В ожидании курса на империю - 4

Apr 10, 2015 18:34




МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/: "Все три функции - выработки, реализации и контроля за исполнением государственной национальной политики - будут сосредоточены в одном органе. Это должна быть очень мощная в плане аналитического наполнения структура", - отметил секретарь президиума центрального совета "Справедливой России" по вопросам национальной политики, депутат Госдумы Федот Тумусов. "Очевидно, что при агентстве должен существовать некий консультационный орган", - считает он.


По мнению заместителя директора Института этнологии и антропологии РАН Владимира Зорина, такой орган должен заняться проведением различных экспертиз с целью принятия выверенных решений в национальной сфере. Он напомнил, как поспешное принятие поправок в закон об оружии перевело в разряд правонарушителей всех оленеводов, не имевших возможности своевременно зарегистрировать свое оружие в силу особенностей промысла. "В нашей многонациональной стране экспертная оценка имеет огромное значение", - отметил Зорин. Он выразил надежду, что Агентство по делам национальностей будет "наращивать экспертную составляющую".

---
Есть ещё одна свежая статья, которая немного вскрывает подковёрные элитные игры, расклад и интересы кланов.

KM.RU, статья «Что делать Агентству по делам национальностей», автор Андрей Савельев, от 9 апреля 2015: Получается, что еще не начав работу, Агентство Игоря Баринова разочаровало две противоположно ориентированные группы.

Первая группа, готовившая документацию по Агентству, представляет собой группировку, в которой действовали «специалисты» ельцинского призыва, в течение многих лет определявших, что такое «национальная политика» - Тишков, Зорин, Михайлов, Абдулатипов.

Эта группировка повторяла в деталях ленинскую национальную политику, предполагающую привилегии для национальных меньшинств и дерусификацию страны. Я полагаю, что эти люди мечтали вновь получить в руки крупные финансовые средства и спекулировать на росте межнациональной напряженности, который в значительной мере предопределялся именно их деятельностью. Представители этой группы были, надо полагать, сильно огорчены тем, что Агентство возглавил не их человек.

Вторая группа, начавшая работу в Миннаце и нацеленная, прежде всего на экспертный анализ государственных программ, выявление элементов деструктивности, заложенных в них со стороны прежних руководителей, и выстраивание здравых ориентиров в целях построения единой политической нации. Именно: не бесконечные форумы народов России, проводимые без русских, а порой и прямо против русских, а политическая консолидация общества - формирование нации.

Здесь огорчение вызвало разрушение ранее созданных экспертных структур.

* * *

Фактически перед партийным комиссаром (имеется в виду Игорь Баринов) поставлена задача выбора между двумя концепциями, присутствующими в двух группах, испытавших от создания Агентства чувство острого разочарования.

Либо довериться ельцинистам, которые всегда знают что делать и готовы работать в любых должностях - лишь бы получать высокие зарплаты, статусные позиции и распоряжаться значительными финансами. Либо опереться на экспертные силы, которые внезапно перестали быть нужны Минкульту.

Этот выбор предопределит, возникнет ли из Агентства подобие прежнего Миннаца, или образуется некое новое направление, обещающее в будущем формировать задачи государственной службы в области культуры, образования, социальной политики - в целях национальной консолидации общества, которое на сегодня разодрано противоречиями до такой степени, что говорить о каком-либо единстве не приходится.

---

Создаётся впечатление, что Баринова загоняют в классическую вилку: "налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь - никуда не придёшь ". И в самом деле, какая нация? О чём идёт речь, вообще? Вот французы нация, англичане нация, испанцы... Да они, чтобы в нацию свои малые народности спаять, действовали не убеждением, а огнём и металлом! Развернуть в России гражданскую войну ради создания нации? Сегодня начнём, а завтра оккупационные войска будут здесь. Это  не 17-й или 18-й век. Средства спутникового наблюдения и войска сверхбыстрого реагирования не сказания, а самая реальная реальность.

Кроме того, чтобы была нация, нужна Троица модерна, нации присущая: Железно выполняемый закон, неприкосновенность частной собственности и традиционная крепкая семья. У нас что с законом: закон, что дышло, куда повернул - туда и вышло! Семья разрушается под воздействием разлагающих СМИ и введением ювенальщины. Частная собственность, неприкосновенность? Не смешите мои тапочки! В итоге идти по пути формирования нации - это война и это абсурд. Когда же одно наложится на другое, в условиях холодной войны с Западом получится третье - оккупация, уничтожение российского государства и вечное проклятие всем живущим сейчас россиянам, за то что отдали на растерзание, политую кровью и потом предков Родину.

Идти налево, в сторону ельцинизма и антирусскости, означает прийти к тому же результату другим методом. Русские уже обижаются за невнимание к ведущей роли русского народа в Истории российской империи и советского государства. Поскольку ничего не изменилось и имперское устройство общества лишь в сомнамбулическом состоянии, ждущее, когда Дух империи призовут в Россию, то сознательный отказ русских от ведущей и роли несущей, ударной конструкции империи приведёт к катастрофе страны. Отказ русских от тягот поддержания существования России приведёт к одновременному отказу всех остальных 190 народов жить вместе.

Потому Баринову придётся наращивать не только "экспертную составляющую", но и концептуальную, идеологическую составляющую. Рецепты 90-х и 2000-х не проходят кроме того ещё по одной и самой фундаментальной причине. Рецепты эти сочинялись путём адаптации западной рецептур соединения наций на российскую почву и рецептур борьбы с коммунизмом. Другого и быть не могло, так как Россия держала курс на Западную Европу. Теперь, после взятия Крыма и начала новой холодной войны, этот курс де-факто отменён. И "вилки не существует!" (@Матрица)

Господа, народ ждёт от вас чуда и вы его сделаете!

И в ожидании этого чуда я охотно продолжаю излагать статью Светланы Лурье " "Дружба народов" в СССР: национальный проект или пример спонтанной межэтнической самоорганизации?"

Русские как имперский народ не хотели иметь национальность. Однако последнее, скорее всего, было тоже игровым элементом - уже со стороны русских. Им легче было не рефлектировать по поводу того, что система отношений, заданная в стране, эта самая "дружба народов" - преломление русской имперской политики.Хотя фактически было осуществлено и приумножены результаты во всех направления имперской политики: культура, территория, образование, авторитет страны... Но в идеологии Российская империя представлялась тюрьмой народов и царством великорусского шовинизма. Сталин ситуацию эту преломил, благодаря чему советское государство хорошо подготовилось к войне с Гитлером и выиграло войну, но после смерти вождя эти идеологические константы начали опять выпячивать. Потому все попытки глубоких рефлексий по теме "преломления русской имперской политики" могли плохо кончиться для рефлектирующих советских граждан.

Кроме того, русские обретают свою национальность именно в деле имперскости. Как бы смотрят своё целостное отражение в зеркале сознания дружественных народов. Быть такой птицей Феникс, сгорая в деле объединения народов, жертвуя всем своим ради этого, в том числе и жизнями, обретать себя в обновлении. Похоже, что русские способны почувствовать свою национальность только в этом состоянии постоянного обновления, в присутствии духа исторической новизны. Если дух исчезает - русские теряет смысл своих имперских действий, а вслед за этим и свою идентичность.

Именно русские должны были вкладывать в сценарий смысл, соединять два сценария - "дружба народов" и "впереди планеты всей". Мы видели, что атрибуты идеологемы "советский человек" во втором сценарии - чисто государственнические. Причем безрелигиозно-государственнические, то есть держащиеся на стремлении к превосходству как таковому. А значит, на более высоком уровне смысл конструкции оказывается потерянным. При этом у русских очень сильно государственническое сознание: "Ох, видимо, для русских действительно так важен вопрос о государственности... Без его обсуждения - денно и нощно - и пахарю не пашется, и летчику не летается... " (армянин, 57 лет).Здесь мы нащупываем некоторый очень важный дефект советского проекта. Он заключается в отсутствии метафизики, философии предельных оснований существования, предельных смыслов жизни империи. Если в российской империи воспроизводство предельных смыслов осуществлялось российской православной церковью, интегрированной в государственное управление, то в советской идеологической системе предельные смыслы не воспроизводились. Группа советских идеологов, занимавшаяся ими, была отодвинута от власти и впоследствии уничтожена. И в этом Светлана Лурье абсолютно права. Но также права и историческая действительность, наша реальность. Невозможно вернуть сейчас статус православию такой, какой был в российской империи. Возмутятся мусульмане и остальные верующие. Метафизика на современном этапе обрела самостоятельность от религиозных форм и нашла в значительной мере опору в светских науках. Опору в опытном знании, опору в теориях, нашедших подтверждение в опыте. Этот опыт уже не мистический, а физический, психологический, обществоведческий.

Если всеми народами сценарий "дружба народов" может восприниматься как отчасти игровой, то у русских он постепенно, но неизбежно ведет к кризису государственного сознания. Как раз по мере того, как другим народам Советского Союза становилось все комфортнее и комфортнее при поверхностно-идеологичном, почти не давящем брежневском режиме, у русских назревал кризис их государственного сознания. Их имперского сознания. Центральный принцип империи всегда "С нами Бог, разумейте языки и покоряйтесь, яко с нами Бог". Имперское действие не может быть сугубо прагматичным. Если представители других народов смотрели на войну в Афганистане как на еще одну возможность увеличить мощь государства (большинство нерусских именно так ее и понимали), то для русских это была война без смысла.С последним утверждением Светланы не могу согласиться. Имелся смысл геополитический. И если бы метафизика для советского проекта воспроизводилась, то в момент афганской войны предельные основания советского проекта получили бы высочайшую актуализацию и развитие. Дело в том, что уступка советского руководства Афганистана силам, управляемых элитами США, привела бы к "исламской дуге" уже тогда. Воспламенение всей Средней Азии, всего подбрюшья Советского Союза. Это увеличение на порядок опасности ядерной войны и гораздо большие потери со стороны нашего народа и Родины. Не веди там афганской операции, не посылая туда сынов Родины, Советский Союз допустил бы мощнейшую дестабилизацию исламского мира уже в 70-х годах прошлого века. В остальном С.Лурье здесь права.

Русские не любили себя в качестве несущих идеи советизма и в отличие от нерусских не могли от них абстрагироваться. Проблема же состояла в том, что русские жили в государстве, а нерусские - в стране - это большая разница. Страна - сообщество людей, и прежде всего здесь важны межчеловеческие отношения; государство - идея мироустройства, за которую можно сложить голову. И если инородец сложит свою рядом с вашей, то это не ради идеи, а ради желания русскому помочь, а также сохранить то человеческое сообщество, которое представляет для него высшую ценность.Не любовь "себя в качестве несущих идеи советизма" относится к хрущёвскому и брежневскому периоду советского государства. Когда советский солдат брал Прагу, Париж и Берлин идеи коммунизма, справедливости и человеческого блага грели душу советского солдата. За счёт этого метафизического огня и жертв был выстроен огромный социалистический союз держав СССР, Восточной Европы и Китая. Огонь надо было поддерживать, но советские идеологи не сумели.

Выход из "игры" доминирующего этноса по причине неудовлетворенности его ценностными доминантами ведет к тому, что реальность уже не укладывается в обобщенный культурный сценарий, принятый полиэтническим обществом, лишается необходимых адаптивных свойств и начинает распадаться.

Точнее было бы сказать, начинает деградировать совокупность картин мира этнических групп, на основе которых происходит функциональное взаимодействие между этими группами. Функциональное межэтническое взаимодействие лишается смысла. Ведь оно строится на "обыгрывании" центральной для социума культурной темы (в данном случае, темы "И на Марсе будут яблони цвести"). И лишь в процессе этого "обыгрывания" этническая культурная тема выступает в своих различных интерпретацияхЛурье рисует картину распада единого мировоззренческого восприятия советского человека при отсутствии смысла существования этого человека вне развития. Советская партийная элита и западная элита осуществили сговор "неразвития" в начале 70-х годов прошлого века. Тогда же были значительно свёрнута космическая программа, усечена система образования, проведены реформы повреждающие и искажающие социалистическую структуру экономики, сознательно "засушена" и "выпотрошена" коммунистическая идеология с внесением в неё фатальных ошибок, сравнимых с действием смертельного вируса на биологический организм. Вследствие всех этих вещей ,проведённых верхушкой КПСС и КГБ, произошло обессмысливание существование русского народа, как ядра советской империи.

Несмотря на всю красоту и гармоничность сценария "дружба народов", русские не захотели играть в нем свою роль, так как потеряли ее смысл, ее высшее предназначение. Для того, чтобы ход функционального внутриэтнического конфликта восстановился, должна быть найдена другая центральная культурная тема.Видимое комфортное существование семидесятых скрывала сковывающий экзистенциональный холод в душе русского человека, что сказалось на увеличении потребления легальных наркотизирующих веществ - табака и алкоголя, позже в 80-х и более серьёзных наркотиков. Русскому человеку требовались индивидуальные смыслозаменители, потому как коллективный смысл труда и войны русских был разрушен, а индивидуальный смысл существования для русского человека, не потерявшего свою идентичность - не доступен. "На миру и смерть красна" - поговорка обретает ещё один смысл, заключающийся в том, что коллективное действие, обогащённое высшим смыслом, гораздо для русского важнее, чем индивидуальное существование, лишённое смысла. 70-е прошлого века предлагали русскому человеку коллективные действия, снаряжённые суррогатным неподлинным смыслом. Русские сначала внутренне отвергли эту "картонную" реальность. Потом, когда предатели и разрушители советского государства вышли на первые роли в политике не таясь, русские своим бездействием помогли всё разрушить и добить. Разрушить созданное своим потом и защищённое своей кровью! Страшно участие в бесплодных делах тьмы. Но что сделано, то сделано. Главное, в факте осознания потери коллективного смысла, ощущения потери целостности русской идентичности, а вслед за этим индивидуального смысла существования, возможности обрести подлинное счастья. Если это будет осознано, то будет понято, что эти десятилетия неподлинности и утери предназначения сопряжены с погоней за призраками, иллюзиями и смыслозаменителями. Потеряли всё все - и богатые, и бедные. Это всё - внутренняя гармония и счастье дела и труда, счастье достижения великих целей. Потери временные, но если возможность осознания и вслед за этим "вставание с колен" сейчас будет упущена, то шанса уже не будет никогда.

http://tass.ru/politika/1891000
http://www.km.ru/v-rossii/2015/04/09/pravitelstvo-rossii/757262-asavelev-chto-delat-agentstvu-po-delam-natsionalnoste
http://frendches.livejournal.com/38753.html  В ожидании курса на империю - 3
http://frendches.livejournal.com/37992.html  В ожидании курса на империю - 2
http://frendches.livejournal.com/36116.html  В ожидании курса на империю - 1



русские, Россия, нацбезопасность, империя, народ

Previous post Next post
Up