Всем известно, что олимпиадная математика сильно отличается от школьной. Даже не сильно, а практически не имеет со школьной ничего общего. Также как и олимпиадная, физика и химия
( Read more... )
К восьмому-девятому классу "математически натасканные" дети, если они изначально не имеют сильных математических способностей, обычно сдуваются. Так что бежать впереди паровоза можно, кто ж вам запретит, но толку от этого будет немного. имхо.
не, я не бегу впереди паравоза. Ребенку интересно решать головоломные хитрые задачи (из сборника Перельмана к примеру). Реально интересно, о очень любит участвовать в заочных олимпиадах, и сам набирает там от 50% д о 76% (в последний раз). мы не бежим впереди паравоза - решаем в пределах своей возрастной категории.
ну ,мы пока и решаем в удовольствие, ни в какие мат кружки не ходим, в олимпиадах участвуем в основном заочно, иногда на местные попадаем (но в Минске уровень детей младшей школы слабоват). Я так понимаю, вы своими комментариями хотите сказать, что не надо глубоко лезть в математику в таком возрасте? достаточно школьной + допольнительно что-то для удовольствия? так? если так, что я тоже склонна к такому решению ,но у меня нет математического прошлого, поэтому решила тут завести темку. А у вас на чем базируются такие мысли?
Я считаю, что углубленно, конечно же, можно математикой заниматься, особенно, если ребенку это интересно. Но упираться в нее в неполных десять лет в ущерб рисованию и театру :-) -- это вредно для ребенка :-) Мнение мое основано на опыте и, скажем так, на широком кругозоре :-)
я вот не вижу супер больших способностей, но и занимаемся мы не для того, что бы он стал великим математиком, и даже не для того, что бы побеждать в олимпиадах. А потому ,что действительно - математика сейчас нужна всем - даже музыкантам. И имея хорошую математическую базу легче выбрать профессию и потом найти смежную профессии работу. Но возможно обычной школьной математики для этого вполне достаточно?
вот соглашусь с вышесказанным - "обычная школьная" - это вообще не математика :( Она не дает (практически) ничего для развития мыслительных способностей (помилуйте, там сплошные задачи "по образцу", там почти не о чем задуматься вообще, какие уж тут вскипевшие мозги!), как, впрочем, и для нарабатывания понимания пронизывающих мир всесторонних связей и лежащей где-то в основе всего стойной гармонии - в общем, для воспитания той малоосязаемой и трудноформулируемой штуки, которую обычно про себя зовут "математичским мышлением", и ради которой, ИМХО, и стоит заниматься тем, кто не связывает с математикой будущую профессию
( ... )
подскажите, а что вы скажите про олимпиалную математику? стоит ли ее заниматься систематически? помогло ли вам заниятие олимпиадной математикой, ну, хотя бы облегчило ли учебу в вузе, т.е. освоение программисткого ремесла? ИМХО олимпиадная математика сегодня сильно перегружена. Может дл того, что бы прочувствовать красоту математической логики и развить логическое мышление, просто достаточно домашнего чтения интересных книг по математике и решения доступных в интернете задач в свободное время?
хм, не знаю, что Вы понимаете под занятиями именно олимпиадной математикой? Я не могу сказать, что много ходила именно по олимпиадам - но я достаточно плотно занималась с 7 класса с хорошим учителем решением сложных задач. Сложных - по сравнению со школьной программой, т.е. уровня письменных вступительных лучших профильных ВУЗов (физтеха, мехмата универа). Собственно, в моем понимании это олимпиадная подготовка и есть (ну если не брать уровень спецподготовки международных олимпиадных команд) :) Такие занятия - да, именно они, как мне кажется, больше всего и "воспитывают мозги". И, конечно, они дали мне хороший задел на учебу в матвузе. Но подчеркну, что я этим стала заниматься тогда, когда для меня самой стал вырисовываться "профиль" учебы, т.е. когда я поняла, что я это люблю и хочу идти в матшколу и затем в математический вуз. До 6 класса я в музыкальной школе училась и занималась танцами с рисованием :) А по математике только очень изредка читала книжки и решала задачки в свое удовольствие.
Да, но не попробовав не узнаешь. А начав в 14-15 лет трудно уже догнать тех, кто начал в 10, например. То есть смотря какие цели. если есть цель, например, попасть на всеросс, в 14-15 надо уже кучу усилий положить, чтобы догнать и перегнать, и не факт, что получится. Вот мы и беседуем, что именно ребенок получит, если начнет занимать рано, а что потеряет :) А так-то понятно, что способности могут в любом возрасте проснуться, но если уже есть склонности в мелком возрасте?
Reply
Reply
Reply
Я так понимаю, вы своими комментариями хотите сказать, что не надо глубоко лезть в математику в таком возрасте? достаточно школьной + допольнительно что-то для удовольствия?
так?
если так, что я тоже склонна к такому решению ,но у меня нет математического прошлого, поэтому решила тут завести темку.
А у вас на чем базируются такие мысли?
Reply
Мнение мое основано на опыте и, скажем так, на широком кругозоре :-)
Reply
Сколько лет, где учились в школе, какое образование после школы, чем занимаетесь сейчас ;)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
ИМХО олимпиадная математика сегодня сильно перегружена. Может дл того, что бы прочувствовать красоту математической логики и развить логическое мышление, просто достаточно домашнего чтения интересных книг по математике и решения доступных в интернете задач в свободное время?
Reply
Но подчеркну, что я этим стала заниматься тогда, когда для меня самой стал вырисовываться "профиль" учебы, т.е. когда я поняла, что я это люблю и хочу идти в матшколу и затем в математический вуз.
До 6 класса я в музыкальной школе училась и занималась танцами с рисованием :) А по математике только очень изредка читала книжки и решала задачки в свое удовольствие.
Reply
Обычно годам к 14-15 ребенок сам уде чувствует, куда копать или хотя бы куда пытаться копать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment