Вопрос "религии" - BMW или Mercedes?

Sep 25, 2013 16:00

Привет читателям первого коллективного! С вами снова Дашечка, резидент этого блога. Сегодняшний пост - первый в цикле публикаций об интересных людях, которые водят автомобили и делают это с удовольствием. Одно дело, когда мы сами пишем о наших впечатлениях об автомобилях. В какой-то момент кажется, что ничего нового уже не сочинишь, и настолько уже много машин побывало в твоих руках, что внимание к деталям и собсвенным чувствам притупляется. Искушение такое искушение! Поэтому родился этот формат: главным тестером выступает человек, искушенный совсем иными вещами. И кроме мыслей о машине он делится своей историей, жизненным опытом, а это, согласитесь, всегда приятно читать.

Наш первый герой Сергей Горбунов - молодой мужчина, отец двоих детей, управляющий директор холдинга «Ресторанный Синдикат», водитель BMW с пятнадцатилетним стажем, по нашему предложению пересел на новый Mercedes E400 купе. После двухнедельного тест-драйва я встретилась с Сергеем в ресторане Fish и побеседовала об известных проектах, ресторанах, культуре питья вод, самых вкусных суши в Москве и автомобилях.

Вопрос читателям
Какие эмоции у вас вызывает Mercedes, когда встречаете его на дороге? Кому хотелось бы обладать машиной этой марки и почему у вас к ней лежит душа?





- Сергей, как в вашей жизни появилась еда?

- У меня была странная история, я редко кому об этом рассказываю. В родном Калининграде я управлял несколькими ресторанами и в какой-то момент решил искать работу в Москве. Разместил объявление на "Суперджобе". Как только появлялась интересная вакансия, я видел кому она принадлежала, брал билет на самолет, летел в Москву, шел на собеседование и возвращался обратно. Такой странный опыт. Ну конечно, из этого вообще ничего не вышло. Невозможно найти работу, находясь на расстоянии.

Так получилось, что по моему резюме меня пригласили в Питерскую компанию. А из Питера в Москву уже легче перебраться, чем из Калининграда. Меня взяли в Петербург управляющим трех ресторанов. Из Петербурга перебрался в Москву, снял комнату и стал искать работу. Это было десять лет назад, в 2003 году.

В Москве история началась с проекта “Прайм”. Достаточно известная торговая марка, только сейчас она называется “Прайм стар” - сеть здорового питания. Я пошел туда на должность операционного директора. Когда мы встретились с акционером, то поняли, что подходим друг другу "с первого взгляда": наперебой обсуждали и придумывали планы развития. Я был очень увлечен этим проектом, этими треугольными бутербродами.

Они сделаны по образу сети "Прет-а-манже" в Лондоне. Я развивал этот проект около трех лет, пока акционер не принял решения продать бизнес. Сделать то, что хотелось, не получилось. На это есть несколько причин. Главная из них - зачаточное состоянии культуры потребления здоровой пищи. Ее у нас нет.

- Но кто-то должен показать пример?

- Воспитывать потребителя - очень неблагодарное дело.

- Как дальше развивалась история в Москве?

После этого я пошел на работу в рестораны Андрея Деллоса на должность операционного директора. Поработал там около трех с половиной лет. Беспрецедентный опыт. Деллос просто бог ресторанного бизнеса. Этот человек научил меня разбираться во вкусе.

- Пшенная каша в Пушкине правда божественная.

Дело в том, что любое блюдо, которые ты там берешь - это не просто блюдо. Как обычно бывает? Нашли шеф-повара. - “Шеф-повар, приготовь!”. Приготовил, все вкусно, отлично, берем. Или не вкусно, не берем. Деллос делает не так.

Он шлифует каждое блюдо. “В этом вкусе нет “наркотика”. Ты не хочешь привыкнуть к этому блюду”. Тогда просит добавить чуть-чуть сахара, еще чего-нибудь. Шеф-повар идет и это переделывает. Любое блюдо - это доведенный до совершенства продукт. Созданный словно произведение искусства вкусный продукт. Его требование к блюду такое, чтобы человек зафанател, вернулся за ним.

В части подхода к гастрономии Деллос, конечно, мегамонстр. Многому меня научил. И даже все блюда МуМу Андрей Константинович дегустирует лично. Невозможно ввести ни одно блюдо в сети без дегустации Деллоса. Это очень глубокий человек. Он дал мне такую школу. Сейчас, являясь директорого ресторанного холдинга, основываюсь на тех базисах, которые были заложены тогда, семь лет назад.

- Пробуете всё?

- Пробую все!



- А что помогает оставаться в такой отличной форме?

Не поверишь, но я весил за сто килограмм. Три месяца убивался в спортзале, плюс-минус один килограмм. Пока не стал питаться правильно. У меня до пяти углеводы, после пяти белки. И вода. И спорт.

- Вода. Это одна из культур, которая у нас тоже пока никак не приживется.

Это действительно целый вопрос. Я хочу делату карту воды, в которой будут собраны воды со всех регионов мира. Воды абсолютно разные. Одна мягкая, другая жесткая, у одной вкус проявляется на послевкусии, у другой во время питья. Одной проще утолить жажду, другой нет. Хочу эту культуру привить.

- То есть заняться неблагодарным делом - воспитывать потребителя!

- Да, да. Только скорее это для себя, для души. Я еще хочу ввести фитнес-меню, в котором будут прописаны калории. А сочетания продуктов буду правильно подобраны, без ущерба для здоровья и фигуры.

- После ресторанов Андрея Константиновича в рабочей биографии появилась совсем иная кухня в ином формате?

- Да, после Деллоса я пошел в "Якиторию". Это первый опыт сетевого управления. Группа ресторанов - это совсем другой принцип управления. И вот там я стал мощным сетевым управляющим. После этого меня пригласили в "Две палочки". А "Палочки" это Питер. Возвращаться туда я не захотел. Получалось так, что я с понедельника по четверг жил в Питере, а в пятницу возвращался в Москву, потому как основные активы сети сосредоточены в Питере. Если когда-нибудь тебе сделают предложение о такой работе, не соглашайся :-)

- Прекрасно понимаю. Я по роду деятельности человек гастролирущий и пока есть активность, я ею пользуюсь. Но обязательно требуется отдых от перелетов, благо у меня есть еще более приземленное дело.

- Привыкаешь к ритму, но вопрос в том, что ты в какой-то момент выпадаешь из социума в обоих городах. Не получается погружаться в жизнь. И я пошел сюда, в "Ресторанный Синдикат" Кирилла Гусева. Это третий ресторанный холдинг по величине после "Гинзы" и "Новикова". У нас 21 ресторан, сейчас строим еще два. Все рестораны в Москве.



- Если вернуться к японской кухне. Читателям, думаю, будет очень интересно, какие суши в Москве самые вкусные?

- Если брать суши из сегмента casual, то первое место занимает Якитория. У них собственные поставки и профессиональный шеф-повар. И плюс, все делается из-под ножа, то есть заготовок нет вообще. Советую, потому что знаю. Второе место - это Тануки, а третье место это Две Палочки.

- Теперь о машинах. Какая была первой?

- Я 15 лет езжу на BMW. И абсолютно ей не изменяю. Первой была пятерка, самая бандитская. Потом были две пятреки переходные, а сейчас уже появилась новая. Привыкаешь к одной марке, к ее настроению и эмоциям.

- Не требует ли душа разнообразия?

- Нет, получается я нашел то, что необходимо именно мне. Хотя, у меня сейчас стоит выбор, покупать Мерседес или БМВ. S-classe или "семерку".  Мерседес, это совсем другое ощущение. Спасибо за то, что дали это попробовать!

- Что для вас значит автомобиль?

- Я человек достаточно эмоциональный. И мне близок бизнес Олега - цветочный магазин "ФанФан" - в том, что по сути своей он создает эмоцию. Удивительное дело, не так много в этом мире вещей, которые, когда ты делаешь с человеком, вызывают обоюдно приятные эмоции. Это разговор, это секс, это подарок, подарок цветов в частности. Всем участникам в кайф, даже если кто-то пытается скрывать свои эмоции.

Для меня машина - это тоже определенная эмоция. Как я себя ощущаю, как я сижу в машине, как она выглядит и как она отражает мое внутренне движение.



- Две недели на Мерседесе. Какие эмоции?

- Ты с одной стороны права по поводу этой машины, что она "девачковая", но я и не согласен. У нее жесткое сидение, жесткая посадка, мощный двигатель, мощный звук двигателя. И все эти параметры, которые тебя окружают, они не говорят, что это автомобиль для девушки. Она достаточно сбитая, очень серьезная и брутальная. Я ее так ощущаю.

- Какая девушка не любит быстрой езды? (-:

- Тоже верно.

Это машина с достоинством. Ты едешь, и понимаешь, что ты едешь на Мерседесе. Я приехал на мойку и все зашептались вокруг: "Оооо, это какая-то новая модель. А смотри, у нее как у брабуса решетка. Круто они стали делать!" Я давно не испытывал таких эмоций, когда мойщики обсуждают мою машину.

В этой машине есть характер. И точка. Это чувствуется. И по функциям - это фантастика. Впервые сталкиваюсь с такими функциями. Я их, конечно, видел, но так чтобы сам ездил и пользовался. Например, активный круиз-контроль, когда машина сама останавливается и разгоняется в вялотекущей пробке. Она следит за курсом по разметке и предупреждает ярким светом треугольничков на зеркалах о том,  что в слепой зоне кто-то есть и совершать маневр сейчас не стоит.

Мне из Мереседесов еще нравится R-classe - большой семейный корабль. Там есть третий ряд сидений. Если детей в семье больше двух, да даже два, как у меня, то это очень актуально. Они ездят в креслах, а кресла занимают больше места, чем один взрослый. В такой машине остается еще большой простор.

- И напоследок, что отличает Mercedes от BMW?

- Я бы сказал, что Mercedes - это правильный важный немец, который не переходит дорогу на красный. А BMW хулиганистый.









москва, еда, авто

Previous post Next post
Up