Jan 24, 2014 10:12
У Катюши, Таниной дочки, начал расти живот. Катя первая заметила это, когда подбирала наряд к Новому году:
- Странно, еще осенью юбка свободная была, а сейчас еле сходится.
- Уж не беременна ли ты, голубушка? - с подозрением спросила мама.
- Ну что ты, мама. Это просто зима, мало двигаюсь, вот и поправилась. Ну ничего, на диете посижу, пресс покачаю и к весне опять буду в форме.
И Таня поверила. Дочка у нее была умница, отличница, на курсы английского ходит, на поведение ее никогда не жаловались, в доме за порядком следит, стирает, готовит. В общем никаких проблем для работающей одинокой мамы дочка не создавала. Других же проблем у мамы всегда хватало: то на работе аврал, то в личной жизни изменения намечались. Татьяна с облегчением приняла объяснение дочери и забыла об этом разговоре.
Весной же, когда животик явно округлился, Таня повела дочь к гинекологу, невзирая на ее возражения. Мамины подозрения не оправдались. Это оказалась опухоль, причем таких размеров, что врачи настояли на срочной госпитализации и проведении операции. Вот так, в 16 лет, не успев лишиться девственности, Катя лишилась матки.
У этой истории относительно хороший конец. Опухоль оказалась доброкачественной, прогноз благоприятный, в бушующем Кате будут доступны радости сексуальной жизни и, не исключено, что она испытает радость материнства. Хотя ее искромсанная матка не сможет выносить плод, но Таня поклялась, что когда Катюша захочет иметь детей, Таня оплатит ЭКО и суррогатное материнство. Татьяну не отпускает чувство вины: если бы тогда, перед Новым годам, она не отмахнулась от проблемы, не была так занята своими делами и вовремя обратилась к врачу, то может и операция бы не понадобилась.
А вот другая похожая история.
В год, когда наша семья начала переезд, папа начал худеть. Мы конечно заметили и предлагали ему пойти к врачу, но он отмахивался. Он говорил, что это из-за жары, что это из-за переживаний за нас, что он больше двигается, работая на даче. И мы, занятые своим переездом, не настаивали. Папа всегда был здоров, или точнее, никогда не показывал, что болел. Единственный врач, к которому он ходил регулярно, был стоматолог. Если папа вдруг закутывался, пил чай с травами или лимоном и много спал, значит он простыл. Если в доме вдруг начинало пахнуть уксусом или лавандовым маслом, значит папа лечил какие-то свои болячки. Он никогда не жаловался, он был очень терпеливый.
Примерно через год папа очень ослаб и мама все-таки настояла, что бы он показался к врачу. Четвертая степень, неоперабельно, метастазы в позвоночнике. Он ушел за две недели. Он так ни разу не пожаловался. Я успела только на похороны.
Я все понимаю, все смертны, и родители не вечны и рано или поздно они уходят. Но чувство вины навсегда останется со мной и оправдания мне нет: когда он начал худеть, надо было хватать его и тащить в врачу, но мне было удобно думать, что он как всегда справится сам.
Девочки! Если кто-то из ваших близких резко худеет, толстеет или еще как-то меняется, хватайте его за руки и тащите к врачу. Пусть он не хочет, пусть уверяет, что с ним все нормально, что все само пройдет... Пусть врач скажет, что все нормально. Это лучше, чем если он скажет "уже слишком поздно".
Берегите близких.
Берегите себя.
Сегодня я хотела написать другую историю, добрую и со счастлывым концом.
Но почему-то написала именно эту, очень личную и не очень гладкую.
Может это не спроста, может она кому-то поможет избежать ошибку, которую нельзя исправить.
диетические байки,
женские истории,
креатив