Сытость как катализатор деградации.

Apr 02, 2023 22:09

Хотел взяться  за чтение Ясперса и его Психопатологии, которую читал лишь отрывками но  я отлично знаю что он не мог  так понимать психопатологию и постоянное поддержание сытости трёхразовым питанием, как святой Иоанн Кронштадтский. Дневник.Т.15. с.130: сытость телесная - глад душевный; С.10:Корень всех добродетелей есть обуздание чрева, и корень всех зол - необузданность чрева. Господь Иисус Христос прежде всего наложил пост на чрево, когда был искушаем в пустыне сатаною. И нам неотменно  нужно ежедневно творить брань с чревом и побеждать его прихоти.; с.13: Чтобы быть сильным против диавола, столько против тебя коварствующего, ты должен непременно всегда и непрестанно поститься и молиться. Сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Мф.17:21)с.15: Чем больше я питаю свою плоть, чем более угождаю ей, тем она более воспаляется страстями, тем она делается свирепей, и потому необходимо мне укрощать её воздержанием, трудами, молитвою, бдением, богомыслием, чтением слова Божия и писаний святоотеческих;с.17: Пища и питье сладкие, особенно излишние, обращаются в терние, бодущее душу и мучащее человека; Том.16.с.195: Ужастно растлевает нашу душу многоядение и многопитие; смерть широко входит в душу и тело чревоугодника и имеющий державу смертную - диавол."  Вот что такое трёхразовое питание,  постоянная сытость и т.д. и т.п.

А что касается  Карла Ясперса, философа-психолога, психиатра, то пожалуй приведу из его книги однин отрывок: "  (в) Психопатология и соматическая медицина
Как уже было сказано, предметом исследования психопатологии служат реальные душевные процессы, условия, при которых они происходят, их причины и следствия. Углубленное исследование связей между ними неизбежно приводит нас к теоретическому выводу о том, что отдаленными причинами психических явлений во многих случаях служат механизмы, внешние по отношению к сознанию, то есть факторы чисто соматической природы.
В каждом отдельном случае тело и душа образуют нераздельное единство. Взаимосвязь этих двух начал в психопатологии проявляется в значительно более прямой и непосредственной форме, нежели в нормальной психологии. Существуют явления, повсеместно признанные в качестве чисто соматических, но по меньшей мере отчасти зависящие от душевных процессов; к их числу относятся, в частности, продолжительность менструального цикла, динамика и общее состояние пищеварения и многие другие, а при определенных условиях, возможно, и все соматические функции. С другой стороны, даже самые сложные события психической жизни отчасти восходят к соматическим истокам. Взаимосвязи подобного рода обусловливают неразрывность психопатологии и остальной медицины. Не говоря уже о том, что задача исцеления человеческого существа требует от врача серьезной общемедицинской подготовки, проникновение в этиологию психических событий ни в коей мере не может быть достигнуто без определенного знания о соматических функциях, а в особенности о физиологии нервной системы. Таким образом, неврология, терапия и физиология служат для психопатологии самыми ценными помощниками.
Исследование соматических функций, включая сложнейшую функцию коры головного мозга, связано с исследованием психической функции; единство соматической субстанции (тела) и психической субстанции (души) представляется неоспоримым. И все же мы должны всегда помнить, что связь между телом и душой вовсе не является однозначной и одномерной: об определенных психических событиях нельзя говорить как о чем-то таком, что прямо связано со столь же определенными событиями, относящимися к соматической сфере.."

Ясперс, практическая аскетика, свиная машина, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up