Чан больше не боится Призрака Оперы!

Jul 20, 2009 20:13

Ура, товарищи! Упс, простите, увлеклась :).

Icenetwork.

18 июля 2009.

Патрик Чан представил свою новую произвольную программу «Призрак Оперы» на турнире «Либерти» в субботу. Однако, как признался его тренер Дон Лоус, это могло и не случиться.

«Его забыли внести в состав, - сказал он. - В конце концов, просто сказали, «Воткнем его последним» - так и вышло».



Чан и Лоус ни за что не захотели бы упустить эту возможность, ведь они приезжают на Либерти уже три сезона подряд.

«Здесь мы отрабатываем новый материал, - говорит Лоус, экс-тренер Скотта Хэмилтона, приведший своего ученика к золотой медали ОИ-1984. - Это классическая версия. Я ее называю «Олимпийский Призрак».

До Олимпийских Игр в Ванкувере осталось всего семь месяцев, и Канаду лихорадит. Об 18-летнем Патрике Чане, спортсмене, являющемся одной из главных надежд Канады на олимпийское золото, постоянно пишут в СМИ, он участвует в промо-акциях и рекламных роликах, в том числе - и недавней кампании для Cheerios.

«В Торонто на минимум несколько раз в день ко мне подходят и говорят «Это же ты Патрик?». Иногда это сильно отвлекает, - признается фигурист. - Поэтому мне нравится тренироваться [с Лоусом] во Флориде, потому что там я далек от всего этого. Расстояние помогает мне концентрироваться».

Внимание, обращенное к двукратному Чемпиону Канады, намного усилилось после Чемпионата Мира в марте этого года, где юноша выиграл серебро. С тех пор, за исключением одной недели отдыха и выступлений на шоу “Festa on Ice” в Южной Корее в апреле, он сосредоточен на новой произвольной программе, которую в мае поставила Лори Николь.

«Определенно, это программа, которая мне очень нравится, и, думаю, понравится и всем остальным, - говорит он. - Это вроде как олимпийская тема. Не имеет значения, получится ли идеально здесь, на Либерти, главное - показать ее. Таков план».

По его словам, выбор музыки для олимпийской произвольной занял около 10 минут.

«Это было после Чемпионате Мира, когда все уже улеглось, - вспоминает Чан. - Лори сказала: «А как насчет Призрака Оперы?» И, боже мой, я всегда об этом думал. Я мечтал о такой программе, и сказал «Мне нравится, я хочу».

Многие фигуристы использовали музыку из «Фантома», время от времени она появляется в шутливых списках «запрещенной музыки», сразу после «Кармен» Бизе. Но это не волнует молодого канадца.

«Я чувствую с ней связь намного сильнее, чем с Рахманиновым, который у меня был, - рассказывает Патрик. - Там я должен был сам создавать историю, а здесь ее уже для меня написали».

Отношения фигуриста со знаменитым мюзиклом Эндрю Ллойда Уэббера начались 12 лет назад.

«Патрик увидел его в Торонто, когда ему было 6 лет, - вспоминает его отец. - Он был так напуган, что не мог спать».

«Ну, я был очень молод, - отвечает Патрик. - Помню, что тебе приходилось ставить мне мультики перед сном, чтобы помочь уснуть. Но мы как раз купили билеты на шоу в Нью-Йорке, так что я снова посмотрю его. И фильм я тоже смотрел, Лори его купила и дала мне».

Чан и Лоус не стали пока ничего менять в короткой программе «Танго», которая остается с прошлого сезона.

«У нас толком не было времени, чтобы заняться ею, может быть, после Либерти, - говорит Чан. - Надеюсь, будут изменения, но мне в ней так комфортно. Вращения, конечно, будут другие, и Лори, возможно, подбавит немного перцу в дорожки».

В спорте, где обычно взвешивают свои слова, Чан стоит особняком. На Чемпионате Мира он начал спор с Брианом Жубером, сказав прессе, что «Если [Жубер] будет говорить «давайте все делать четверные», пускай лучше прыгнет три четверных в программе, и чисто, или ему нечего будет сказать».

С тех пор, кажется, он смягчил свое мнение по этому вопросу.

«Раньше большинство [лучших одиночников] делали четверные в программе. Это было при старой системе судейства 6.0, при Элвисе [Стойко], - говорит он. - Брайан [Жубер] делает четверные. Он вроде как Тим Гейбл своего поколения, и я тоже хочу прыгать четыре оборота. Думаю, было бы здорово исполнить четверной на Олимпиаде. У меня от этого мурашки по коже. Но, безотносительно того, сделаю, или нет - я был бы рад чистым прокатам».

Что же касается Дона Лоуса, он относится к этому вопросу немного настороженно.

«Конечно, мы работаем над четверным тулупом, но это не совсем тот элемент, который можно постоянно отрабатывать, - говорит он. - Мы знаем, что его наличие - что-то вроде отличительного знака для одиночников, но выигрывать можно и без него. [Чемпионы Мира] Эван Лайсачек и Джефф Баттл это доказали. Мы планируем продемонстрировать четверной [в произвольной программе] в этом сезоне, но пока не уверены полностью. При нынешней форме Патрика, я не хочу заставлять его включать четверной в программу, слишком рискованно».

И сам Чан колеблется.

«Получается лучше, и это придает мне уверенности в себе, чтобы продолжать работать, - говорит он. - Мне кажется, это как у Тайгера Вудза, он носит с собой клюшки в сумке, не всегда используя их все. Я так же отношусь к четверному: хочу, чтобы он был в моей сумке. Я решу, делать его, или нет, если не будет получаться, но я хочу иметь выбор».

Еще один фигурист, у которого никогда не было проблем с четверными, олимпийский чемпион 2006 Евгений Плющенко планирует вернуться в спорт и принять участие в турнире Кубок Ростелекома в этом октябре. Знаменитый русский спортсмен, как правило, исполнял два каскада с четверным - часто 4+3 - в произвольной, и они помогли ему выиграть три мировых титула.

«Я очень воодушевлен возможностью соревноваться с ним, - говорит Чан. - Я всегда смотрел его выступления по ТВ, моя семья постоянно о нем говорила, о том, как много он должен был работать. Увидеть его, а может быть, и кататься с ним - это было бы так круто. Я никогда с ним не встречался».

То же отношение у него и накануне Олимпиады, во всяком случае, сейчас.

«Нет никакого давления; я с нетерпением ожидаю Игр, - утверждает он. - Я стараюсь не думать о них. Это огромное событие. Я определенно планирую жить в олимпийской деревне, уже встретил нескольких членов сборной по бобслею, санному спорту и лыжников. Я хочу пристать к ним. Они классные ребята, будет здорово».

И продолжение:

19 июля 2009

Прыжки еще очень далеки от нужного состояния, но, судя по летнему турниру Либерти, «Призрак Оперы» Патрика Чана обещает быть зрелищем.

«Было весело. Каждый раз, падая, я просто вставал и думал «Да какая разница?» - потому что это мое первое соревнование с этой программой», - сказал двукратный Чемпион Канады.

Никто, кроме, разве что, тренера Патрика Чана Дона Лоуса, не цеплялся к падениям фигуриста на тройном акселе, четверном тулупе и некоторых шагах. Все были слишком заняты, пытаясь разобраться в дорожках и связках, настолько сложных, что и сам Патрик не был уверен, что сумеет все сделать с первого раза.

«На третий день работы над программой я сказал своей постановщице Лори Николь, «Не знаю, не уверен насчет этого». Но я слышал, все вокруг говорили, как здорово это смотрится. Так что теперь ни за что не хочу делать серьезные изменения. Но мне обязательно нужно разобраться с дорожкой [по кругу]. Я на ней запаздывал, это было и на тренировках. Нужно поговорить с Лори, как это исправить».

Серебряный призер Чемпионата Мира-2009 заработал за свою произвольную программу 127.46 балла, в том числе 70.76 - за компоненты программы. Он упал на двух первых прыжках, тройном акселе и четверном тулупе, а потом исполнил каскад тройной флип-двойной тулуп.

Попытка исполнения прыжка в четыре оборота - нововведение в программе. Он исполнил чистый прыжок на раскатке и решил вставить в программу, где, несмотря на падение, заработал на нем пять баллов, так как он был полностью докручен.

«Я как раз встал после акселя и подумал, а почему бы и нет? - пояснил Чан. - Я должен начать попытки исполнить четверной на соревнованиях, а разве есть возможность лучше этой?».

У фигуриста есть около трех месяцев до его первого соревнования, Кубка Ростелекома в России, достаточно времени, чтобы отработать программу и добиться более уверенных прыжков. Он планирует тренироваться в три этапа и начнет включать четверной в прогоны цельной программы.

Последним учеником Дона Лоуса, завоевавшим олимпийское золото, был Скотт Хэмилтон в 1984-м году. Сейчас, более четверти столетия спустя, история может повториться.

«Сложно думать о чем-то в этом роде, - говорит Лоус. - Сейчас другая эра - нет, наверное, это уже вторая эра со времен Скотта. Требования к одиночникам просто экстраординарные. Нужно делать четверной, все тройные, вращения на 4-й уровень и дорожки. У Патрика есть вращения и дорожки, он все еще работает над четверным».

Lynn Rutherford

santiia, chan

Previous post Next post
Up