ПОСЛЕДНИЙ кусок статьи Кена Уилбераfreedom_anarchySeptember 16 2009, 00:53:14 UTC
Так, никоим образом не отрицая ни один из других смыслов произведения искусства, от изначального замысла творца до формальных элементов самого произведения, остается факт: когда я всматриваюсь в произведение искусства, оно имеет для меня смысл. Каждый раз когда зритель видит произведение и пытается понять его, возникает то, что Гадамер так верно называет "слиянием горизонтов". Я бы также сформулировал это так: возникает новый холон, который сам служит новым контекстом и, следовательно, несет новый смысл
( ... )
Сегодня многие скорее придать этому другой смысл, примерно такой: Колумб был сексистом, империалистом, лживым, достаточно трусливым подонком, который организовал экспедицию в Америку с целью грабежа и мародерства, в ходе которой он привез сифилис и другие напасти миролюбивым народам, которые встречались ему повсюду. Смысл изначального произведения искусства не только выглядит другим, он действительно другой и основан на последующей истории восприятия и реакции. Ни в коем случае нельзя избегать этой историчности, этой образующей природы интерпретаций. Последующие контексты будут присваивать новый смысл искусству, поскольку смысл всегда и неизбежно связан со смыслом. И теории зрителя-реакции в своих разнообразных формах фокусируются на этой истории реакции как образующей искусства.
Так, эти теории восприятия и реакции утверждают, как объясняет один критик, что художественный смысл "не является функцией ни своего генетического источника в душе автора [изначального холона], ни чисто внутренних отношений между напечатанными на странице знаками [формалистские теории], но его восприятия в последовательности прочтений, составляющих его историю влияния, которая подчеркивает преходящесть и историчность понимания и интерпретации
( ... )
Эти теории зрителя-реакции, как я сказал, были тесно связаны с симптоматическими теориями - при этом, наиболее влиятельными были марксистское, феминистское, расистское и империалистическое (пост-колониальные исследования) направления. Идея, как вы помните, состоит в том, что смысл искусства заключен в фоновых социальных и экономических контекстах, контекстах, которые часто маскируются под власть и идеологию, и контекстах, которые, следовательно, присваивают специфический смысл искусству, созданному в этих контекстах, смыслы, которые знающий критик может извлечь на свет, выводя на первый план и разъясняя конкретные фоновые структуры
( ... )
Comments 8
Reply
Смысл изначального произведения искусства не только выглядит другим, он действительно другой и основан на последующей истории восприятия и реакции. Ни в коем случае нельзя избегать этой историчности, этой образующей природы интерпретаций. Последующие контексты будут присваивать новый смысл искусству, поскольку смысл всегда и неизбежно связан со смыслом. И теории зрителя-реакции в своих разнообразных формах фокусируются на этой истории реакции как образующей искусства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment