Всем известно, что олимпиадная математика сильно отличается от школьной. Даже не сильно, а практически не имеет со школьной ничего общего. Также как и олимпиадная, физика и химия
( Read more... )
вот соглашусь с вышесказанным - "обычная школьная" - это вообще не математика :( Она не дает (практически) ничего для развития мыслительных способностей (помилуйте, там сплошные задачи "по образцу", там почти не о чем задуматься вообще, какие уж тут вскипевшие мозги!), как, впрочем, и для нарабатывания понимания пронизывающих мир всесторонних связей и лежащей где-то в основе всего стойной гармонии - в общем, для воспитания той малоосязаемой и трудноформулируемой штуки, которую обычно про себя зовут "математичским мышлением", и ради которой, ИМХО, и стоит заниматься тем, кто не связывает с математикой будущую профессию. Вот уж где натаскивание - так это в "школьной математике", как Вы ее называете. ИМХО, заниматься математикой для интереса - можно и олимпиадной, и по интересным книгам, и в хорошем кружке, и одно другого не исключает, а только дополняет. ИМХО основано на личном опыте - я как раз "середнячок", звезд в олимпиадах никогда не хватала и дальше областного уровня не забиралась, но таки любила ее и сделала своей профессией - я программист - и на опыте моего сына, он, правда, пока только в 3 классе
подскажите, а что вы скажите про олимпиалную математику? стоит ли ее заниматься систематически? помогло ли вам заниятие олимпиадной математикой, ну, хотя бы облегчило ли учебу в вузе, т.е. освоение программисткого ремесла? ИМХО олимпиадная математика сегодня сильно перегружена. Может дл того, что бы прочувствовать красоту математической логики и развить логическое мышление, просто достаточно домашнего чтения интересных книг по математике и решения доступных в интернете задач в свободное время?
хм, не знаю, что Вы понимаете под занятиями именно олимпиадной математикой? Я не могу сказать, что много ходила именно по олимпиадам - но я достаточно плотно занималась с 7 класса с хорошим учителем решением сложных задач. Сложных - по сравнению со школьной программой, т.е. уровня письменных вступительных лучших профильных ВУЗов (физтеха, мехмата универа). Собственно, в моем понимании это олимпиадная подготовка и есть (ну если не брать уровень спецподготовки международных олимпиадных команд) :) Такие занятия - да, именно они, как мне кажется, больше всего и "воспитывают мозги". И, конечно, они дали мне хороший задел на учебу в матвузе. Но подчеркну, что я этим стала заниматься тогда, когда для меня самой стал вырисовываться "профиль" учебы, т.е. когда я поняла, что я это люблю и хочу идти в матшколу и затем в математический вуз. До 6 класса я в музыкальной школе училась и занималась танцами с рисованием :) А по математике только очень изредка читала книжки и решала задачки в свое удовольствие.
Вот уж где натаскивание - так это в "школьной математике", как Вы ее называете. ИМХО, заниматься математикой для интереса - можно и олимпиадной, и по интересным книгам, и в хорошем кружке, и одно другого не исключает, а только дополняет.
ИМХО основано на личном опыте - я как раз "середнячок", звезд в олимпиадах никогда не хватала и дальше областного уровня не забиралась, но таки любила ее и сделала своей профессией - я программист - и на опыте моего сына, он, правда, пока только в 3 классе
Reply
ИМХО олимпиадная математика сегодня сильно перегружена. Может дл того, что бы прочувствовать красоту математической логики и развить логическое мышление, просто достаточно домашнего чтения интересных книг по математике и решения доступных в интернете задач в свободное время?
Reply
Но подчеркну, что я этим стала заниматься тогда, когда для меня самой стал вырисовываться "профиль" учебы, т.е. когда я поняла, что я это люблю и хочу идти в матшколу и затем в математический вуз.
До 6 класса я в музыкальной школе училась и занималась танцами с рисованием :) А по математике только очень изредка читала книжки и решала задачки в свое удовольствие.
Reply
Leave a comment