Очень умный пост №2: Почему мне не меняют гаджет в магазине? Советы по обмену и ремонту

Sep 25, 2013 14:01

Сначала дам совет, а потом продолжу повествование. Не выкидывайте чек (как это делаю делал я)! Продолжаю повествование.

Делаем очередной шаг в ликвидации покупательской безграмотности. Теперь мы уже знаем, как не уйти из магазина с бракованным гаджетом. А сегодня эксперты «Связного» научат нас обмену и ремонту технически сложных товаров.



Что такое ТСТ?
Прежде всего разберёмся, что относится к технически сложному товару (далее - ТСТ). В чём разница между ТСТ и, к примеру, обычным стиральным порошком телефоном? К ТСТ относятся только смартфоны, оборудованные сенсорными экранами, а также операционными системами, их можно использовать как для телефонной связи, так и для беспроводного выхода в интернет или в качестве навигатора. К ТСТ также можно отнести планшеты, нетбуки, ноутбуки, фотоаппараты.

Чехлы, зарядные устройства, наушники к ТСТ не относятся, и их можно легко поменять на месте а вот смартфон, планшет, фотоаппарат или объектив - нет. Поэтому больше всего сложностей и вопросов возникает именно при поломке/ремонте/обмене ТСТ (если вы, как и я сам, ещё сходу не расшифровываете ТСТ, то я напомню: технически сложных товаров).

15 дней
Очень хотелось назвать эту часть «7 дней», но раз нельзя, давайте хоть ролик покажу, он тоже немножко про телефон (особо впечатлительным можно просто продолжить чтение).

Так вот, при покупке технически сложных товаров всё общение с магазином делится на до 15 дней после покупки и после.

Если покупатель обнаружил неисправность в ТСТ, то в течение 15 дней он может обратиться с поломкой на торговую точку, где приобретал гаджет. В таком случае неисправное устройство будет отправлено на проверку качества.

Проверка качества - это выявление неисправности и её причины независимым авторизованным сервисным центром Специалисты центра выяснят, был ли это заводской брак, или кто-то тут жульничает повреждение возникло в результате механического воздействия или неправильной эксплуатации товара.

Если же о неисправности заявлено по истечении 15 дней, аппарат сразу же отправляется на ремонт, без проверки качества.

До 15 дней с момента покупки
Если в устройстве обнаружен дефект, то, не медля ни минуты, отправляйтесь с чеком (вы ведь его не выкинули?) и товаром в магазин, где гаджет был приобретён.

Помимо чека и самого гаджета, при вас должны быть зарядка, аккумулятор, наушники (если таковые имелись), коробка - в общем, полная комплектация. Иначе аппарат на проверку качества не примут. Поясню почему. Жалуется, например, покупатель, что его телефон не заряжается, а проблема окажется не в телефоне - просто с зарядным устройством что-то не то. На точке не всегда есть зарядки для всех видов смартфонов (вот в Долькабаре есть), поэтому нужно привезти «родную»; и проверить, где дефект. Или, допустим, владелец нового устройства сдаёт его из-за того, что не может слушать музыку. А дело вдруг окажется в наушниках.

На месте нужно заполнить заявление на проведение проверки качества. Особенность ТСТ в том и заключается, что они такие сложные, что навскидку определить, что с ним случилось, просто невозможно. Его необходимо тестировать, разбирать, проводить научные эксперименты, препарировать (блин, обещал же не чиркать). Продавец не имеет права это делать, так как аппарат на гарантии и разбирать его может только авторизованный сервис, который получил разрешение от самого производителя. Если продавец-консультант, пусть и из благих намерений, разобрал ваш гаджет, устройство могут снять с гарантии (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Так что даже и не уговаривайте. И сами в аппарат не лезьте.

Обратите внимание, что продавец-консультант не имеет права отказаться от принятия аппарата на проверку качества, даже если он не видит этот дефект своими ясными, интеллигентными, исполненными высоких дум очами.

Важно отделить мягкое от тёплого. Сам факт поломки (полной или частичной) товара не является безусловным подтверждением того, что потребителю был продан товар ненадлежащего качества. В магазине тоже понимают, что поломка может случиться из-за того, что нарушались условия эксплуатации товара потребителем, то есть вами. Допустим, булькались вы в ванной с планшетом, понятно, что с самой достойной целью - Мандельштама почитать или поиграть в «Энгри бёрдз» - и в страстном порыве (в искусстве же такое бывает) совершенно нечаянно уронили его в воду:)

Проверка качества длится до 20 дней, в этот промежуток входит: перевозка гаджета с торговой точки в сервисный центр и обратно, ну и сама проверка.

Если дефект подтверждается, и виной ему - о, неужели?! - производитель, то продавец без лишних вопросов, с доброй искоркой в лучезарных глазах, меняет устройство на такое же или другое - с доплатой, если меняется на товар дороже, или без, если товар по той же цене.

После 15 дней с момента покупки
По истечении 15 дней ТСТ с дефектом, даже если это заводской брак, отправляется сразу на ремонт. Возврат денег или обмен на другой товар возможен только в случае, если аппарат не (запомните это слово) ремонтопригоден.

Если вы покупали гаджет в «Связном», то вот адреса АСЦ - авторизированных сервисных центров, либо в один из магазинов «Связного», авторизированных сервисных центров. Или можно обратиться либо в один из магазинов «Связного», что значительно удобней, так как из значительно больше: 3 350 торговых точек в 900 городах России. И даже если вы купили гаджет на отдыхе в Сочи, а дефект заметили только в Новосибирске, то без малейших сомнений отдавайте его в ближайший магазин «Связного», дальше они сами отправят товар в АСЦ.

Устройство может находиться на ремонте до 45 дней, этот срок максимальный, так как помимо транспортировки сюда входит заказ и ожидание деталей, а они не всегда бывают в наличии.

По требованию клиента, на время ремонта он получает гаджет из подменного фонда. С подменным фондом связан ряд нюансов, которые стоит учитывать, так что эту часть читайте внимательно, а лучше вернитесь к ней в случае необходимости (достаточно будет набрать в поисковике Технически сложный товар Freedom.livejournal.com - и вы попадёте на этот пост). Итак! На период проведения ремонта продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. К основным свойствам телефона относится возможность звонить, принимать входящие вызовы, принимать/отправлять SMS. То есть айфон вместо сданного в ремонт айфона вам не дадут. У ноутбука основная возможность - выход в интернет, использование офисных приложений, значит на время ремонта вашего технического дружищи вам дадут временного технического товарища, который может выполнять эти же функции, но не больше. Это не прихоть продавца, это закон.

Бывает и так, что в магазине может не оказаться устройства для подменного фонда, так как на каждой торговой точке существует среднее количество аппаратов на подмену, и прогнозировать количество одновременно обратившихся людей просто невозможно. Так что если вдруг вы отдали ваш гаджет в ремонт, а все подменки на данный момент заняты, то отчаиваться не стоит: по заказу в течение трех дней вам обязательно предоставят телефон, планшет, ноутбук или любой другой ТСТ взамен ремонтируемого.

Если во время ремонта специалисты сервисного центра (внимание, не магазина!) приняли решение о наличии в товаре существенных недостатков, то есть недостатков, не подлежащих устранению (например, ремонт гаджета производителю будет стоить дороже, чем сам аппарат), вы можете рассчитывать на возврат денег, потраченных на ТСТ. Также вам могут вернуть деньги, если ремонт затянулся больше чем на предусмотренные законом 45 дней, или если ваш гаджет был в "разных ремонтах" больше 30 дней за год использования.

Матчасть
Умникам и умницам - задание зазубрить. Использовать во время общения с продавцом вперемешку с выдержками из поста, с умным видом и вежливыми словами.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Уточнение: неустранимый недостаток, т. е. недостаток который не может быть устранён путём проведения ремонта и т. д.


Previous post Next post
Up