Новогодняя дальневосточная кругосветка. Часть 1

Jan 08, 2016 22:23

Новый 2016 год я встретил в кругосветном путешествии по южному Дальнему Востоку, о чём расскажу вам в ближайших нескольких постах. Да, в моей терминологии кругосветка - это не обязательно поездка вокруг всей Земли. Тут главное не пользоваться одной и той же дорогой при отправлении и возвращении обратно. Но и прогулка вокруг дома, конечно, тоже не будет считаться кругосветкой. Желательно в пути намотать хотя бы тысячу километров.

Путь свой я начал на станции Владивосток 30 декабря. Но сначала покажу несколько фотографий с последних выходных перед стартом. Фирменный поезд "Россия", отправляющийся в Москву. В пути некоторые его пассажиры встретят новый год. Поезд дорогой, поэтому короткий. Из Владивостока отправляются 8-10 вагонов, но в пути к нему цепляют как минимум 3 багажных.
01




Как у всех других фирменных поездов, "Россия" сформирована из новых вагонов тверского производства. С этого же пути через несколько дней отправится и мой поезд.
02



Вокзал.
03



В этом году в поздравлялках железная дорога использует изображения паровозов. На сайте rzd.ru он вообще игрушечный.
04



На рельсах Владивостока всё больше и больше мощных 8-осных маневровых тепловозов ТЭМ7А. Ими собирают не только тяжёлые грузовые составы, но и часто таскают пассажирские поезда от конечной станции Владивосток до депо Первая Речка.
05



Эпичный локомотив! Когда у него на воздушном резервуаре срабатывает клапан стравливания излишнего давления, раздаётся такой "ПШШШШ", что вздрагиваешь.
06



Почтовый поезд.
07



Вид на вокзал с памятника Ленину.
В этом году зимы во Владивостоке толком нет. Тепло и бесснежно.
08



Площадь тоже уныла. В последний раз её годно украшали к новому 2013 году.
09



Какие-то непонятные инсталляции в виде ёлок и поздравления на баннерах с изображениями ушанок, балалаек и матрёшек.
10



Настал день отъезда 30 декабря. Первый отрезок пути: Владивосток - Комсомольск-на-Амуре. Вообще сначала я планировал добраться до Хабаровска на "Океане", там пробыть день, а вечером отбыть на "Юности" в Комсомольск. Но "Юность" ходит через день, и на нужную дату его не было. Поэтому поехал на медленном совгаваньском. Сейчас этот поезд очень длинный, состоящий из 20 вагонов. Я ехал в самом первом вагоне, который имел номер 0. До Хабаровска поезд шёл под электровозом ЭП1-205.
11



Купе - обычный ГДРовский Аммендорф. Мне очень нравится их уютная отделка "под дерево".
По своему опыту заметил, что поезда, ходящие между Владивостоком и Хабаровском, заполнены сильнее, чем те, которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом. В Европе часто едешь в купе один, редко вдвоём. На ДВ же с Уссурийска занимаются все 4 полки. А в этот раз купе было полностью занято на Угольной, и все пассажиры ехали в Комсомольск.
12



Я не люблю совгаваньский поезд из-за его низкой скорости и относительно старых вагонов. Но в этот раз от поездки остались только положительные эмоции.
Раннее утро 31 декабря. Поезд прибыл в Хабаровск. Стоянка больше часа. Последний взгляд на электровоз, который здесь заменят на тепловоз.
13



В Хабаровске очень холодно, и лежит снег.
14



Хотел прокатиться на трамвае, но за 10 минут ни один вагон так и не подошёл, а народу на остановке было много. До этого момента я был гораздо лучшего мнения о хабаровских трамваях.
15



Ну ладно, возвращаюсь к поезду. Здесь уже подцепили тепловоз 2ТЭ10М-К, а за ним багажный вагон и рельсосмазыватель. Теперь мой вагон был уже третьим в составе.
16



Впереди ещё пара десятков километров по Транссибу, а дальше в Волочаевке мы свернём на однопутку, соединяющую Транссиб и БАМ.
17



По ней катимся весь день до Комсомольска.
18



За окном зимняя сказка.
19



Путь часто петляет, и можно видеть хвост поезда.
20



На разъезде Нусхи встречаемся с поездом, который идёт из Советской Гавани во Владивосток. Его пассажиры встретят новый год в Лучегорске. А те, кто решит ехать на моём поезде до конца, отметят праздник в Аксаке.
21



В 18:10 поезд прибыл в Комсомольск. Здесь уже темно. Почти все выходят, и я тоже.
22



Продолжение следует...

путешествия, архитектура, железная дорога, владивосток, хабаровск, общественный транспорт, комсомольск-на-амуре, хабаровский край, прекрасное, приморье, природа

Previous post Next post
Up