Утром 2 января поезд Владивосток - Советская Гавань-Сортировочная прибыл на конечную станцию. Можно сказать, здесь заканчивается или начинается пассажирское движение БАМа. Сама же стальная магистраль идёт дальше ещё на пару десятков километров.
01
Хоть станция и названа в честь Советской Гавани, но на самом деле здесь скорее пригород Ванино. До Совгавани отсюда далеко, и пассажирские поезда туда уже не ходят.
02
Старый вокзал.
03
Вместо снеговиков поставили колесников.
04
Напротив станции пятиэтажные жилые дома. Некоторый из них красиво расписаны. Сразу видно, что я снова возле моря.
05
Меня приветствуют упоротые утята и Микки Маус.
06
Зайчик с окровавленным ртом.
07
Леопардовый Уазик.
08
В общем, места эти мне сразу понравились, но надо было уже двигаться в сторону Ванино. Пешком туда идти примерно полтора часа.
09
Забыл написать, что посёлок у станции Советская Гавань сортировочная называется Октябрьским.
10
Иду по дороге. Здесь тепло почти как во Владивостоке. Только ещё есть снег.
11
Заканчивается Октябрьский.
12
Ванинская стела.
13
Ручей, впадающий в бухту Ванина.
14
Справа показались портовые строения.
15
Не то озеро, не то болото.
16
А дальше земляная перемычка, от которой начинается глубоководная бухта.
17
Приятно встретить старых знакомых! Балкер "Золото Колымы" 2 года назад я видел в Петропавловске-Камчатском.
18
Его фотка в Авачинской бухте в
январе 2014.
19
Порт Ванино. Очень напоминает Находку.
20
Железнодорожный вокзал Ванино. Здесь же есть билетная касса на паром до Сахалина.
С этим паромом всё сложно. У него нет расписания, и билеты продаются незадолго до его отправления. Примерно в 10 утра я зашёл в вокзал и узнал, что паром придёт ориентировочно в час ночи. Также в кассе мне сказали, что с 8 вечера нужно им звонить и интересоваться, когда откроется продажа. :-)
21
Продолжаем прогулку по Ванино. Думаю, главная достопримечательность посёлка - улица с маяками.
22
Она же, только сверху.
23
Администрация, площадь и зелёный конус. На крыше здания тоже маяк. И расположен он на одной линии с маяками, которые стоят по центру улицы.
24
Автовокзал. Фанаты автобусов могут отсюда уехать в Хабаровск. Но я фанат самолётов и поездов, поэтому даже пятью звёздами меня в это заведение не заманишь.
25
Ещё в Ванино есть роскошное здание дворца культуры. Вот его небольшой кусочек.
26
Вид на причал для паромов. Они швартуются кормой и бортом. С кормы в них заталкивают вагоны, а пассажиры идут по длинному пирсу к носу судна и там через лацпорт (большой гермолюк) попадают внутрь парома.
27
Жилые дома 50-х годов постройки.
28
29
Выход из бухты в открытое Японское море. Эту его часть уже называют Татарским проливом.
30
Мемориал жертвам сталинских репрессий
31
и нестандартный памятник тому, кто живее всех живых.
32
Одна из окраин посёлка.
33
На окраине с другой стороны "Трансбункер" выстроил здоровенный спорткомплекс.
34
После того как наступил вечер, время коротать пришлось в комнате отдыха вокзала. Оттуда в 20 часов я позвонил в кассу и узнал, что за билетами нужно подходить с часа ночи. Так что можно ставить будильник и спать.
В час ночи мне продали билет в четырёхместную каюту на верхней палубе. Это самое лучшее, что могли предложить. Билет представляет из себя аж 5 бумажек, скреплённых степлером, две из которых - билеты на автобусы до судна. Это по аналогии как если бы к авиабилету давали квитанции на автобусы, что везут от аэропорта до самолёта.
На борт парома "Сахалин-8" я попал примерно в 3:40 ночи. Так что простите, фоток судна не будет. Можете их посмотреть на сайте
http://www.sasco.ru/ferries-i27 или
здесь.
Коридор верхней пассажирской палубы.
35
Каюта.
36
В общем, уныло. Судя по надписям типа ДМБ-2002, ремонты здесь проводятся крайне редко. Но зато просторно и даже есть кран с водой. На потолке стоит ветродуйка, благодаря изменению мощности которой в каюте можно регулировать температуру от "очень холодно" до "очень жарко".
37
Отчалили мы когда я спал в 4-5 ночи. Часов в 9 утра ещё были видны горы Хабаровского края, а потом земля пропала из виду.
Я очень удивился, что 3 января в середине Татарского пролива совсем не холодно! Можно спокойно гулять по палубе минут 20, и только после этого начинаешь подмерзать. Помнится, на зимних паромах Владивосток - остров Русский или Попов порой на палубе можно продержаться максимум пару минут, а потом бегом в помещение греться.
38
Татарский пролив Японского моря.
39
Это было моё самое продолжительное морское путешествие. До этого дольше всего я шёл на пароме из Даляня в Яньтай. Но тогда переход длился ночь, а здесь 18 часов.
40
41
42
Неотапливаемый салон с местами для сидения. В летнее время и сюда продают билеты.
43
В столовой каждому пассажиру предлагался вот такой роскошный обед. Рядом со столовой ещё находился закрытый на замок видеосалон. В общем, развлечений и удовольствий море!
44
Судно шло со скоростью 9-10 узлов. Это как всякие портовые шушлайки. Наверное на самом малом вперёд.
45
Дело идёт к вечеру. Я в каюте читаю Чехова. Для сахалинцев он "наше всё". Даже круче, чем Арсеньев для жителей Приморья.
Кстати говоря, прочтение его книги "Остров Сахалин" сподвигло меня на первое посещение острова 5 лет назад.
46
Солнце приближается к горизонту, а на востоке наблюдается снежный заряд, засыпающий Сахалин.
47
В Холмск я прибыл около 10 вечера. Исследовать город по темноте и холоду мне не хотелось. Прошёлся только 20 минут туда-обратно по главной улице и уехал в Южный. Именно так Южно-Сахалинск в разговорной речи называют жители острова.
48
Хочу сказать, что главная улица Холмска похожа на владивостокский Партизанский проспект 90-х годов, когда дома были ещё обшарпанными.
49
50
Продолжение следует...