Три фунта

Jun 13, 2023 19:02

  Вот в принципе норматив хлеба для начинающего, были определены пределы -  не больше трёх фунтов хлеба (Древнеримский фунт (libra) равен 0,32745 кг). Хлеб того времени был  не тот "белый хлеб" , сделанный из просеянной муки с нитратами и другой химией, но и понятно что с отрубями. Отрывок из Основ искусства святости епископа Варнавы(Беляева):  Корень: 1) Чревоугодие.
История и наука жестоко бичуют все виды чревоугодия, жития же святых передают вещи, которые должны приводить богобоязненную душу в великий страх. Вот несколько примеров.

Относительно многократной еды в течение дня европейцев еще в «Корабле дураков» Гейлера фон-Кейзерсберга (1445-1519) приводятся следующие стихи:

Qui semel est deus est, bis homo, sed bestia qui ter,

Est daemon quater, quin quies est sua mater.

Тот бог, кто ест на день однажды,

Человек - кто ест дважды,

А трижды кто - скот,

кто четырежды - бес,

А пять - его матерь лишь ест237

Но предел скотоподобного состояния человека показали нам римские комики и сатирики. Они беспощадно бичуют разных лукуллов, тримальхионов своего времени и блюдолизов-гостей при их чудовищных столах, давая им позорные клички «мух», «котов», «паразитов», «саранчи». Гладиаторов и борцов не только за физическую силу, но и за обжорство называли саркастически «непобедимыми, непреодолимыми». И действительно, Милону Кретонскому, знаменитому атлету древности238 нужно было в день двадцать фунтов мяса, столько же хлеба и без малого два ведра вина. Император Максимин (235-238), известный гонитель христиан, мог в один день выпить пять с половиной ведер вина и съесть пуд мяса. Нечего удивляться поэтому, что он одним ударом кулака перешибал ногу у лошади и пальцами растирал в порошок камни239 Но, кстати сказать, получил и законное возмездие в седалищах этих своих страстей за преследование христиан. Где удовлетворяется чрево, там и подчревность ублажается; так и у Максимина было. И вот, говорит св. Григорий Богослов в обличительной речи на гонителей христиан, он потерпел «ужасную казнь, гнусную язву телесную (как известно, Максимин умер от зловонных ран на половых органах. - Еп. Варнава), которой знаки изображены, как на позорных столбах, на его статуях, стоящих и доныне в публичных местах»240 Хороши же были и культура, и общество, допускавшие такие статуи!
В новое время известные психиатры взяли под свою опеку в этом отношении и записали, как выражается один из них, «под рубрикой очень лестной, хотя и безжалостной - вырождение высшей интеллигенции», - даже таких знаменитых личностей, как Виктор Гюго, Шопенгауэр241и другие.
Так, в «Лавсаике»242рассказывается, как однажды к преп. Макарию Великому (Египетскому) был приведен бесноватый юноша. «Демон, обитавший в нем, имел такую силу, что съев три меры хлеба и выпив киликийское ведро воды, то и другое извергал и обращал в пар». Съеденное и выпитое им было истребляемо как огнем, а когда он не получал достаточного количества пищи, то часто ел свое извержение и пил свою мочу. «Макарий, взяв к себе юношу, усердно помолился о нем Богу, - и через день или два демон перестал мучить его. Тогда святой Макарий сказал матери юноши: «Сколько, хочешь, чтобы ел сын твой?» Она отвечала: «Молю тебя, вели ему есть по десяти фунтов хлеба». Святой, сильно упрекнув ее за то, что она назначила много, сказал: «Что ты это сказала, женщина!» Помолившись об юноше семь дней с постом и изгнав из него лютого демона многоядения, святой определил ему меру пищи до трех фунтов хлеба, которые он должен был употреблять, делая свое дело»

"

страсти, личное, практическая аскетика

Previous post Next post
Up