В это трудно поверить, но общеобразовательная школа завершает свой путь. Гигантская экономическая корпорация стала производить негодную «продукцию». Реформировать её невозможно. Так говорят заслуживающие доверия эксперты, например, Кен Робинсон и Питер Грэй. Приговор принудительной системе воспитания-образования от лица родителей объявила
наша
(
Read more... )
Comments 9
Родители спасают детей от «школы-резервации», от производственного классно-урочного регламента занятий, от конвейерного способа «вбивания» знаний. По сути, родители, «покидая школу навеки», возвращают себе то, что школа узурпировала, - ответственность за развитие детей. Этот момент - в центре внимания упомянутой статьи."
Спасибо, очень точно и в двух словах вся суть. Искренне рада, что меня поняли, и благодарна за отзыв по существу.
Reply
Взаимопонимание -- это всё, что нужно для решения жизненно важных вопросов. Дома... и в космосе.
Reply
Из фигуры, облечённой властью могущественного ведомства, педагог превращается в «специалиста по развитию». Он проходит «родительскую аттестацию» (не так много времени надо, чтобы оценить его компетентность). «Аттестованный» вами педагог - ваш главный партнёр в деле развития ребёнка."
Совершенно согласна с такой расстановкой сил и распределением ролей. Поняла, что именно по такому принципу и выбирала всегда преподавателей своем ребенку. И рано или поздно отказывалась от услуг тех, кто пытался претендовать на главную роль.
Reply
Reply
Так ведь в родительстве попадаешь в похожую роль и потому поддерживаешь "коллегу".
Reply
А можно не терять (или вернуть) ответственность за развитие ребенка, не покидая школу. Уж очень ребенку нравится в школе. Это значит приговор? Что так все плохо и совсем нет альтернатив у тех, кто пошел в школу... Я может не там пишу, не туда стучусь. Но хочу быть в школе и при этом развивать ребенка. Мне куда? С кем пообщаться?
Reply
Reply
___ «… хочу быть в школе и при этом развивать ребенка».
В каких-то обстоятельствах это возможно. Особенно, «если с учителем повезло», если Вы с учителем действуете согласованно. Однако типична иная ситуация. Сотрудничество со школой рано или поздно становится конфликтным. Причём в центре конфликта вопрос: КТО В ШКОЛЕ ХОЗЯИН«…родитель несет всю ответственность за ребенка, как за самого себя. И имеет исключительное право решать, что для ребенка хорошо, а что плохо. И право совершать ошибки и глупости на этом пути… У школы государство - заказчик. А заказывает оно то, что ему заказывать... как бы это помягче-то... не всякий родитель поручил. Государство заказывает Вам сделать нечто с тем, кто ему (государству) не "принадлежит". Узурпация полномочий… Полномочия родителя здесь первичны, учителя - глубоко вторичны (а то и третичны, если это цепочка родитель - государство - учитель)… Да Вы и сами поймёте, задав открыто вопрос хоть бы вот родителям Ваших учеников - кто вправе решать, что хорошо для детей: государство, учителя или родители. ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment