В это трудно поверить, но общеобразовательная школа завершает свой путь. Гигантская экономическая корпорация стала производить негодную «продукцию». Реформировать её невозможно. Так говорят заслуживающие доверия эксперты, например, Кен Робинсон и Питер Грэй. Приговор принудительной системе воспитания-образования от лица родителей объявила
наша сообщница.
Родители спасают детей от «школы-резервации», от производственного классно-урочного регламента занятий, от конвейерного способа «вбивания» знаний. По сути, родители, «покидая школу навеки», возвращают себе то, что школа узурпировала, - ответственность за развитие детей. Этот момент - в центре внимания упомянутой статьи.
Переход к домашнему образованию в корне меняет отношение родителя к педагогу.
Из фигуры, облечённой властью могущественного ведомства, педагог превращается в «специалиста по развитию». Он проходит «родительскую аттестацию» (не так много времени надо, чтобы оценить его компетентность). «Аттестованный» вами педагог - ваш главный партнёр в деле развития ребёнка.
Уклад семьи маленького ребёнка - это, собственно, и есть среда его развития.
Тон задают не родители, а, скорее, ребёнок. Он дисциплинирует взрослых. Родители, конечно, не «изобретают велосипед», а действуют в «поле развития», получая консультации специалистов, опираясь на традицию семьи, используя опыт других родителей.
На каждой ступени развития для детей должна быть создана разновозрастная среда с развивающими инструментальными средствами.
Семейное воспитание - это восстановление естественных человечных отношений.
В сообществе «Заботливая альфа» пущен в оборот термин
«деревня привязанностей». Для развития ребёнка важна не только его привязанность к родителям и членам «большой семьи». Чем старше он становится, тем большее место в жизни занимают заинтересованные в его развитии «посторонние». Этот расширяющийся круг жизни («деревня развития») не должен быть вне участия родителей.