Многие из Вас слышали о древнеиндейских церемониях с лекарствами силы, сейчас мне хочется поделиться о еще одном растении, кактусе Сан Педро. Он прорастает практически на всей территории Латинской Америки и обладает медицинскими свойствами, лечит нашу душу. "San Pedro показывает нам реальность, как таковую... Он учит нас верить в безграничную силу, которой мы обладаем (с) Lesley Myburgh".
Церемония достаточно строгая, проводится исключительно ночью и, конечно же, необходимо выбрать правильного шамана. Я нашла идеального для первого раза, к нам приехал эквадорский уачмеро, я долго на него смотрела, пыталась понять стоит ли он того, чтобы начать с ним или нет, но в конце концов решила довериться и посмотреть на месте. Так, мы отправились на место проведения церемонии. Проводиться она должна ближе к природе в традиционной малоке и обязательно со священным огнем.
Главная деталь церемонии - все должно находится на своих местах и ничего не должно мешать прохождению энергии по кругу. Перед шаманом находится алтарь с различными инструментами, которые обязательно должны быть на своем месте. В центре малоки располгается священный огонь и человек огня, - человек, следящий за ним. Огонь - очень важный элемент церемонии, через него с нами разговаривают духи, отвечая на наши вопросы. Огонь постоянно меняется, он содержит в себе как бы два элемента: жизни и смерти, за формой дерева для огня и рисунков из пепла следит всю ночь специальный человек.
Когда все на месте, вокруг костра, начинается церемония. Начинается она с речи, с благославления, в нашем случае церемония была двух табаков, поэтому началась она с раскуривания священного табака.Шаман курил и говорил, подготавливал всех к церемонии, открывал дорогу духам, просил разрешения у дедушки Сан Педро войти в нашу жизнь. После табака священный напиток идет по кругу, все выпивают по кружке, благодаря и задавая вопрос, зачем, собственно, каждый пришел сюда, в эту малоку, или же прося о помощи. Просьбы эти можно сказать вслух, а можно только в мыслях, только ты и священный огонь.
После того как все выпили этот напиток, шаман берет в руки музыкальный инструмент, а точнее "сонаху" и начинает играть, справа от него барабан, в нашем случае их было два, что вместе с голосом шамана производило безумный эффект. Внутренняя светлая сила нашего шамана поражала, его голос, его песни, призывающие духов проходили через тебя, и ты начинал чувствовать как медицина в тебе начинает работать. Традиционно используются 4 любых песни, посвященных Сан Педро, петь может любой человек, знающий их, барабан и соноха перемещаются от каждого певца по кругу. Так, с помощью песни мы призываем духов, мы просим их помочь нам, защитить, ответить на вопросы, благославить. Пройдя целый песенный круг, по кругу снова идет медицина, в этот раз помощники шамана помогают раздавать ее. Вторая порция обладает уже другим вкусом, что говорит о ее большей концентрации, вторая порция тебя погружает еще глубже, внутрь тебя. И снова начинается круг песен, снова с шамана. И так, за всю ночь три раза, с каждым разом погружаясь глубже и глубже, получая все больше ответов на свои вопросы.
Заканчивается церемония на рассвете. Перед ее окончанием раскуривается второй священный табак, как правило, это делает человек огня, он благодарит дедушку Сан Педро за все, что он принес в его жизнь, и начинается молиться за воду, за священную воду, за воду, которая дает жизнь всем нам, за воду, которая хранит историю нашей планеты и будет хранить еще века, за воду, пробуждающую нас ото сна, за воду, приводящую нас в чувства. Молитвы произносят и другие помощники шамана, после чего завершает ее он сам. Речь, как правило, долгая, красивая, огонь, по-прежнему, меняет свою форму, по-прежнему, слушает нас всех, ведь каждый говорит свою молитву. И вот, как молитва произнесена, вода разносится одним человеком по кругу. С первым глотком воды, мы попадаем из мира духов в наш мир, Мы говорим друг друга "доброе утро", мы просыпаемся. Первое ощущение, это ощущения спокойствия, гармонии и счастья о возможности жить на этой планете, о возможности получать знания от нее, о возможности хранить и передавать историю. Мы понимаем, что на самом деле важно в этом мире, и что порой та суета, которую зачем-то мы, люди, создаем, вовсе не так важна, как процессы большего масштаба...