Не по образу и не по подобию - 1

Apr 10, 2015 14:24





Крошка сын  к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня  секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
* * *                  
Мальчик
       радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо".

Владимир Маяковский

В статье идёт речь о рождении мутанта. Мутанта не биологического, мутанта выродившегося в недрах системы образования и теперь намеренного систему образования дожрать и заместить функции образования своими функциями мутирования и уродования учащихся. Начнём рассмотрение этого мутанта с новостей.

РБК, статья "Греф призвал к глобальной реформе системы образования в России", автор Александр Бикбов, от 7 апреля 2015:

Образовательная модель в России устарела, страдает качество корпоративного обучения. Систему можно улучшить за шесть лет, но россияне не готовы платить за развитие своих навыков, считает президент Сбербанка Герман Греф

Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество мы быстро теряем, заявил Греф, выступая во вторник на Апрельской экономической конференции ВШЭ. Чтобы не упустить возможности, России необходим переход к новой модели образования, считает он.

Сегодня качеством образования недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной, отметил Греф.

Ни одна корпорация не может быть конкурентоспособной длительное время, если не вкладывает много сил и средств в своих сотрудников. Доля сотрудников российских банков, проходящих корпоративное обучение, составляет 37,7%, сотрудников зарубежных банков - 99,6%, привел статистику президент Сбербанка.

При этом в России самый высокий процент людей с высшим образованием - 53,5%. В 2000-2013 годах госрасходы на высшее образование выросли в 21 раз. Однако российские университеты до сих пор не входят в топ-100 в мире по основным глобальным рейтингам, посетовал Греф. Выпускники в результате не готовы к эффективной работе - отсутствуют требуемые навыки, указал он.

«Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя», - отметил проблему Греф.

Улучшить систему образования можно за шесть лет, оценил экономист. Для этого, в частности, необходимо обновлять вузы от «закрытых систем», которые он отнес к первому поколению, до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе - не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценности, пояснил Греф.

Переход от индустриальной к постиндустриальной системе требует связать систему образования с рынком, и предпосылки к этому есть - университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры, сказал президент Сбербанка. Нужно также контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей, а вузы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде госфинансирования, добавил Греф.Газета "Завтра",статья "Грефоводник", автор Михаил Делягин, от 26 февраля 2015:

На Петербургском экономическом форуме 2012 года вполне невинный вопрос внезапно спровоцировал Грефа на скандальную откровенность, раскрывшую категорическую неприемлемость демократии не только для российских реформаторов, но и для современных либералов в целом.

"Вы говорите страшные вещи, - ответил Греф. - Вы предлагаете передать власть в руки населения… Как только люди поймут основу своего "я" и самоидентифицируются - управлять ими, манипулировать станет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать непрепарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины СМИ, занятых построением и сохранением (социальных) страт? Как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато; честно говоря, мне кажется, вы не вполне понимаете, что говорите".

Тогда некоторым казалось, что слова Грефа - недоразумение или просто проявление его личной, как говорят американцы, "альтернативной одаренности".

Но теперь, после украинской катастрофы, нет сомнений: это не случайность, а честное выражение либеральных, демократических, европейских ценностей в их нынешнем виде.
Дорогие читатели, у меня не хватает знаний не для того, чтобы до конца осмыслить не только степень абсурда, излагаемого Грефом, ведь для этого нужен лишь здравый смысл. Главное, что не хватает знаний и понимания, что за антиэлитарная группа, в которой трётся Греф, это всё двигает. Хочется понять, откуда рождаются в мозгу Грефа эти высказывания. Кто  же оплодотворяет мозг Грефа специфической субстанцией, после чего начинается образование этих мыслевыродков, которые мы имеем счастье лицезреть в начале моей статьи. Потому прошу прощения за "много буков". Ведь для формирования правил интерпретаций и хоть самой минимальной базы знаний для правильного понимания грефоводнических высказываний нужно некоторый объём внимания и ресурса свободного времени. Я выложил познавательное видео интервью О. Н. Четверикова, называется оно "Образы образования". Это хороший, авторитетный специалист в областях экономики и религии. Патриот России, информированный эксперт. Послушаем её и сделаем выводы.

image Click to view



Итак, дальше я цитирую только те фрагменты интервью, которые представляют интерес, для обсуждения высказываний Грефа.
Ольга Четверикова: Если мы говорим о национальной безопасности, а кстати, недавно был утвержден новый вариант военной стратегии Российской Федерации, мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна без духовной безопасности. А никакая духовная безопасность не возможна без суверенной системы образования, потому что именно система образования традиционно в России и на Руси включала и систему обучения, и воспитания. Это было настолько слитно, что это не различалось, поэтому только в нашем языке есть понятие слова «образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию Божию.Формировать человека по образу и подобию Божию может только система спроектированная "по образу и подобию Божию". Говоря светским языком - образовательная система должна в своих принципах организации и функционирования опираться на идеалы гуманизма, добра и справедливости. Наши предки говорили: "Ученье свет, а неученье - тьма". Тем самым связывая получение знаний с процессом воспитания человека, пропитанного духом творчества, приносящего благо обществу и окружающим его людям. Так как свет идёт от Творца.

Греф: Как только люди поймут основу своего "я" и самоидентифицируются - управлять ими, манипулировать станет чрезвычайно тяжело.Основа "я" формируется и постигается в процессе воспитания. Невозможно без понимания  слабых и сильных сторон своей личности стать ответственным гражданином и патриотом Родины.  Особенно развит был процесс воспитания личности и понимания себя у Антона Семёновича Макаренко. Его воспитанники были и простыми тружениками, школьниками, и командирами, и учителями! Побывав в ситуациях, когда было необходимо принимать своё собственное решение, влияющее на всех воспитанников в твоей команды, невольно становишься взрослее и понимаешь кто ты такой. Слабак или герой, невежа или знаток, как минимум.

Так вот, даже крох этого процесса воспитания в школах и институтах, Греф, его соратники, его кураторы, решили нас лишить. Чтобы на выходе получился человек без сформированного "я". Ведь речь уже идёт не о понимании своего "я". Говорится о принципиальной недооформленности личности. Чтобы такой постчеловек был подобен глине, которым очень легко манипулировать.

Ольга Четверикова: Когда мы говорим о безопасности образования, мы можем сравнить это фактически с глубокими тылами. Всегда когда этой темы касаемся, говорим, что пока мы закрепляем внешний фронт, в это время противник заходит с тыла и контролирует сознание и все ценности, на которых воспитываются наши дети и молодежь.

Греф: контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей
"Контролировать результат образования" воплощено в нашем ЕГЭ. Тем, кто интересуется образованием, известно, что после введения ЕГЭ - степень усваиваемости знаний учащихся значительно упала. Простите, ставить галочки на тестах ЕГЭ - это не знание и не навык. Это зубрёжка вопросов и ответов, отдача этому всех сил и всего времени и вполне воплощаемая задача стать дауном во всём остальном, что школа пытается дать.

Представьте, что на авиазаводе будут контролировать новые самолёты, их лётные параметры и боевые возможности только при сдаче военному заказчику. А на стадии поступления приборов и материалов, на стадиях монтажа, обработки материалов, клёпки, герметизации и так далее - контролировать не будут! Тогда у военного заказчика встаёт один вопрос - либо принять самолёт и сесть в тюрьму, либо прекратить производство на этом авиазаводе.

Разумеется, в наш век толерантных ценностей, есть и третий вариант. Это всем сделать вид, что самолёт вышел боевым и летает. Заказать пиар-агенству рекламу того, что не существует и пожинать плоды своих управленческих решений:  личного обогащения, благосклонности западных кураторов, которым выгодно, чтобы самолёты России не летали и наблюдать как деградирует военная авиация России.

"Иностранные преподаватели" вообще классно. Вот кто научит Родину любить!

Ольга Четверикова: Документ «Стратегия развития воспитания в России-2025». То есть до 2025-го года, который подготовило Министерство образования. Чем она жизненно опасна для нас? Тем, что, во-первых, она должна как раз легализовать, легитимизировать полную нравственную и мировоззренческую размытость, хотя она там представлена как стратегия патриотического воспитания, но так как там все сформулировано, фактически речь идет именно о мировоззренческой размытости. Второй очень важный момент: эта стратегия воспитания призвана разделить окончательно образование от воспитания, то есть ударить коренным образом по русской традиции образования. У нас это никогда не разделялось, потому что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное становление.

Греф: необходимо обновлять вузы от «закрытых систем»,  до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе - не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценностиТрадиционное общество базируется на том, что ценности общества - это табу. Ниспровергать ценности - это преступление. Вводить новые ценности - это тоже преступление. Мы люди взрослые и понимаем, что ввести новые ценности можно только в случае ниспровержении старых. В традиционном обществе - это революция или катастрофа, в зависимости от того, какое содержание несут новые ценности.

А теперь представьте себе, что ценности это что-то вроде моды. Каждый год ценности сменяются. Один год верим в одни базовые ценности, в другой год верим в другие базовые ценности. Это же всё подразумевает введение институтов по созданию ценностей! Ведь там будут работать миллионы! Им же надо девать куда-то свою продукцию? Потреблять эту продукцию может только общество в целом.

Что это значит? Только то, что человек будет ходячим бревном, Буратиной. Каждый год, а может быть и каждый месяц ценностная перезагрузка. Сегодня он Буратино-Арлекино, завтра Буратино-Пьеро! Как угодно заказчику ценностей. Фишка в том, что потреблять продукцию института ценностей будет толерантное общество, а заказчик будет эту продукцию для общества только заказывать, но потреблять не будет. Как это всё вместе называется? Это называется абсолютным контролем населения планеты Земля. Причём способом, не исключающим физическое насилие, но прекрасно его дополняющий.

Греф: как управлять таким обществом, где все имеют возможность ... получать непрепарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины СМИ, занятых построением и сохранением (социальных) страт?Вопрос состоит в ценностном "препарировании" информации. Закладки того, что сегодня "хорошо", а завтра "плохо". В этом обществе даже лгать, искажать, укрывать информацию не нужно. Достаточно каждый раз маркировать список, что "хорошо", а что "плохо" и доводить до сведения населению.

Ольга Четверикова: Образование же превращается просто в набор компетентности, а компетентность в отличие от знаний - это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу глобального рынка труда.

То есть имеется заказчик, который заказывает эти компетентности, он за это платит, он получает. Образование превращается в бизнес, поэтому и нужно было это разделить, это фактически ловушка.

Греф: Переход от индустриальной к постиндустриальной системе требует связать систему образования с рынком, и предпосылки к этому есть - университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджерыЧто же такое в свою очередь компетенции? Это набор выученных и освоенных инструкций. Которые касаются не только управления некоторым механизмом, но и просто - личностного поведения. Почитайте мою статью " Косплей как пенаты для постчеловечества" и многое вам станет ясно. Понятно, что глобальным рынком становится не только рынок труда, но уже и рынок ценностей, а в конечном счёте - рынок инструкций. Люди будут бороться за право выполнять наиболее рейтинговые инструкции. Становиться самыми рейтинговыми Буратино-личностями. Это будет жесточайшая борьба рабов!

Ольга Четверикова: Это никоим образом не самостоятельный документ (имеется в виду «Стратегия развития воспитания в России-2025»), он составлен и написан не в России, он излагает те положения, которые были давным-давно разработаны в международных центрах, то есть вне России, и касается как раз этой общей перестройки системы образования, которая сейчас происходит на Западе. Очень глубокая система перестройки.

Хочу сразу сказать, что поскольку речь идет о глобальном проекте управления, который сегодня реализуется, то естественно, одним из основных направлений этого глобального проекта является создание единой системы всеобщего образования, которое создается на единых стандартах норм, положений, идей. Все принципы должны быть едины.

Греф: Доля сотрудников российских банков, проходящих корпоративное обучение, составляет 37,7%, сотрудников зарубежных банков - 99,6%Перестройка на Западе началась уже давно. Большое заблуждение считать, что Перестройка в СССР - вещь уникальная в мире, или что это отработка перед Перестройкой в мире. Перестройка началась на Западе. Когда захлестнула волна нас, там уже сделаны были многие вещи, в том числе ювенальная юстиция вместе с образованием. Греф приводит цифры про корпоративное обучение. Они показывают лишь, что западная ржа закреплена глубже, въелась гораздо сильнее в западного человека гораздо сильнее, чем в российского. В три раза сильнее. Но ещё не вечер. Перестроечные процессы в России идут интенсивнее, чем там. Рожаем мутанта, который уже тридцать лет жрёт Россию. Осталось до его рождения считанные годы. Когда родим - России конец. Жизнь России как государства, реализующего устремления и идеалы русских, а также дружных с русскими народов несовместима с жизнью этого мутанта-паразита.

Греф: Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество мы быстро теряемЧеловечность теряем, капитализацию наращиваем, и всё благодаря всеобщему безумному "расслабону" и сонму "тараканщиков" типа Грефа. Вон, Греф сам это признаёт! Но, повторяю, процессы ещё не зашли так далеко, как в Европе, благодаря тому, что мы по культуре не Европа, и за нас позднее взялись. Есть надежда, надо просыпаться. Потеря образования и безнормие - цветочки. Ягодки потери территориальной целостности и уничтожения государства впереди.

(Продолжение следует)http://top.rbc.ru/economics/07/04/2015/5523a39c9a7947c4b623cc39
http://zavtra.ru/content/view/grefovodnik/
http://www.ivan4.ru/news/semeynye_tsennosti/olga_chetverikova_o_/

мышление, мутакапитализм, образование

Previous post Next post
Up