Юридический вопрос

Jan 02, 2015 16:45

У меня тут ситуация. Среднего ребенка мы оформили по всем правилам, описанным на сайте Парфентьева, на семейное. Уведомили органы управления образованиям по месту постоянной регистрации, где сейчас не живем, там живет мой брат. В ответ от них получили письмо общего смысла - да-да, чудесно, скажите в какой школе вы будете сдавать аттестации. А мы ( Read more... )

юридический вопрос

Leave a comment

Comments 62

baida_grigor January 2 2015, 13:56:24 UTC
Думаю, в такой ситуации лучше с юристом консультироваться, а не здесь. Говорю это потому, что попадать в жернова госмашины не следует. Она неповоротлива, но если начнет действия , то ох... Возможностей у них больше чем у гражданина.

Reply

mommyrox January 2 2015, 18:29:43 UTC
где бы взять такого юриста, эх =)

Reply

a_quamarin_a January 2 2015, 19:46:15 UTC
Идею жаловаться на действия конкретного чиновника, а не на организацию в целом мне подсказал именно юрист, когда у меня была длинная эпопея по оформлению бумаг в одной прекрасной госконторе. Сказал, что это действует эффективнее, чем судиться с целой конторой. Никто не хочет быть крайним, ведь им, в сущности, наплевать на последствия своих действий, а вот личная ответственность - это уже серьезно. Главное, грамотно сформулировать, что данный конкретный чиновник нарушил.
Удачи вам!

Reply


a_quamarin_a January 2 2015, 15:24:14 UTC
" Я не хочу прикреплять ребенка к школе для аттестации - это наше право, а не обязанность".

Я бы сказала, что эта фраза - ключевая, и от того, как Вы сумеете юридически обосновать свое право не прикреплять ребенка к школе, на какие авторитетные для чиновников документы будете ссылаться, во многом будет зависеть Ваше дальнейшее с ними общение.

Где-то существует такой документ, в котором четко указано, что это право, а не обязанность???

Просто чиновники всегда найдут, к чему придраться, мы пробыли на СО всего полгода, но и этого хватило, чтобы понять, что наше УО нам спокойно жить не даст (и это при том, что мы даже не забирали доки из своей школы, просто перешли на СО по состоянию здоровья и подписали со школой договор об аттестациях). Летом ушли на заочное в 277-ую, пока все устраивает.

Reply

julijazh January 2 2015, 16:00:31 UTC
Простите, вмешаюсь - 277 -это Москва? Подыскиваю школу с заочным обучением ( в след. году 5 класс)

Reply

yulivan January 2 2015, 16:09:23 UTC
277 - это Питер.

Reply

a_quamarin_a January 2 2015, 16:12:42 UTC
Да, это Питер, но школа принимает заочников со всей страны. Наберите в поисковике ГБОУ СОШ №277 г. Санкт-Петербург. Найдете официальный сайт и много другой информации о школе.

Reply


yulivan January 2 2015, 16:17:38 UTC
А я бы попробовала с другой стороны зайти. Спросить на оновании чего у них возник к вам интерес. Пусть сошлются на документ, согласно которому вы что-либо нарушаете. Пусть пороются в законах...полезно знать тем более, если пытаются работать в этой сфере.

Reply

a_quamarin_a January 2 2015, 16:39:12 UTC
Поверьте, они найдут кучу инструкций. Они работают по своим внутренним документам,которые спускаются сверху и эти документы для них важнее, чем Федеральные законы, которых они не читают и читать не собираются. Нужно брать текст Закона и тыкать в нужное место пальцем.
Когда в нашей школе по месту жительства я заговорила о желании перейти на заочное в соответствии с новым Законом об образовании, на меня посмотрели как на дуру. Завуч показала инструкцию, в которой цитировалась статья нового Закона, но слова о заочном и очно-заочном образовании в этой цитате отсутствовали напрочь, осталось только семейное и очное. Пришлось оформляться на СО, так как уже началось второе полугодие, и бодаться особого смысла не было.

Reply

yulivan January 2 2015, 16:57:13 UTC
Нам их инструкции не указ. Это их внутренние бумажки, которыми мы можем печку растапливать. Если они противоречат Законам, то возможно письмо в прокуратуру заставит школьную администрацию в последствии пролистать законы. (мечты)
Выше рекомендовали обратиться к юристам. Но практически невозможно найти юриста, ориентирующегося в СО. Редкий вид

Reply

a_quamarin_a January 2 2015, 17:11:42 UTC
Конечно, не указ, это я к тому, что надо быть готовым, что у чиновников могут быть в арсенале совершенно неожиданные доводы. Чтобы с ними спорить, нужно твердо опираться на первоисточники документов.
Кстати, перечитала статьи Закона об образовании: 17-ю и 34-ю, в которых говорится о праве проходить аттестацию. К сожалению, нет четкой формулировки о том, что это только право, а не обязанность, то есть не написано, что есть право не проходить промежуточную аттестацию по желанию. Ну мне так кажется.
Лично я бы не рискнула при такой расплывчатой формулировке статей Закона отказываться от прикрепления ребенка к школе, тем более, что есть школы, которые дают возможность аттестовываться дистанционно.
Ну да Бог в помощь, смелость, как известно, города берет.

Reply


fatheralex January 2 2015, 17:12:29 UTC
Видимо, в УО нет вашего адреса для связи с вами, вот они и сообщили в полицию. Действуют по алгоритму.

Вам следует связаться с УО и задать им вопрос, который вы пишете тут. Вот они вам и расскажут, что именно от вас хотят и на каком основании.

Reply

fatheralex January 2 2015, 17:47:04 UTC
http://freeedu.livejournal.com/799999.html

тема была похожая

Reply

mommyrox January 2 2015, 18:22:33 UTC
спасибо за ссылку.

Reply

mommyrox January 2 2015, 18:26:14 UTC
у них есть наш адрес постоянной прописки в письме-уведомлении о выборе формы обучения. по этому адресу и полицейскую даму прислали.. да, мы там не проживаем, но с момента рождения интересующего их ребенка мы сменили 5 мест проживания, и не факт, что еще не сменим, я что-то не считаю нужным их уведомлять каждый раз =) право на свободу передвижения пока вроде не отменили вместе с Конституцией.

да, вы правы.. алгоритм у них какой-то есть, и связаться с ними придется.. пытаюсь вот нащупать, как лучше строить разговор с ними.

Reply


a_quamarin_a January 2 2015, 17:58:34 UTC
Кстати, интересный момент, может, пригодится: сейчас пробежала глазами Первую главу Закона об образовании, в ней много говорится о правах на образование в любой форме, а также о контроле и надзоре в сфере образования ( ... )

Reply

mommyrox January 2 2015, 18:50:36 UTC
да тут с любого боку имеет смысл пытаться =) спасибо за идеи!

у меня есть бумага с подписью чиновницы, которая просит (в очень, кстати, вежливой форме) сообщить им номер школы, в которой мы планируем проходить аттестацию. так как это была именно просьба, а не моя по закону обязанность, и там не был указан срок, до которого они ждут от меня ответа, я не посчитала необходимым вот-прям-щас что-то сообщать. ну, может, я еще думаю в какую школу ребенка сдать аттестоваться, не пожар же.. а они тут раз сразу ход конем и в полицию, как неблагополучных нас сдали.. да все мы, неблагополучные, между пьянкой и похмельем сочиняем гладеньким канцеляритом письма в Управление Образования =)

Reply

a_quamarin_a January 2 2015, 19:13:31 UTC
Еще идея, мож сгодится:)Тот, кто вас "сдал" в полицию, имеет конкретную фамилию и должность, не коллективно же они звонили в полицию. Опять же - как вариант - узнать имя и должность конкретного чиновника и потребовать объяснений, на каком основании привлечена полиция.
Посмотрите Кодекс об административных правонарушених. Статья 19.13 "Заведомо ложный вызов специализированных служб". Там штраф за это предусмотрен... Ведь реально вызов ложный. На каком основании конкретный чиновник сообщил о вашей неблагополучности? Какие у него для этого основания? Моральный ущерб - тоже такая статья есть...Еще есть в Уголовном кодексе статья 330 "Самоуправство".
Но это, конечно, более крутая статья, но она касается как раз чиновников.Для припугивания может сгодиться в крайнем случае.

Reply

mommyrox January 2 2015, 21:21:51 UTC
да, это важно. попытаюсь выяснить фамилию у полицейской дамы.

Reply


Leave a comment

Up