Влияние умеренности на психосоматику и духовное состояние вообще.

Apr 08, 2023 13:17

Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.Том первый.С.-Петербург, 1893
Запись 380
У человека плотского вся его жизнь, все его занятия имеют плотское направление и плотскую цель: молитва - плотская, учение и обучение других - плотское; писание или сочинение - плотское; в жизни на каждом шагу, в каждом почти слове проглядывает плотская жизнь. Особенно сильное проявление имеет плотская жизнь в чреве человека: тут седалище плотского человека. По мере того, как человек благодатью Божьею отлагает жизнь плотскую, он начинает попирать чрево свое, изменяет пищу свою, перестает жить для ненасытного чрева; в его сердце воцаряется мало-помалу вера, надежда и любовь. Вместо пищи и пития, одежды, богатства - Бог, душа, вечная жизнь, вечная мука занимают его мысли и воображение; вместо любви к деньгам, пище, питью, одежде, роскоши в жилище и его обстановке -любовь к Богу, к людям, к небесному сожительству с Ангелами и святыми; - вместо пищи и пития - также алкание и прилежное чтение и слушание слова Божия и божественной службы. Прежде враги ему были те, которые препятствовали его внешнему благосостоянию, ныне он равнодушно перенесет лишения; прежде он спал много и во сне находил удовольствие, теперь он спит мало и лишает себя намеренно сладкого сна; прежде он всячески покоил плоть, теперь озлобляет ее, да не сильно воюет на дух.

При употреблении пищи и питья, особенно сластей и горячих напитков, надо иметь ввиду недобрые последствия: слабость духа, усиление греховной плоти и греха, как то: злобы, зависти, блуда, скупости, жестокосердия, уныния - и не увлекаться вкусом, не услаждать своей гортани, не раболепствовать своему чреву. С.299.Том.15.Тверь. 2006.
Т.19,с.347:Скоромная пища приятна и очень питательна, но груба и вонюча при пищеварении. Поэтому христианину, которого сердце должно быть храмом Божиим, должно удаляться чаще такой пищи, как способной привлекать к себе нечистых демонов и с ними всякие нечистые страсти. О если бы мою пищу составляли хлеб да вода. с.347-348: Начать надо с пищи, с воздержания - невоздержание и сластолюбие виною всех бед. С.301:Постно поешь -постно будет и на сердце. Хочешь иметь чистое сердце - ну и постись непременно по уставу Церкви. Демонский род исходит токмо молитвою и постом.(Мф.17:21)с.116: Если бы святые Отцы и Соборы, узаконившие посты жили в наше время, то они бы запретили сладкий чай наравне с молочной и мясной пищей, ибо сласти эти сильно возбуждают страсти

саморазвитие, практическая аскетика, свиная машина, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up