КАКИМ БЫТЬ ДОМАШНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Oct 11, 2012 14:13

В это трудно поверить, но общеобразовательная школа завершает свой путь. Гигантская экономическая корпорация стала производить негодную «продукцию». Реформировать её невозможно. Так говорят заслуживающие доверия эксперты, например, Кен Робинсон и Питер Грэй. Приговор принудительной системе воспитания-образования от лица родителей объявила наша Read more... )

домашнее образование, свободное образование, теория

Leave a comment

Comments 9

veromi October 11 2012, 15:40:49 UTC
"Приговор принудительной системе воспитания-образования от лица родителей объявила наша сообщница.

Родители спасают детей от «школы-резервации», от производственного классно-урочного регламента занятий, от конвейерного способа «вбивания» знаний. По сути, родители, «покидая школу навеки», возвращают себе то, что школа узурпировала, - ответственность за развитие детей. Этот момент - в центре внимания упомянутой статьи."

Спасибо, очень точно и в двух словах вся суть. Искренне рада, что меня поняли, и благодарна за отзыв по существу.

Reply

v_ersilov October 11 2012, 17:27:09 UTC
Спасибо за статью. Это решительный поступок.
Взаимопонимание -- это всё, что нужно для решения жизненно важных вопросов. Дома... и в космосе.

Reply


veromi October 11 2012, 15:49:08 UTC
"Переход к домашнему образованию в корне меняет отношение родителя к педагогу.
Из фигуры, облечённой властью могущественного ведомства, педагог превращается в «специалиста по развитию». Он проходит «родительскую аттестацию» (не так много времени надо, чтобы оценить его компетентность). «Аттестованный» вами педагог - ваш главный партнёр в деле развития ребёнка."

Совершенно согласна с такой расстановкой сил и распределением ролей. Поняла, что именно по такому принципу и выбирала всегда преподавателей своем ребенку. И рано или поздно отказывалась от услуг тех, кто пытался претендовать на главную роль.

Reply

djanan October 11 2012, 17:22:02 UTC
я тоже согласна и хорошо если попадается адекватный учитель, но бывают и исключения( и еще что я заметила, многие когда учатся то особо не воспринимают учителей, а когда взрослеют, то требуют уважения к учителям от своих детей и сами их возносят на непонятные пьедесталы...

Reply

veromi October 11 2012, 21:11:42 UTC
"и еще что я заметила, многие когда учатся то особо не воспринимают учителей, а когда взрослеют, то требуют уважения к учителям от своих детей и сами их возносят на непонятные пьедесталы..."

Так ведь в родительстве попадаешь в похожую роль и потому поддерживаешь "коллегу".

Reply


nadi_kovrova October 12 2012, 22:19:40 UTC
"родители, «покидая школу навеки», возвращают себе то, что школа узурпировала, - ответственность за развитие детей"

А можно не терять (или вернуть) ответственность за развитие ребенка, не покидая школу. Уж очень ребенку нравится в школе. Это значит приговор? Что так все плохо и совсем нет альтернатив у тех, кто пошел в школу... Я может не там пишу, не туда стучусь. Но хочу быть в школе и при этом развивать ребенка. Мне куда? С кем пообщаться?

Reply

flower_ib October 13 2012, 05:33:20 UTC
Ну, я вот например склонна воспринимать школу, как детскую площадку - дети играют, общаются, узнают что-то новое. И я знаю множество детей - учеников начальной школы, которым школа в радость. Это бывает, если с учителем повезло. И необязательно авторитет учителя выше чем родителя - опять же зависит от учителя. Хорошо если так, ну правда ведь не все родители могут себе позволить до, дело не только в отвественности. Если это семья без отца и нужно работать? О фрилансерстве хорошо говорить тем, кто образован и хотя бы компом владеет. А если мама уборщица или продавщица и больше ничего не умеет? В общем образовательные учреждения нужны, но другие, не такие как сейчас. Но это мое мнение. Но как же трудно менять мировоззрение родителей, когда говоришь им, что оценки не важны, что ребенок должен учиться не за оценки, а из интереса - все, стена, ребенок должен знать на какую оценку он потрудился, это как зарплата у взрослых.... Школа вымрет как вид, только когда родители будут готовы отказаться от нее.

Reply

СВОБОДНАЯ ШКОЛА v_ersilov October 13 2012, 16:36:03 UTC

___ «… хочу быть в школе и при этом развивать ребенка».
В каких-то обстоятельствах это возможно. Особенно, «если с учителем повезло», если Вы с учителем действуете согласованно. Однако типична иная ситуация. Сотрудничество со школой рано или поздно становится конфликтным. Причём в центре конфликта вопрос: КТО В ШКОЛЕ ХОЗЯИН«…родитель несет всю ответственность за ребенка, как за самого себя. И имеет исключительное право решать, что для ребенка хорошо, а что плохо. И право совершать ошибки и глупости на этом пути… У школы государство - заказчик. А заказывает оно то, что ему заказывать... как бы это помягче-то... не всякий родитель поручил. Государство заказывает Вам сделать нечто с тем, кто ему (государству) не "принадлежит". Узурпация полномочий… Полномочия родителя здесь первичны, учителя - глубоко вторичны (а то и третичны, если это цепочка родитель - государство - учитель)… Да Вы и сами поймёте, задав открыто вопрос хоть бы вот родителям Ваших учеников - кто вправе решать, что хорошо для детей: государство, учителя или родители. ( ... )

Reply


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ v_ersilov October 14 2012, 07:08:55 UTC
Родительская ответственность - самая ответственная ответственность ( ... )

Reply


Leave a comment

Up