29 мая/11 июня - память свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского († 1961)

Jun 12, 2013 13:51

Кстати, в истории России известны лишь два правителя, кто по праву носил столь почетное в народе звание, - Государь Император Николай II, указавший при переписи «хозяин земли Русской», и  Сталин, хранивший на одной из своих дач царский рояль в память о Царе-Мученике, ритуальное убийство которого отрицается всё теми же русофобами, проникшими и в церковную ограду. Оба великодержавных властелина пали от рук сионистов... Как писал о. Дмитрий Дудко, «да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить... Да, Сталин сохранил   Россию, показал, что она значит для всего мира... Наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), кстати, сидевший при  Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным... Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек... Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память» (Дмитрий Дудко, свящ. Из мыслей священника о Сталине. М., 1995). Красноречивым ответом распоясавшимся в нашей Церкви «власовцам» служат слова свт. Луки: «Патриотизм в высшей своей форме есть активная любовь к Родине, одна из многих форм любви; а любовь есть исполнение всего закона. Патриотизма были лишены те архипастыри и пастыри, которые покинули свою Родину и свои паствы в годы величайших потрясений и страданий, и чинили церковные расколы в Сремских Карловцах, в Париже и Мюнхене, в Северной Америке» (Архиепископ Лука. Из откликов на вторичное награждение Св. Патриарха Алексия орденом Трудового Красного Знамени // ЖМП, 1952, № 12). См. фото: Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) на заседании Св. Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским), по левую руку которого сидит митрополит Николай (Ярушевич).



Более того, в наши дни отношение к Сталину стало не только барометром общественных настроений, но по сути тестом на коренную национальность, ведь при внимательном взгляде нетрудно заметить, что среди хулителей Сталина сплошь нерусские лица... Недавний спор Холмогорова и Гурболикова о том, как определить, кто русский, а кто нет, на самом деле разрешается довольно просто. Как в своё время Сталин провозгласил свой знаменитой тост «За русский народ!», так и русский народ хранит с благодарностью память о генералиссимусе в отличие от злобствующих русофобов, которые захлебываются от ненависти при одном упоминании имени Сталина. Так что не мудрствуя лукаво можно спросить у любого жителя нашей многострадальной России: он за Сталина или против - и сразу становится понятно, кто он по национальности:-)

Весьма характерно, что хулители Сталина часто поют дифирамбы Хрущеву за «оттепель», умалчивая о его гонениях на Церковь. Вскоре после убийства сионистами Сталина М.А. Сусловым, Д.Т. Шепиловым и А.Н. Шелепиным по указанию Н.С. Хрущева было подготовлено постановление ЦК КПСС под названием «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения», датированное 7 июля 1954 г. В этом постановлении была подвергнута жесткой критике (задолго до хрущевского «спектакля» на ΧΧ съезде партии!) та линия в отношениях с Церковью, которую проводил Сталин с 1943 г. Эта политика была охарактеризована в хрущевском постановлении как «примиренческая» и «полностью не соответствующая идеологическим заветам Ленина». В декабре 1954 г. на съезде благочинных Крымской епархии в гор. Симферополе был поднят вопрос, как отразилась статья Хрущева с постановлением ЦК КПСС на количество молящихся в церквах. Как сообщил архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), «проведенная антирелигиозная пропаганда встревожила всех верующих. Ко мне многие обращались с просьбой реагировать на эту пропаганду, но я не счел нужным опровергать эти пропагандистские выступления в печати. Я только ограничился одной проповедью, которую я произнес в соборе на тему: «Не бойся, малое стадо»… Мне нужно знать, как обстоит дело с посещаемостью храмов; мне многие говорят, что после пропаганды посещаемость церквей увеличилась» (ГААРК. Ф. Р-2647. Оп. 5. Д. 99. Л. 46-57).

В житии одного из самых почитаемых сейчас православных святых свт. Луки было немало поразительных событий, об одном из которых и хотелось поведать читателям нашего музейного сайта, поскольку речь идет о чуде обновления икон. Многие из вас, наверняка, помнят, какую провокацию попытались устроить русофобы и супротивники Церкви, когда возникла критическая ситуация  с Боголюбской иконой. Представитель «по связям со СМИ» сего «рода лукаваго и прелюбодейного» Левон Нерсесян (лжеюзер _corso_), тусующийся «под крышей» погрязшего в беззакониях Геннадия Попова, тогда злорадно ухмылялся («А вот и "самообновленьице" долгожданное наступило...») и пытался устроить нападки на «неразумных мракобесов, которые сегодня орут про самообновление икон и "иконы должны быть в храмах"»: http://expertmus.livejournal.com/50225.html

Как показывают нижеприведенные архивные документы, подобным же образом действовали сексоты и во времена свт. Луки, когда в его епархии вдруг стало известно о чуде обновления иконы (см. видео). При этом следует учесть, что архиеп. Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) был широко известен не только своей врачебным мастерством, но и радением за культурное наследство. Так, в 1947 г. он поднял перед властями вопрос «О Иоанно-Предтеченской церкви в гор. Керчи, постройки VIII века, как архитектурном памятнике», написав в Москву в Комитет по делам архитектуры с тем, чтобы были приняты «меры к охране этой церкви как древнего исторического христианского памятника архитектуры». Это к тому, что Левон Нерсесян и иже с ним повсюду обвиняют «церковников» в небрежении к памятникам культуры:-)


«21 мая 1951 г. в Управление МГБ по Крымской области поступили данные о том, что в гор. Симферо­поле, в доме № 20 по ул. Безбожной, у проживающей в этом доме Коневец «обновилась» икона.
Для проверки этого факта был направлен опера­тивный работник, который установил, что в квартире жильца этого дома Коневец Ольги Евграфовны собралось около 100 человек женщин, толкующих об «обновлении» находящейся в этой квартире ико­ны.
Отрекомендовавшись представителем горисполко­ма, оперативный работник предложил Коневец в це­лях прекращения сбора людей закрыть квартиру, ни­кого в нее не впускать и разговоры об «обновлении» иконы прекратить.
Наряду с этим от имени Управления милиции было сообщено в канцелярию Крымской епархии и пред­ложено изъять эту икону у Коневец.
По распоряжению архиепископа Крымского Луки Войно-Ясенецкого на квартиру Коневец был направ­лен священник Еремеев Николай, который изъял эту икону, доставил ее в Симферопольский собор, поме­стил у клироса для обозрения.
25 мая с/г архиепископ Лука отдал распоряжение отслужить в соборе молебен и сам произнес по этому поводу проповедь, в которой говорил об «обновле­ниях» икон, и при этом прочел рапорт священни­ка Еремеева об «обновлении» иконы у Коневец, в связи с чем усилился приток людей в собор и сбор средств.
В этот же день архиепископ Лука направил сооб­щение на имя Патриарха Алексия, в котором излагал об «обновившейся» иконе.
Наш агент «Соколовский», служащий священни­ком в другой церкви г. Симферополя, находившийся в это время в командировке, по возвращении в беседе с Лукой высказался отрицательно по поводу поднято­го шума вокруг «обновившейся» иконы и посоветовал ему прекратить это дело.
Следуя совету «Соколовского», Лука издал указ о создании комиссии в составе четырех священников и двух прихожан для проведения следствия в отноше­нии «обновившейся» иконы.
В составе комиссии оказались два наших агента «Соколовский» и «Евстафьев», которые и провели следствие, отрицая факты этого «обновления».
В этот же день, 28 мая, Лука в дополнение к свое­му прежнему сообщению донес Патриарху, что по делу «обновления» иконы им назначено следствие и до получения результатов икона помещена в ал­таре.
Агент «Соколовский», возглавлявший эту комис­сию, по окончании следствия представил Луке за­ключение о том, что факт «обновления» иконы не подтвердился.
На основании этого заключения Лука сообщил Па­триарху следующее:
«...Доношу Вашему Святейшеству, что, на основа­нии результатов следствия об "обновлении" иконы Спасителя, я не признал достоверным факт "обнов­ления" и велел повесить икону на стене собора в ряду обычных икон.
Народ вполне успокоился. Со стороны правитель­ственных властей не было и нет никаких проявлений неудовольствия».
30 мая с.г. Лука объявил в соборе прихожанам, что икона не обновлялась, в связи с чем авторитет Луки среди отдельных верующих оказался подорванным.
По данным агента «Соколовского» от 30 мая с. г., при допросе Коневец O.E. последняя показала, что икону она периодически протирала и промывала, но протокол ее допроса Лука забрал себе и комиссии не возвратил.
В отношении Коневец нами добыты следующие данные:
Коневец Ольга Евграфовна, 1892 года рождения, уроженка с. Сергеевки Ново-Троицкого района Хер­сонской области, беспартийная, одинокая, без опре­деленных занятий, проживает в гор. Симферополе по ул. Безбожной, в доме № 20.
По учетам Коневец не проходит.
Нами направлена агентура на выявление возможно имевшего место сговора для организации «обновле­ния» иконы со стороны актива церковников и свя­щеннослужителей»
(Из спецсообщения в докладной записке замначальника Управления МГБ СССР по Крымской обл. подполковника Горькова начальнику 2-го отдела 5-го Управления МГБ СССР полковнику Лутову,  июнь 1951 г. гор. Симферополь // Архив ГУ СБУ в АРК. Ф. 1. Д. 78. Т. 6. Л. 282-284).
В другом архивном документе есть дополнительные сведения о сокрытом чуде обновления иконы:
«Гр-ка Коневец Ольга, рождения 1892 г., нигде не работает, проживает в гор. Симферополе по ул. Безбожная, 20, спекулянтка, ее дочь в 1944 г., после освобождения Крыма от оккупантов была осуждена и выслана, 20 мая с/г распустила слух, что у нее «обновилась» икона. В результате чего к ней на квар­тиру пошли верующие и неверующие посмотреть на эту икону, в общем, вокруг нее поднялся шум.
21 мая с/г об этом стало известно органам мили­ции, откуда в тот же день по телефону было пред­ложено секретарю архиепископа, он же настоятель кафедрального собора, протоиерею Милославову, чтобы не было шума вокруг этой иконы, немедленно забрать ее с квартиры гр-ки Коневец в церковь.
Милославов доложил архиепископу Луке, послед­ний предложил второму священнику кафедрального собора, так называемому ключарю, Еремееву Нико­лаю, икону с квартиры гр-ки Коневец привезти в со­бор.
Когда Еремеев брал с квартиры икону, там была толпа примерно до 100 человек. Еремеев взятой им в руки иконой благословил эту толпу и призывал ее приходить в собор на поклонение «обновившейся» иконе.
По доставлении иконы в собор последняя вначале была помещена в алтаре, и если бы она там и находи­лась, на этом бы весь шум с ее обновлением и закон­чился, но через два дня архиепископ Лука вторично посылает священника Еремеева на квартиру гр-ки Коневец расследовать, как проходило «обновление» иконы, и донести ему рапортом.
Еремеев после беседы с гр-кой Коневец и рядом других старух в своем рапорте архиепископу Луке сообщил:
Икона «действительно обновилась», в подтвержде­ние чего сослался на то, что якобы на квартиру гр-ки Коневец приходили представители городского совета с художниками, которые подтвердили, что никакой подделки нет, то есть вмешательства человеческих рук не было.
После этого архиепископ Лука дал распоряжение «подремонтировать» икону, положить ее на аналой под стекло и вынести из алтаря на середину храма (собора) для всеобщего поклонения и обозрения.
Священники собора Милославов, Еремеев и Дуна­ев это распоряжение архиепископа Луки выполнили немедленно, в тот же день икону вынесли на середину храма, около нее поставили большой подсвечник… Началось паломничество к иконе.
25 мая архиепископ Лука распорядился, чтобы весь причт собора, 3 священника и 2 диакона облачились в праздничные одежды и совершили молебен, а он сам произнесет проповедь и чтобы об этом было широко оповещено верующее население города. Тот же день, 25 мая, молебен около этой иконы в торжественной обстановке был совершен. Сам архиепископ Лука произнес проповедь, рассказал о имеющихся якобы случаях «обновления» икон в Киеве, Одессе, Севастополе, Ленинграде и т.д. и совершавшихся якобы чудесах в результате «обновления» икон. О данном случае «обновления в Симферополе Лука сказал, что икона действительно «обновилась», в подтверждение чего сослался на каких-то представителей горсовета и художников, которые якобы подтвердили, что никакого вмешательства человеческих рук не было, тогда как там никаких представителей горсовета и художников не было и никто их не посылал…
30 мая архиепископ Лука в соборе выступил с проповедью, в которой заявил, что он на основании результатов расследования комиссии «обновление» иконы не признает, и тут же заявил молящимся: а вы как хотите, хотите - верьте, хотите - не верьте.
Несмотря на то, что архиепископ Лука заявил в проповеди, что он «обновление» иконы не призна­ет, священники собора Милославов, Еремеев, Дунаев всяческими способами продолжали распространять по городу слухи, что икона «обновилась» и т. д., а поэтому паломничество к ней продолжалось до последнего времени. Об этом мне стало известно в больнице 7 июня, тогда я 8 июня по телефону свя­зался с секретарем архиепископа, он же настоятель собора, протоиереем Милославовым, предложил ему, как настоятелю собора, немедленно икону снять со стены и убрать в такое место, чтобы ее не видели, предупредил Милославова, что если он этого не сде­лает, то будет мною снят с регистрации.
Затем мне стало известно, что об этом моем указа­нии Милославов доложил архиепископу Луке, кото­рый запретил ему выполнять мое указание и икону с видного места на стене не снимать. Икона была снята со стены и перенесена в алтарь только 9 июня.
Гр-ке Коневец вместо взятой у нее иконы из собора была выдана другая, и несмотря на то, что архиепи­скоп Лука не признал «обновления», священник Ере­меев 7 июня дал согласие гр-ке Коневец отслужить у нее на квартире молебен в 11 часов утра 8 июня. Ко­невец об этом объявила по ближайшим улицам, и к 11 часам утра 8/VI у нее на квартире собралось человек 25-30, но благодаря сложившимся обстоятельствам, не зависимым от священника Еремеева, молебен от­служен не был.
Многие верующие высказывают свое недовольство по отношению архиепископа Луки и священников со­бора, а также возмущаются, почему советские органы не привлекут их к ответственности за шарлатанство и обман с целью наживы.
Мои предложения:
1. Архиепископа Луку, как главного шарлатана в данном случае, окончательно скомпрометировавше­го себя среди верующих и вызвавшего возмущение местных советских и партийных органов, удалить в какой-либо монастырь на покой с тем, чтобы он боль­ше не распространял мистические суеверия в массах.
2. Священников кафедрального собора Милославова, Еремеева и Дунаева, несмотря на то, что архиепи­скоп Лука, наконец, не признал «обновление» иконы, продолжавших до последнего времени распростра­нять среди населения суеверные шарлатанские слухи об «обновлении» иконы в целях личного обогащения и наживы, с регистрации снять и сообщить следствен­ным органам.
3. В отношении гр-ки Коневец следственные орга­ны уже занимаются.
Причина моей несвоевременной информации Сове­ту та, что, когда началась вся эта шарлатанская исто­рия с «обновлением» иконы 20 мая, я находился в Москве, когда прилетел из Москвы 24 мая, сразу же попал в больницу с сильным приступом бронхиаль­ной астмы, где находился по 10 июня.
Прошу Ваших срочных указаний.
Уполномоченный Совета по делам
Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области Я. Жданов»
(ГААРК. Ф. Р-9647. Оп. 4. Д. 1а. Л. 33-40).

Как видим, чудо обновления иконы Спасителя в Симферополе в 1951 г. было полностью дискредитировано в результате умышленных действий агента «Соколовского» (настоятеля Благовещенской церкви прот. Голубятникова)…

И.В. Сталин, перепост, Святитель-Исповедник Лука

Previous post Next post
Up