашей делегации Андрея Громыко, отказ Японии от прав, правооснований и претензий на Курильские острова не был сопровожден указанием на то, что эти территории передаются Советскому Союзу. Так США начали взращивать территориальные претензии Японии к нашей стране, что повлекло выдумку о существовании неких «северных территорий», не входящих вопреки мировой географии в состав Курильской гряды. Как известно, претензии японцев на наши острова год от года усиливаются. “ Отдать Курилы Японии - значит подарить их США ” [Spoiler (click to open)] В сенате США 20 марта 1952-го при ратификации Сан-Францисского мирного договора специально оговорили, что его условия не будут означать признание за Россией прав на территории, принадлежавшие Японии на 7 декабря 1941 года - день нападения на Перл-Харбор. На эту дату Курилы были цепочкой японских военных баз, отделявших Россию от океана. Для демонстрации своих претензий и проверки советской ПВО осенью 1952 года американская авиация, взлетая с японской территории, начала облеты Малой Курильской гряды. В ноте МИДа СССР посольству США 12 октября 1952 года указывалось: «По проверенному сообщению компетентных советских органов, 7 октября сего года около 15 часов 30 минут по владивостокскому времени четырехмоторный бомбардировщик Б-29 с опознавательными знаками США нарушил государственную границу СССР в районе острова Юрий. Поднявшиеся два советских истребителя потребовали от американского бомбардировщика следовать за ними для посадки на ближайший аэродром. Вместо того чтобы выполнить законное требование советских истребителей, самолет-нарушитель открыл огонь. После ответного огня советских истребителей американский бомбардировщик удалился в сторону моря. Советское правительство заявляет решительный протест против этого нового случая нарушения государственной границы СССР американским военным самолетом и настаивает на том, чтобы правительство США приняло меры к недопущению нарушений американскими самолетами государственной границы СССР».
Американское посольство ответило через пять дней. В ноте отмечалось, что это «был самолет военно-воздушных сил США с командой, состоявшей из восьми офицеров и рядовых, совершавших обычный полет над Японией, из которого он не вернулся». (Становится понятно, что словесная фигура, примененная в нашей ноте, «удалился в сторону моря» в те времена означала, что самолет просто сбили). Дипломаты утверждали: Б-29 ВВС США никогда не пролетал над островом Юрий, а перехват его якобы произошел в шести милях от Хоккайдо. Но особенно примечательно следующее заявление: «В любом случае о нарушении советской государственной границы не могло быть и речи, поскольку остров Юрий не является советской территорией, а как остров, входящий в группу Хабомаи, является японской территорией».
Но он - наш, российский. Нахождение острова в составе Сахалинской области закреплено в Уставе региона. Мне довелось в 2016 году во время экспедиции Русского географического общества прожить там две недели. Работая по программе наречения безымянных географических объектов, мы предложили Сахалинской областной думе около десятка новых названий на этом острове и объектах возле него. Среди них мыс Победный, мысы Утренний и Вечерний, остров путешественника и ученого Андрея Клитина, остров Святителя Иннокентия и т. д.
В то же время посольство США просило о компенсации за гибель самолета и пропавших членов экипажа, а также сообщить о результатах поисков, которые проводились советским патрульным судном с острова Суйсио-то (Танфильева). Отсюда видно, что и тогда вся Малая Курильская гряда контролировалась советской стороной, а утверждение о принадлежности этой территории Японии голословно.
В американской ноте любопытен пассаж о том, что «советское правительство стремилось - не первый раз - избежать ответственности за беспричинное и неоправданное нападение, совершенное истребителями его военно-воздушных сил на незащищенный самолет». Отсюда видно, что и раньше советские самолеты сбивали «Суперкрепости».
“ Для освежения памяти тех, кто забыл о соглашениях, заключенных в феврале 1945-го, предлагаем назвать Ялтой один из Курильских островов ” МИД СССР 24 ноября 1952 года ответил, отклонив американские претензии, напоминанием, «что в СССР, как и в других странах, действует инструкция, согласно которой при нарушении иностранным самолетом государственной границы летчики обязаны заставить его снизиться на местный аэродром, а в случае сопротивления - открыть по нему огонь. Советское правительство не считает нужным вступать в обсуждение произвольного заявления правительства США о том, что остров Юрий якобы не является советской территорией, как лишенного всякого основания и находящегося в грубом противоречии с положениями Ялтинского соглашения о Курильских островах, под которым стоит подпись правительства США».
Из материалов расследования, проведенного советской стороной: доклада генерал-майора авиации А. Махуна от 26 октября 1952 года, изучения служебных документов, записей РЛС, письменных объяснений пограничников и летчиков, выяснилось, что самолет ВВС США трижды с 14.33 до 14.37, с 15.20 до 15.23 и с 15.27 нарушал госграницу, совершал развороты над островом Танфильева, производил сначала его разведку, потом пошел в направлении острова Юрий. Он был обнаружен на высоте пять тысяч метров у островов Демина Малой Курильской гряды. При приближении пары советских истребителей американцы открыли огонь с дистанции тысяча метров. После ответных выстрелов разведчик развернулся и со снижением ушел в сторону моря.
В 2016-м мы высаживались на острова Демина и для освежения памяти тех, кто забыл о соглашениях, заключенных в феврале 1945-го, предлагаем назвать один из них Ялтой. 20 августа 2017 года заканчивается общественное обсуждение этого предложения, желающие его поддержать могут обратиться в Сахалинскую областную думу.
То ли аргументы советской стороны оказались недостаточно весомыми, то ли в США не остыло желание проверить, как охраняется советская граница, в том числе и в праздничные дни, но в том же районе последовали новые нарушения, отразившиеся в дипломатической истории за 1954 год.
В день годовщины Октябрьской революции МИД СССР направил посольству США ноту. В ней сообщалось, «что 7 ноября 1954 года в 13 часов 20 минут по местному времени четырехмоторный военный самолет типа Б-29 с опознавательными знаками ВВС США нарушил государственную границу Советского Союза в районе острова Танфильева и продолжал углубляться в воздушное пространство СССР. Во время полета над островом Танфильева американский самолет был встречен двумя советскими истребителями с целью указать ему, что он находится в пределах границ СССР, и предложить покинуть воздушное пространство Советского Союза. При приближении советских истребителей указанный американский самолет открыл по ним огонь. В связи с неспровоцированным действием американского самолета-нарушителя советские самолеты были вынуждены открыть ответный огонь, после чего американский самолет-нарушитель покинул воздушное пространство Советского союза и ушел в юго-западном направлении. Советское правительство заявляет решительный протест правительству США против этого грубого нарушения американским военным самолетом советской границы. Это новый случай нарушения американскими военными самолетами государственной границы Советского Союза. На аналогичные случаи нарушения советское правительство обращало внимание правительства США, в частности, в своих нотах от 5 и 8 сентября сего года». (Имелись в виду нарушения госграницы в районе Владивостока, где в 1954 году был сбит американский военный самолет-разведчик.)
Правительство США 17 ноября в ответной ноте утверждало, что нападение начали советские летчики без предупреждения, американский борт огня не открывал, но был уничтожен, разбившись около деревни Ноккегун на острове Хоккайдо. «В этой связи правительство США отмечает, что советское правительство еще не ответило на ноту правительства США от 25 сентября 1954 года относительно уничтожения другого американского самолета приблизительно в том же районе и при тех же обстоятельствах». В той же ноте также вновь указывалось, что правительство США поддерживает утверждение японского правительства о том, что группа островов Хабомаи является неотъемлемой частью национальной территории Японии.
СССР 30 декабря дал развернутый ответ, в котором сообщалось, что по затронутому «вопросу о государственной принадлежности южнокурильских островов позиция Советского Союза изложена в нотах правительству США от 24 ноября 1952 года и 11 декабря 1954 года». Что изменилось с того времени? Япония освободилась от вассальной зависимости от США? Нет! Отказалась от претензий на Малую Курильскую гряду? Нет! В 2009-м Токио принял закон, которым объявил даже Кунашир и Итуруп частью Японии. Тогда зачем наше руководство заигрывает с Японией, предлагая ей некие исключительные права на совместную деятельность в Курильском субрегионе? Такая близорукая политика, приплясывание при виде визитеров, отсутствие твердости в сохранении национального суверенитета создают несомненные угрозы целостности Российской Федерации. Пора прекращать потакать японцам, за которыми явно стоят американские хозяева, издавна пытающиеся «совместно» осваивать Курильские острова с помощью военно-стратегической авиации. Сергей Пономарев, председатель Сахалинского областного отделения Русского географического общества Опубликовано в выпуске № 30 (694) за 9 августа 2017 года Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/38273 --- Почему же тревога не покидает знающих людей, погруженных в тему? Да потому, о чем сказал журналист ДП год назад в заметке, приведенной первой. И не отпускает тревога уже не первый год, о чем писалось тут под тегом Япония, где приводились подробнейшие оценки, высказывания, соображения, обращения и увещевания самых разных экспертов по российско-японским отношениям в контексте Курил -
--- ИТОГО: 1. Никакой компромисс России с Японией по вопросу Курил - невозможен. 2. Мирный договор России с Японией - не является важным и необходимым. 3. Обсуждение вопроса Курил с Японией - является попыткой пересмотра итогов ВМВ. 4. Сдача Курил в любой завуалированной форме будет воспринята как капитуляция - и повлечет цепную реакцию территориальных претензий со стороны других государств к России. 5. Любые переговоры и упоминания о декларации 56-го года с российской стороны рассматриваются японской как уступки, слабость и сдача позиций, заставляя ее становиться более требовательной, неуступчивой и ведя Россию к проигрышу. ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИИ - ПРЕКРАЩЕНИЕ ВСЯКИХ РАЗГОВОРОВ О КОМПРОМИССЕ, МИРНОМ ДОГОВОРЕ И ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЫ СОВМЕСТНОГО ОСВОЕНИЯ, ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ФОРМОЙ СДАЧИ И НИЧЕМ ИНЫМ.
И - да. Только безумцы или предатели могут сейчас, с учетом вышеизложенного, в принципе обсуждать "проблему" Курил с Японией, на любом уровне, в любом ключе и формате. Сам факт подобного обсуждения есть - "глупость или измена"(с). Либо - и то, и другое. P.S. Остается надеяться, что подробнейшие разъяснения экспертов о недопустимости сдачи островов в любой форме будут услышаны, а двусмысленные и самоубийственные переговоры и капитулянтские обсуждения темы Курил с Японией будут решительно и навсегда прекращены российской стороной.