Утром первого января изголодавшийся по снегу с морозом гость из Владивостока вышел на улицу и принялся восполнять недостаток зимы в организме. Это улица Кирова с одними из самых старых в Комсомольске-на-Амуре каменными домами.
01
Дом молодёжи и 14-этажные дома напротив речного вокзала.
02
Через два с половиной года будут вскрывать.
03
Мой любимый вид городского транспорта.
04
Трамваи в Комсомольске при трогании с места сильно буксовали. Не помню такого эффекта в других городах. Или может быть до этого я никогда не ездил на трамвае при температуре ниже -20°?
Салон вагона РВЗ-6.
05
Амур.
06
Речной вокзал.
07
Ленинградский трамвай ЛМ-93, а на заднем плане дымит ТЭЦ-2.
08
Диву даёшься, как в таком холоде выживали и трудились первостроители!
09
Парк.
10
В некоторых местах ощущается работа ленинградских архитекторов. Приятно на такой далёкой окраине видеть частичку любимого города.
11
Дворец творчества детей и молодёжи. По стилю что-то между неоконструктивизмом и необрутализмом. Оригинальный образец позднесоветской архитектуры.
12
Спальный район на юго-западе Комсомольска.
13
Хвоя.
14
И снова ярко выраженный Ленинград! Закрываешь глаза и представляешь, что находишься на Новосмоленской набережной, Морской набережной или улице Кораблестроителей. На намывных территориях Васильевского острова такие же широченные улицы с такими же монолитными домами, построенными в 80-х годах. Только сильный мороз подсказывает, что на самом деле это Комсомольск.
15
Ещё вывеска весёлая попалась.
16
На площади Юности стоит настоящая ёлка. Как же редко сейчас их ставят!
17
А ещё украшения площади говорят нам об импортозамещении. Жаль, что мультикам, изображённым на картинках, уже лет 30 минимум.
18
Снежно-ледовая крепость.
19
Колобок.
20
Весело и празднично, но уж больно холодно мне было там.
21
Главная архитектурная достопримечательность тоже имеет ленинградскую сестру. Там на Московском проспекте у станции метро "Парк победы" есть очень похожая сталинская недовысотка.
22
По сравнению с
Комсомольском трёхгодичной давности, в этот раз город мне понравился больше. И мусора не было видно, хотя не исключаю, что он весь прятался под снегом. Власти обещают городу особое развитие. Будем надеяться на это.
В Дзёмгах возле завода, где Суперджеты выпускают, стоит интересный памятник Гагарину. Во что он одет - не понятно. На скафандр это не похоже. Что же за панцирь на груди у него такой? В Москве у метро "Ленинский проспект" Гагарин-ракета одет примерно так же.
23
Железнодорожный вокзал.
24
Напротив трамвайного кольца стоял православный поезд "Святитель Иннокентий Иркутский". Его катают по БАМу и возят в нём всякие мощи.
25
На другой стороне станции были обычные пассажирские вагоны. Сейчас Комсомольск-на-Амуре принимает три поезда:
Вадивосток - Совгавань, фирменный "Юность" Хабаровск - Комсомольск и Комсомольск - Тында.
26
Здесь я сел на совгаваньский поезд и отправился по последнему отрезку его маршрута через Сихотэ-Алиньский хребет к Татарскому проливу. В Комсомольске этот поезд меняет своё направление. Тепловоз прицепляется к противоположной стороне состава и тянет вагоны в обратную сторону, а через несколько километров путь уводит его на восток.
Интересно, что от Комсомольска поезд отходил полным, но в районе Монгохто, за час до которого я проснулся, вагоны уже были полупустыми. Что же за такие населённые пункты находятся в горах Хабаровского края, в которых столько людей выходят?
Как в первый час следования этот поезд идёт вдоль морского берега во Владивостоке, так и подъезжая к конечной станции состав выходит к побережью. Очень приятно снова видеть за окном море. То же самое Японское, только гораздо севернее. На станции "Ванино" выходят почти все пассажиры, а я поехал дальше до конечной "Советская Гавань Сортировочная". По прямой расстояние между Владивостоком и Советской Гаванью Сортировочной 924 километра, а по железной дороге 1630 км, и этот поезд проходит маршрут за сутки, 15 часов, 25 минут.
Продолжение следует...