Данный фрагмент интересен тем, что была предпринята попытка хоть как-то объективировать дискуссию на эту тему, поскольку разговоры об этом обычно сводятся к противопоставлению разных мнений и голословным утверждениям
( Read more... )
Интересно, но по-моему, это чистый, незамутненный троллинг, в дискуссии о __менталитете__ требовать объективных, верифицируемых фактов.
Социологические исследования это хорошо, но исследования Левады за факты я бы их не стал признавать. Разве только за пропаганду и оценивать их можно только в этом качестве.
Помню, в свое время, поразился, когда преподаватель философии на первой лекции сказал, что в философии что-то доказываетя и опровергается не какими-то отдельными опытами или фактами, а ВСЕМ ходом жизни.
"требовать объективных, верифицируемых фактов" ---- Ну, тогда мнение против мнения и только.
"исследования Левады за факты я бы их не стал признавать" ---- Согласен, источник своеобразный, но что-то, кроме "ВСЕГО хода жизни", в качестве альтернативы предложить можете?
Менталитет -- это абстракция высокой степени очистки. Это то, что и как как люди в своей массе думают. Как узнать что люди думают? Залезть к ним в головы?
Можно собирать кейзы. В 2010 году Вася Пупкин из Владимирской области сказал мне то-то и то-то. Сколько нужно собрать таких кейзов, чтобы они кого-то в чем-то убедили?
Еще есть проблема, что то, что человек думает, он узнает из телевизора.
Можно сравнивать два дискурса, условно говоря, "либеральный" и "патриотический" на основе экспертных оценок. Причем эти оценки могут расходиться.
А так ли, уж, важно в России, что обыватель думает? Нет, лучше, когда он хотя бы относительно спокоен и "за", а не "против", но ведь не он заказывает музыку, под которую социум шагает по дороге в будущее?
"тут, по-моему, опять таки всё определяется наличием (или отсутствием) действительной цели в этом разбираться" ---- А Вам не попадались данные, сколько людей действительно желают разбираться? Какова процентная масса критично мыслящих?
Видите ли, в данном случае в этом не было особенной необходимости. А вот определить, наличествует или отсутствует такая цель у конкретного собеседника, обычно, не составляет особого труда. Для определения коммуникативных целей есть много маркеров, один из которых, кстати, присутствует в Вашем комментарии. Если человек вместо того чтобы ответить по сути, начинает цепляться к словам, скорее всего, у него нет действительной цели разобраться в этом вопросе (во всяком случае в рамках данного разговора).
И да, по поводу кейсов. Кейсы существуют не для того, чтобы ими кого-то убеждали. Кейсы существуют для того, чтобы проблематику социальной жизни изучать под микроскопом. А не транслировать верования своей социальной группы и её проекции собственных комплексов на любых условных "чужих". Для уважаемых отдельных представителей протестной общественности, "чужими" оказалась основная масса российского населения. Вот и весь секрет, раскрывающий мотивации уважаемой госпожи Петрановской и у уважаемых почитателей её тектов. Чего в них нет, так это реальной социальной психологии.
Для уважаемых отдельных представителей протестной общественности, "чужими" оказалась основная масса российского населения. Это очевидно так, но из этого еще не следует, что у массы населения нет рабской психологии.
Что касается кейзов, то у любого человека, у которого есть опыт общения с людьми из разных социальных слоев, а не только просмотра телевизора (и чтения ЖЖ) своих кейзов должно быть достаточно, чтобы составить __свое_ мнение о психологии и менталитете населения.
Что, разумеется, совершенно не мешает другому человеку дать отвод этому мнению как идеологически мотивированному.
Да, ваша "реальная" социальная психология, которой якобы нет у Петрановской -- это тоже самое оружие идеологической борьбы. Доказательства (и опровержения) подобных текстов каждый должен искать в собственном опыте.
Социологические исследования это хорошо, но исследования Левады за факты я бы их не стал признавать. Разве только за пропаганду и оценивать их можно только в этом качестве.
Помню, в свое время, поразился, когда преподаватель философии на первой лекции сказал, что в философии что-то доказываетя и опровергается не какими-то отдельными опытами или фактами, а ВСЕМ ходом жизни.
Reply
----
Ну, тогда мнение против мнения и только.
"исследования Левады за факты я бы их не стал признавать"
----
Согласен, источник своеобразный, но что-то, кроме "ВСЕГО хода жизни", в качестве альтернативы предложить можете?
Reply
Менталитет -- это абстракция высокой степени очистки. Это то, что и как как люди в своей массе думают. Как узнать что люди думают? Залезть к ним в головы?
Можно собирать кейзы. В 2010 году Вася Пупкин из Владимирской области сказал мне то-то и то-то. Сколько нужно собрать таких кейзов, чтобы они кого-то в чем-то убедили?
Еще есть проблема, что то, что человек думает, он узнает из телевизора.
Можно сравнивать два дискурса, условно говоря, "либеральный" и "патриотический" на основе экспертных оценок. Причем эти оценки могут расходиться.
Reply
Нет, лучше, когда он хотя бы относительно спокоен и "за", а не "против", но ведь не он заказывает музыку, под которую социум шагает по дороге в будущее?
Reply
Reply
----
А Вам не попадались данные, сколько людей действительно желают разбираться? Какова процентная масса критично мыслящих?
Reply
Reply
Reply
Это очевидно так, но из этого еще не следует, что у массы населения нет рабской психологии.
Что касается кейзов, то у любого человека, у которого есть опыт общения с людьми из разных социальных слоев, а не только просмотра телевизора (и чтения ЖЖ) своих кейзов должно быть достаточно, чтобы составить __свое_ мнение о психологии и менталитете населения.
Что, разумеется, совершенно не мешает другому человеку дать отвод этому мнению как идеологически мотивированному.
Да, ваша "реальная" социальная психология, которой якобы нет у Петрановской -- это тоже самое оружие идеологической борьбы. Доказательства (и опровержения) подобных текстов каждый должен искать в собственном опыте.
Reply
Leave a comment